Мало чего понял, но думаю, что это псевдопроблема пандитов, которых в среде йогинов всегда как-то не очень уважали.
Я вас расстрою, но без изучения не будет над чем размышлять, а без размышления не будет что понимать. А если человек ничего не понимает, то он и не йогин, а сам так себя почему-то называет.
Ваджраяна — изначально йогическое учение. Сам фирменный подход пандитов, по освоению учения с целью инициирования бессмысленных диспутов с другими пандитами и пр. самопродвижения, в корне ошибочен.
ага, об этом и торчинов писал, шо махасиддхи прежде всего были практиками и их не интересовали схоластические тонкости интерпретации дхармы, бесконечные дискуссии о них в монастырских центрах, ставшие самоцелью. шо они свободно общались с индуистскими йогинами, не имея воззренческих предубеждений.
Личное мнение ЕАТ 17-летней давности, обусловленное отсутствием на тот момент источников. Ваджраяну сделали для каст: брахманов, вайшнавов, шайвов и пр., а пандиты писали комментарии или сами тантры в некоторых случаях. Это в Тибете 12-го века не было секретом. А в РФ 21-го "бесконечные дискуссии".... Не было такого никогда противопоставления. Оно пошло с мизологического хиппарского начала на Западе.
Мало чего понял, но думаю, что это псевдопроблема пандитов, которых в среде йогинов всегда как-то не очень уважали.
Я вас расстрою, но без изучения не будет над чем размышлять, а без размышления не будет что понимать. А если человек ничего не понимает, то он и не йогин, а сам так себя почему-то называет.
Ваджраяна — изначально йогическое учение. Сам фирменный подход пандитов, по освоению учения с целью инициирования бессмысленных диспутов с другими пандитами и пр. самопродвижения, в корне ошибочен.
Не было никогда противопоставления йогинов и пандитов. Это придумали на Западе не очень умные активисты. И они не "самопродвигались". У вас идея чарваков, которые считали, что даршаны придумали люди без ума и мужества, чтобы обрести профит. Монастыри защищали буддизм от не-буддистов, т.к. проигравший диспут переходил со всем имуществом и сменой воззрения под патронаж победителя. Буддавачана пропала бы гораздо раньше, чем это произошло в Индии. Почитайте про те времена, пожалуйста. Не надо оценивать предмет через свои предубеждения. (Такая роль, кстати, до сих пор наблюдается в Тае. Мне там рассказывали про монахов, которые целые деревни на границе конвертировали).
когды один философ-пандит гампопыч пришел к миларепычу то тоть ему показал мозоли на своей заднице и говорит тому пандиту: видишь как я достиг пробуждения, я сидел и медитировал.
Вы прост находитесь под влиянием одного человека, который сам не учился и популяризировал сказки. Все истории Миларепы - это тибетская худ. литература, которая появилась через 500 лет после него. Есть "реальные" биографии Падмасамбхавы , Речунгпы, Миларепы.
Угу. Вы понимаете, что сейчас находитесь в роли человека, который бомбит из-за того, что труды В.И. Ленина сильно отличаются от историй "Ленин и дети"? Про Васубандху почитайте 2-го Будду, про Вималамитру, Ф.И. Щербатского. Йогинские маняфантазии исчезнут, как дым, потому что начнете думать не шаблонами из педагогической худ. литературы, адресованной широким кругам населения.
О чем? Что нет стадий изучения\слышания, размышления и применения? Но они есть даже в разделе дзогчена упадеша, который в ТБ - верх из всего возможного.
Сам фирменный подход пандитов, по освоению учения с целью инициирования бессмысленных диспутов с другими пандитами и пр. самопродвижения, в корне ошибочен.
Цитата:
У вас идея чарваков, которые считали, что даршаны придумали люди без ума и мужества, чтобы обрести профит.
Что именно я подменил? Почитайте про Вималамитру (переводчик тантр дзогчен) хотя бы. Вы какие-то лютые угоны несете с Чифирем.
когды один философ-пандит гампопыч пришел к миларепычу то тоть ему показал мозоли на своей заднице и говорит тому пандиту: видишь как я достиг пробуждения, я сидел и медитировал.
Вы прост находитесь под влиянием одного человека, который сам не учился и популяризировал сказки. Все истории Миларепы - это тибетская худ. литература, которая появилась через 500 лет после него. Есть "реальные" биографии Падмасамбхавы , Речунгпы, Миларепы.
Угу. Вы понимаете, что сейчас находитесь в роли человека, который бомбит из-за того, что труды В.И. Ленина сильно отличаются от историй "Ленин и дети"? Про Васубандху почитайте 2-го Будду, про Вималамитру, Ф.И. Щербатского. Йогинские маняфантазии исчезнут, как дым, потому что начнете думать не шаблонами из педагогической худ. литературы, адресованной широким кругам населения.
никакой схоластикой йогины лачи (восточный тибет) не занимаются, жили они до 1978 года исключительно в пещерах, а по окончании культурной революции там построили здания, сейчас там главный репа цултрим тарчи, никаких васубандху они не изучают, а кто туды приходит, того обучают йогическим практикам, это репы, йогины туммошники. почитайте ещё про учителя таранатхи - буддхагуптанатха, биографию написанную его учеником как его учитель относился ко всей этой схоластике, как отказалси оставаться в тибете, как тому нравилось проводить время с индуистскими йогинами на питхах.
Что именно я подменил? Почитайте про Вималамитру (переводчик тантр дзогчен) хотя бы. Вы какие-то лютые угоны несете с Чифирем.
ну нам мнение человека разорвавшего самайи от посвящения тромы нагмо не интересно читать, мнение человека который еще недавно не мог усидеть на двух стульях между тхеравадой и тибетским буддизмом, понося последний, тягая сутру в тантру. ды и какой интерес общаться с тем кто никого кроме себя не слушаеть
Последний раз редактировалось: Чифирь (Сб 09 Дек 17, 20:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android, ТМ
Что именно я подменил? Почитайте про Вималамитру (переводчик тантр дзогчен) хотя бы. Вы какие-то лютые угоны несете с Чифирем.
ну нам мнение человека разорвавшего самайи от посвящения тромы нагмо не интересно читать, мнение человека который еще недавно не мог усидеть на двух стульях между тхеравадой и тибетским буддизмом, понося последний. ды и какой интерес общаться с тем кто никого кроме себя не слушаеть
а как это разрывается? и куда вступил в итоге? _________________ सर्वधर्मशून्यता
никакой схоластикой йогины лачи (восточный тибет) не занимаются, жили они до 1978 года исключительно в пещерах, а по окончании культурной революции там построили здания, сейчас там главный репа цултрим тарчи, никаких васубандху они не изучают, а кто туды приходит, того обучают йогическим практикам, это репы, йогины туммошники. почитайте ещё про учителя таранатхи - буддхагуптанатха, биографию написанную его учеником как его учитель относился ко всей этой схоластике, как отказалси оставаться в тибете, как тому нравилось проводить время с индуистскими йогинами на питхах.
The retreat starts with a special long life practice of Amitayus from the tradition of Rechungpa;
then the Outer Ngondro of the Four Thoughts;
the Four Inner Ngondro practices of Refuge, Vajrasattva, Mandala and Guru Yoga;
then begins the 5 Fold Path of Mahamudra which is unique to the Drikung Kagyu Lineage. This starts with a special practice of Bodhicitta, then a full yidam retreat of Chakrasamvara complete with Fire Puja. Next is an extensive practice of Guru Yoga called the Four Kaya Guru Yoga. This prepares us for the main practice of Shamata, Vipasana and Mahamudra. Finally there is a special Dedication practice.
The final year is dedicated to the practice of Vajravarahi with Fire Puja and the Six Yogas of Naropa: Tummo, Clear Light, Dream Yoga, Illusory Body, Phowa and Bardo practices are extensively taught.
The retreat ends with another long life practice of Amitayus.
Т.е. все они знают минимум кагьюпинского ламрима, и коль скоро пракикуют випашьяну, знают и дрикунговскую концепцию мадхъямики и махамудру сутры. На деле, они там всякие дохи изучают, прямые указания и пр. Т.е. участникам рассказывают, не строя формализованную философскую систему, а демонстрируя разные аналогии и проводя, так скажем, эксперименты. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Что именно я подменил? Почитайте про Вималамитру (переводчик тантр дзогчен) хотя бы. Вы какие-то лютые угоны несете с Чифирем.
ну нам мнение человека разорвавшего самайи от посвящения тромы нагмо не интересно читать, мнение человека который еще недавно не мог усидеть на двух стульях между тхеравадой и тибетским буддизмом, понося последний. ды и какой интерес общаться с тем кто никого кроме себя не слушаеть
Мда.
1) Какое мне дело до вашего интереса? Это ваше личное дело.
2) На двух стульях я не сижу. Я читаю всё, что могу найти и думою.
3) Про ТБ я никогда не писал, что это не буддавачана и не призывал от него отказаться. Т.е. коренного падения нет по С. Пандите (книга про 3 вида обетов).
4) На абхишеке Тромы Нагмо ЕС Цетрула Ринпоче была единственная самайя - обеты бодхисаттвы. Сможете показать, где я их нарушил или бла-бла-бла?
5) Я вас бы послушал, но кроме картиночек и демонстрации черно-белой картины мира есть что сказать?
Bodhisattvacharyavatara (Shantideva)
Jewel Ornament of Liberation (Gampopa)
Gongchig (“the same intention”, Jigten Sumgön)
Pramana (“logic or reasoning”). In the first and second year basic Pramana subjects from various masters are taught as an additional subject. In the third year Pramana is a main subject, the text taught is the Pramanavarttika (Dharmakirti).
Mulamadhyamakakarika (Nagarjuna)
Madhyamakavatara (Chandrakirti)
Catuhsataka (Aryadeva) and other works by Dharmakirti and by Bhavaviveka.
Additional subjects:
History of the Kagyu lineages and of the Drikung Kagyu lineage
English language
Tibetan grammar
At the end of the four years, the students will receive a certificate for the study of Madhyamika Philosophy.
The following three years
Main subjects:
Gongchig (“the same intention”, Jigten Sumgön)
Prajanapramita (“perfection of wisdom”): The five treatises of Maitreya (1. Abhisamayalamkara, 2. Mahaynasutralamkara, 3. Dharmadharmtavibhanga, 4. Madhyantavibhanga, 5. Anuttaratantrasastra)
Additional subjects:
Poetry
English
Tibetan grammar
At the end of the three years, students will be awarded the degree of Tencho or Shastri.
The final two years
Main subjects:
Vinaya (“monastic codes of conduct”): Vinayasutra (Gunaprabha) and Pratimoksasutra
Sets of Tantric teachings: “The Three Cycles of Light-rays” ('od zer skor gsum) by Dakpo Tashi Namgyal
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Т.е. все они знают минимум кагьюпинского ламрима, и коль скоро пракикуют випашьяну, знают и дрикунговскую концепцию мадхъямики и махамудру сутры. На деле, они там всякие дохи изучают, прямые указания и пр. Т.е. участникам рассказывают, не строя формализованную философскую систему, а демонстрируя разные аналогии и проводя, так скажем, эксперименты.
ага, ага, тык и представляю как аю кхандро дордже пелдрон изучала васубандху
Вы не совсем понимаете, о чем говорите. 4 мысли есть в начале садханы? Прибежище (Триратна)? Это кратко вся Малая Колесница. 1 (пандиты) и 2 (йогины) различаются только акцентами на какой-либо части Дхармы. Как огонь и вода различаются только преобладанием какой либо махабхуты, а не их отсутствием. Представляйте дальше, явно лажая на всех трех уровнях и проецируя это на меня.
Bodhisattvacharyavatara (Shantideva)
Jewel Ornament of Liberation (Gampopa)
Gongchig (“the same intention”, Jigten Sumgön)
Pramana (“logic or reasoning”). In the first and second year basic Pramana subjects from various masters are taught as an additional subject. In the third year Pramana is a main subject, the text taught is the Pramanavarttika (Dharmakirti).
Mulamadhyamakakarika (Nagarjuna)
Madhyamakavatara (Chandrakirti)
Catuhsataka (Aryadeva) and other works by Dharmakirti and by Bhavaviveka.
Additional subjects:
History of the Kagyu lineages and of the Drikung Kagyu lineage
English language
Tibetan grammar
At the end of the four years, the students will receive a certificate for the study of Madhyamika Philosophy.
The following three years
Main subjects:
Gongchig (“the same intention”, Jigten Sumgön)
Prajanapramita (“perfection of wisdom”): The five treatises of Maitreya (1. Abhisamayalamkara, 2. Mahaynasutralamkara, 3. Dharmadharmtavibhanga, 4. Madhyantavibhanga, 5. Anuttaratantrasastra)
Additional subjects:
Poetry
English
Tibetan grammar
At the end of the three years, students will be awarded the degree of Tencho or Shastri.
The final two years
Main subjects:
Vinaya (“monastic codes of conduct”): Vinayasutra (Gunaprabha) and Pratimoksasutra
Sets of Tantric teachings: “The Three Cycles of Light-rays” ('od zer skor gsum) by Dakpo Tashi Namgyal
то, что вы привели, это уже современная программа, еще и английский. речь шла о ранних махасиддхах - именно из-за этого началось выяснение отношений. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Т.е. все они знают минимум кагьюпинского ламрима, и коль скоро пракикуют випашьяну, знают и дрикунговскую концепцию мадхъямики и махамудру сутры. На деле, они там всякие дохи изучают, прямые указания и пр. Т.е. участникам рассказывают, не строя формализованную философскую систему, а демонстрируя разные аналогии и проводя, так скажем, эксперименты.
вот, даже подчеркнул жирным шрифтом
Так разница между прямым и непрямым указанием - только в методе. Я могу научить вас считать, определив понятие числа и операции сложения, вычитания и т.п., а могу - разложить палочек и складывать их в кучки, демонстрируя так арифметические операции. При этом постигнуть нужно будет одно и то же. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы