Вообще-то тхеравади6ы говорят не о невозможности пробуждения, а о невозможности явления нового Будды, так как не исчехла ещё Дхамма.
Это общий для всех пункт. Следующей супер-нирманакайей-учителем-мира будет Майтрейя. Но про не супер-нирманакайю-учителя мира ничего не сказано, поэтому есть Падмасамбхава, Прахеваджра (Гараб Дорже) и прочие.
Причиной (хету, корнем) для локуттары служат 3 хету: алобха, адоса, амоха.
Алобха, адоса, амоха - это всё собхана читты.
С этим вы достигаете первой локуттара читты - читты сотопанны (sotapatti magga kusala citta).
И т.д. до arahatta phala vipaka citta.
Интересно, смотрю на список 25 собхан, которые надо культивировать, и там:
Аппамання — две Ч., бесконечные факторы сознания, т.к. обращены ко всем живым существам: каруна — сострадание; мудита — радость за других (в эту подгруппу также включаются другие Ч.: метта и упеккха)
... бесконечные факторы сознания, т.к. обращены ко всем живым существам: каруна — сострадание; мудита — радость за других[/u] (в эту подгруппу также включаются другие Ч.: метта и упеккха)[/i]
Прям махаянские четыре безмерные:
В метте, каруне, мудите и упеккхе нет ничего специфически махаянского. Развитие этих четырех брахмавихар Будда описывал, как способ обеспечить перерождение в обители Брахмы; если эту практику сочетать с развитием правильного понимания (с видением трех характеристик существования во всех явлениях), то такой практик становится анагамином - то есть, обитель Брахмы становится для него Чистыми Землями, находясь в которых, он достигает ниббаны (см. AN4.125 и AN4.126).
Исходя из этого, тхеравадинская традиция восприняла четыре брахмавихары, как одну из практик развития сосредоточенности (нуждающихся в дополнении правильным видением) - см. Висуддхимагга, Глава IX. _________________ Границы мира - это границы языка
№343518Добавлено: Сб 16 Сен 17, 22:45 (7 лет тому назад)
Махаяна не завязана доктринально на 4 брахмавихары. Это в Тибете был какой-то перекос, в связи с чем не перевели большую часть сутр шраваков (считалось коренным падением бодхисаттвы читать\изучать их канон) и считают брахмавихары исключительно махаянской темой. Но они всегда были в буддизме и считаются мирскими в чистом виде (в Коше и в тхераваде).
Исходя из этого, тхеравадинская традиция восприняла четыре брахмавихары, как одну из практик развития сосредоточенности (нуждающихся в дополнении правильным видением) - см. Висуддхимагга, Глава IX.
Одна из практик самма-самадхи, опирающаяся на самма-дитхи.
Начало и конец благородного пути, прочно соединённые вместе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№343523Добавлено: Вс 17 Сен 17, 00:39 (7 лет тому назад)
Аджан Дхаммадаса, ват "Глиняная Дхамма" Сила Нгу, Самуи:
- Вы спрашиваете, какой же выбрать вам духовный путь к ниббане? Как альпинисты, стоя перед вершиной, задаются вопросом: какой же путь к вершине выбать, северо-восточный или юго-восточный? Или, может быть, вовсе западный?
Действительно, каким же путём им идти? Давайте рассмотрим эту ситуацию, окей?
Итак, как им поступить? И вот они могут решить: поскольку у нас тяжёлое снаряжение... тяжёлая ноша у нас... да и отпуск короткий... поэтому нам надо найти кратчайший путь. Какой же путь считается кратчайшим? Посмотрим в путеводителе... так-так... ага, вот!... Кратчайшим путём считается северо-восточный. Он начинается в точке... о, эта точка в пяти милях отсюда... та-а-ак, а какие ещё варианты?
Опять внимательно просматриваем путеводитель. Упоминаются ещё два пути, юго-восточный и западный. Много говорится о юго-восточном... Считается самым длинным, но очень исторически и эстетически красивым. Про самый короткий путь опять говорится, что он хоть и весьма крут, но с него открываются чудесные виды... Он начинается... о, это вообще семь миль отсюда! Так, и что у нас там, в путеводителе, ещё есть? Вот. Совсем немного про западный путь. Он самый новый, проложен недавно на средства благотворительного фонда имени... э-э... какой-то женщины, похоже. Его всё ещё продолжают доделывать и улучшать, выравнивать и выпрямлять, поэтому ведётся много строительных работ, что делает восхождение менее завораживающем, но зато по ходу восхождения вас ждёт много аттракционов и экзотических кафе. Есть маленькое дополнение по сноске: иногда, из-за ведущихся работ, проход по этому пути может быть временно перекрыт.
И путь этот начинается... о! это же вот, почти совсем рядом!
- Каким же путём им идти? Разве не очевидно? Я бы выбрал тот, который ближе всего... Собственно, я такой выбор и сделал... Можно, конечно, пойти искать точку старта того, самого короткого пути. Кто знает, может быть, вы пройдёте эти пять миль на северо-восток легко и быстро, и придёте в нужную точку лишь несильно устав, и будете готовы начать восхождение в тот же час. А может быть, эти пять миль будут очень трудными, и вы растратите почти все свои силы, только чтобы добраться в начальную точку маршрута. Тогда вам будет просто необходимо будет сделать долгую остановку, встать на стоянку... удобно устроиться, хорошенько отдохнуть, привести себя в форму... А зная, что впереди довольно крутой и непростой путь, приведение себя в надлежащую форму может сильно затянуться... ведь нужно хорошо себе представить, что это за форма... (смех)... В общем, вся эта история с восхождением может очень даже сильно затянуться. А что уж говорить про юго-восточный проход! До него ведь ещё дальше добираться!
- Пойти по тому пути, что ближе всего - значит, начать восхождение как можно скорей. Вы ведь пришли сюда не посмотреть на гору и пойти дальше... вы направились на гору, чтобы взойти на её вершину. Вам нужно восхождение, и оно нужно вам сейчас, а не через сколько-то там миль куда-то ещё, а вот потом уже оно ка-ак начнётся... (смех)... Начать восхождение - значит, сделать первый шаг в нужном направлении прямо сейчас, с того места, где вы сейчас стоите. Я говорю совершенно серьёзно! Прямо сейчас следующий же ваш шаг, настоящий, обычный, ваш естественный шаг - вы можете его сделать в правильном направлении.
Можете понимать это, как метафору, а можете в самом конкретном значении - смысл от этого не меняется.
- Вы всё ещё хотите услышать ответ на вопрос, какой же выбрать вам духовный путь к ниббане? Каким путём идти вам к вершине?... Если больше нет этого вопроса, если его пелена рассеялась, то давайте сейчас молча... в самой глубине своего сердца... воздадим славу Дхамме, свет которой рассеивает пелену авидьи... воздадим славу Саммасамбудде, принёсшим этот свет в наш мир... воздадим славу общине святых подвижников, просветителей и преданных монахов, которые поддерживают и передают нам из рук в руки светильник Даммы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Махаяна не завязана доктринально на 4 брахмавихары. Это в Тибете был какой-то перекос, в связи с чем не перевели большую часть сутр шраваков (считалось коренным падением бодхисаттвы читать\изучать их канон) и считают брахмавихары исключительно махаянской темой. Но они всегда были в буддизме и считаются мирскими в чистом виде (в Коше и в тхераваде).
В очередной раз ловлю вас на некорректной информации.
Во-первых, читать/изучать канон шраваков не считается падением.
Падением считается "Вкладывать все силы в Хинаяну".
Во-вторых, это не коренное падение, а вторичное. Т.е., наравне, например, с обетом не принимать дорогие подарки - отказ от подарка из злобы, гнева или лени.
Ориентация на брахмавихары пришла в Тибет из Индии благодаря Атише.
Махаяна не завязана доктринально на 4 брахмавихары. Это в Тибете был какой-то перекос, в связи с чем не перевели большую часть сутр шраваков (считалось коренным падением бодхисаттвы читать\изучать их канон) и считают брахмавихары исключительно махаянской темой. Но они всегда были в буддизме и считаются мирскими в чистом виде (в Коше и в тхераваде).
Описание 5000 архатов Нагарджуной (одним из) в Махапраджняпарамитаупадеше:
MPPS пишет:
The great nāga, coming out of the ocean and mounted on a great cloud (megha), covers (praticchādayati) space (ākāśa). Emitting a great lightning bolt (vidyut) that lights up heaven and earth, he lets fall an abundant rain (varṣa) that waters everything. In the same way, the arhats coming out of the ocean of dhyāna and wisdom (prajñā), mounted on the cloud of loving-kindness (maitrī) and compassion (karuṇā), water the beings who can be saved. Manifesting great light (āloka) and all kinds of emanations (pariṇāma), they proclaim the true nature (bhūtalakṣaṇa) of dharmas and rain down on the minds of their disciples so that the latter can bring forth the roots of good (kuśalamūla).
У Будды отличающаяся махакаруна:
AKB пишет:
Great compassion is a conventional mind [saṃvṛtidhīḥ], great through (1) its
provisions [saṃbhāra], (2) its aspects or modes of activity [ākāra], (3) its object
[gocara], (4) its equality [samatva], (5) its excellence [adhimātratva]; it differs from
compassion (karuṇā) from eight point of views [nānākaraṇa].
У бодхисаттв дополнительные к брахмавихарам устремления и действия (6 парамит), скорее всего.
Махаяна не завязана доктринально на 4 брахмавихары. Это в Тибете был какой-то перекос, в связи с чем не перевели большую часть сутр шраваков (считалось коренным падением бодхисаттвы читать\изучать их канон) и считают брахмавихары исключительно махаянской темой. Но они всегда были в буддизме и считаются мирскими в чистом виде (в Коше и в тхераваде).
В очередной раз ловлю вас на некорректной информации.
Во-первых, читать/изучать канон шраваков не считается падением.
Падением считается "Вкладывать все силы в Хинаяну".
Во-вторых, это не коренное падение, а вторичное. Т.е., наравне, например, с обетом не принимать дорогие подарки - отказ от подарка из злобы, гнева или лени.
Ориентация на брахмавихары пришла в Тибет из Индии благодаря Атише.
Вы в курсе, что тогда в Тибете считали? Нет? Я точно в таком же положении. А сакьяпинский\ньигмапинский ачарья Кунга Намдрол в курсе. И он называет это основной причиной того, что в тиб. каноне так мало сутр из канона шраваков. Их там действительно мало. Изучать, переводить их считалось нарушением обетов бодхисаттвы. Какой именно обет - не совсем понятно. Надо комментарии смотреть. Но "Вкладывать все силы в Хинаяну" не подходит. Перевод - это не бхавана.
Цитата:
Когда в достаточной мере освоены практики бодхисаттвы, отбросить их и заняться
вместо них практиками Хинаяны означает вызвать данное падение. Чтобы быть
способным очищать всех живых существ, надо пользоваться драгоценной
возможностью практиковать Махаяну. Должен сохраняться баланс между этим
обетом и предыдущим: изучайте Хинаяну, но не забывайте, что ваша опора в
практиках Махаяны.
У нирваны нет условий и тем более причин. Это ключевое положение во всех школах. Алобха не обязательно дана, а адоса - метта...
В Тхераваде причина - 25 собхан.
Ни у них, ни в какой другой школе такого нет.
Без собханы нет архатства.
С этим бесполезно спорить - это 100% информация.
Вы не в курсе.
Собхана читты - не причина ничего из локкутара читт, в т.ч. ниббаны, у которой ни условий ни причин нет. Но они могут предшествовать упачара-самадхи. А могут и не предшествовать. Само название посмотрите внимательнее - кама-собхана-читты. Т.е. восхитительные читты на уровне камавачары\мира 5 чувств. Это даже не мирской йогин.
Магга читта араханта-->пхала читта араханта-->чути читты арханта-->anupadisesa ниббана, в которой остается только Utuja рупа.
Без панниндрии магга читты архата не достичь.
А вы говорите нет условий.
Магга читта араханта-->пхала читта араханта-->чути читты арханта-->anupadisesa ниббана, в которой остается только Utuja рупа.
Без панниндрии магга читты архата не достичь.
А вы говорите нет условий.
У ниббаны нет условий. Вы придумываете, путая разные явления. И вольно трактуя понятие "условие".
Магга читта араханта-->пхала читта араханта-->чути читты арханта-->anupadisesa ниббана, в которой остается только Utuja рупа.
Без панниндрии магга читты архата не достичь.
А вы говорите нет условий.
У ниббаны нет условий. Вы придумываете, путая разные явления. И вольно трактуя понятие "условие".
[Благословенный сказал]: «Монахи, дэвы и люди наслаждаются формами, получают удовольствие от форм, радуются формам. С изменением, угасанием и прекращением форм дэвы и люди пребывают в страдании. Дэвы и люди наслаждаются звуками… наслаждаются запахами… наслаждаются вкусами… наслаждаются тактильными ощущениями… наслаждаются ментальными феноменами, получают удовольствие от ментальных феноменов, радуются ментальным феноменам. С изменением, угасанием и прекращением ментальных феноменов дэвы и люди пребывают в страдании.
Но, монахи, Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый, понял в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении форм. Он не наслаждается формами, не получает удовольствие от форм, не радуется формам. С изменением, угасанием и прекращением форм Татхагата пребывает счастливым.
Он понял в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении звуков… запахов… вкусов… тактильных ощущений… ментальных феноменов. Он не наслаждается ментальными феноменами, не получает удовольствие от ментальных феноменов, не радуется ментальным феноменам. С изменением, угасанием и прекращением ментальных феноменов Татхагата пребывает счастливым».
Так сказал Благословенный. И сказав это, Счастливейший, Учитель, далее добавил:
«Формы и звуки, запахи и вкусы,
Прикосновения и феномены ума –
Желанны, восхитительны, приятны,
Покуда говорят: «Вот ведь они».
Счастьем считается всё это
В мире со всеми его божествами,
Но как наступит этому конец,
Так говорят тогда – «страдание».
А счастье Благородных –
В прекращении личности.
Это воззрение ясно видящих
Идёт в разрез, перечит всему миру.
О чём одни говорят как о счастье,
В том Благородный видит лишь страдание.
А что им видится страданием,
То Благородный знает как блаженство.
Смотри, как трудно эту Дхамму осознать –
Ведь здесь глупцы все сбиты с толку.
Для тех, чей ум закрыт – Дхамма мрачна:
Сплошная тьма для тех, кто видеть не способен.
Но человеку чистому она раскрыта,
Она как будто свет для тех, кто зрит.
Тупицы в Дхамме неумелые,
Её не понимают, даже с ней рядом находясь.
Непросто Дхамму осознать
Охваченному жаждой к бытию,
Тому, кто погружён в поток существования,
Увязнув в царстве Мары глубоко.
Так кто ж ещё помимо Благородных
Понять способен это состояние?
И праведно познав его,
Лишённый загрязнений полностью угас».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы