№366356Добавлено: Сб 23 Дек 17, 14:45 (7 лет тому назад)Вопросы по Ламриму
Здравствуйте уважаемые! Я тут принялся за чтения Ламрима, что бы хоть немного для себя понять что же это такое - "Тибетский Буддизм". Первые два раздела зашли на ура. Думаю ещё не раз их перечитаю. Глава о развитии памятования о смерти, подробное рассмотрение первой БИ во втором разделе и много чего ещё там оказалось, что нахожу для себя очень ценным. Но как я и ожидал начиная с третьего раздела начались непонимания. Так что если вы не будете против то я по ходу чтения задам вам пару вопросов, что бы неясное разъяснить.
Проблемы начались сразу со вступления к третьему разделу.
Цитата:
Поняв из всестороннего и долгого созерцания ущербности сансары, что любая жизнь [в ней] все равно, что в огненной яме, всем сердцем загораемся желанием достичь Свободы — полного успокоения клеш и страданий. Ради этого выполняем три драгоценные практики,которые и приносят избавление от сансары — Свободу. Но, хотя Свободу нельзя потерять снова, как райское благополучие небожителей, поскольку она все же не представляет собой полного истощения пороков и обретения всех достоинств, — цель-для-себя еще не достигнута, поэтому и помощь другим остается ограниченной. Все равно в конце концов по побуждению Будды надо будет войти в Махаяну, а значит, разумнее вступать в Махаяну сразу.
Возникло сразу несколько вопросов по этому поводу.
1. Не понятно почему считается что освобождение не является устранением всех пороков. Ведь арахат устранил тройственную жажду неведенье и злобу. Три яда больше не присутствуют в нём даже в скрытой форме, так как же чему-то порочному может иметь место быть? Что здесь понимается под пороками которые не устранены?
2. "Цель-для-себя" это что?
3. Прокоментируйте последнее предложение, его я вовсе не понял.
4. Часто говориться о крайности покоя. Но не понятно что это, если бы под этим понималась ниббана (прекращение злобы, жажды и невежества) то тогда бы от неё не предостерегали, верно? Что же это тогда?
Заранее благодарю за ваши ответы!
_________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№366495Добавлено: Сб 23 Дек 17, 19:51 (7 лет тому назад)
У архата остаются только джнея-авараны\препятствия к знанию, которые аклишта и не могут вновь послужить условием для развертывания сансары. Эти джнея-авараны преодолеваются бодхисаттвой на 10 бхуми. Процессы устранения клеш и джнея аваран могут идти отдельно или параллельно. Считается (в тантрах написано) что архаты (большинство) попадают в буддакшетры очень высокого уровня, где проповедуют будды. Но архатам настолько хорошо от надмирских сосредоточений, что бодхисаттвами становятся немногие и через много тамошних кальп.
Цель-для-себя - это дхармакайя будд в махаяне.
Крайность покоя - это малая нирвана шраваков. У махаяны расширено до нефиксированной нирваны будд и бодхисаттв, когда кама лока не покидается никогда (почти).
Очень рекомендую читать что-то из ТБ, только выучив основные термины и их соотношение из более надежных переводов. Крыша съедет. Их надо самих на норм. язык переводить.
№367652Добавлено: Ср 27 Дек 17, 21:28 (7 лет тому назад)
Если следовать Драгоценному Ожерелью. Кёнчога Чжигме Ванпо
То речь идет о "внутренних" святых шравак и пратьякабудд путей махаяны, а не о архатах вообще. Представьте себе, что внутри пути махаяны, то же есть шраваки и пратьякабудды.
Имхо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы