Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№339257Добавлено: Сб 12 Авг 17, 22:07 (7 лет тому назад) Лайя-йога, Абхава-йога, Асампраджнята Самадхи, Нираламба Самадхи, Нирбиджа-Самадхи |
|
|
|
Лайя-йога, Абхава-йога, Асампраджнята Самадхи, Нираламба Самадхи, Нирбиджа-Самадхи, - это одно и то же, или в чём их отличия?
Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№339271Добавлено: Сб 12 Авг 17, 23:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нашёл здесь на форуме, может что подскажет:
"Не надо путать буддийское освобождение и индуистское (собственно мукти). С буддийской точки зрения слияние с божественным Сознанием является не освобождением, но попаданием в неблагой удел, оттягивающий освобождение на крайне длительный срок.
Индуистская Йога-даршана того же мнения. Слияние видехинов с Индрой, например, оттягивает их окончательное освобождение на миллионы лет. А слияние с пракрити - вообще на срок жизни вселенной."
Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
|
nirakara
Зарегистрирован: 10.03.2012 Суждений: 3 Откуда: вселенная
|
№339391Добавлено: Вс 13 Авг 17, 16:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и ЛАЙЯ"
(В. К. Тредиаковский, "Телемахиада")
_________________ Пройдет и это |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№339398Добавлено: Вс 13 Авг 17, 17:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И Ниродха-самапатти сюда же.
|
|
Наверх |
|
|
shpiler
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
|
Наверх |
|
|
shpiler
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№343462Добавлено: Сб 16 Сен 17, 17:27 (7 лет тому назад) Re: Лайя-йога, Абхава-йога, Асампраджнята Самадхи, Нираламба Самадхи, Нирбиджа-Самадхи |
|
|
|
Лайя-йога, Абхава-йога, Асампраджнята Самадхи, Нираламба Самадхи, Нирбиджа-Самадхи, - это одно и то же, или в чём их отличия?
https://www.e-reading.club/chapter.php/97069/152/Boreev_-_Polety_dushi.html
_________________ Да пребудет с тобой Sīla! |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13594
|
№343492Добавлено: Сб 16 Сен 17, 18:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У нирваны нет условий и тем более причин. Это ключевое положение во всех школах. Алобха не обязательно дана, а адоса - метта...
шинтанг пишет: Как может быть что-то достигнутое на основе этих причин неблагим?
С притоком омрачений, но не неумелое - запросто. Все существа в 3 мирах, начиная с людского, этими корнями обусловлены (с некоторыми исключениями).
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343495Добавлено: Сб 16 Сен 17, 19:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У нирваны нет условий и тем более причин. Это ключевое положение во всех школах. Алобха не обязательно дана, а адоса - метта...
В Тхераваде причина - 25 собхан.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13594
|
№343517Добавлено: Сб 16 Сен 17, 22:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У нирваны нет условий и тем более причин. Это ключевое положение во всех школах. Алобха не обязательно дана, а адоса - метта...
В Тхераваде причина - 25 собхан.
Ни у них, ни в какой другой школе такого нет.
Описание: |
|
Размер файла: |
47.65 KB |
Просмотрено: |
1797 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№343522Добавлено: Вс 17 Сен 17, 00:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие причин у нирваны вовсе не означает буквального отсутствия причин у нирваны.
" Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть ..." То есть три шестёрки, в смысле - 18 дхату: 6 органов чувств (включая мышление) и соответственно к ним 6 сенсорных объектов и 6 типов сознания.
Дык как можно описать этими 666 смысл нирваны? Никак. Но это ж не значит. что её нет!
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№343524Добавлено: Вс 17 Сен 17, 00:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Отсутствие причин у нирваны вовсе не означает буквального отсутствия причин у нирваны.
" Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть ..." То есть три шестёрки, в смысле - 18 дхату: 6 органов чувств (включая мышление) и соответственно к ним 6 сенсорных объектов и 6 типов сознания.
Дык как можно описать этими 666 смысл нирваны? Никак. Но это ж не значит. что её нет!"
Герметичненько, понравилось.
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13594
|
№343529Добавлено: Вс 17 Сен 17, 01:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие причин у нирваны вовсе не означает буквального отсутствия причин у нирваны.
Означает буквальное отсутствие причин и условий у ниббаны\нирваны. Влоть до того, что она - объективная реальность и этим элементом наделены все существа. Аччутам (без смерти),аччантам (без конца), асанкхатам (не обусловлена читтой, рупой, температурой и пищей), аннутарам (лучшая из дхамм), падам (объективная реальность для арьев) - это из тхеравады.
|
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343531Добавлено: Вс 17 Сен 17, 01:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У нирваны нет условий и тем более причин. Это ключевое положение во всех школах. Алобха не обязательно дана, а адоса - метта...
В Тхераваде причина - 25 собхан.
Ни у них, ни в какой другой школе такого нет.
Без собханы нет архатства.
С этим бесполезно спорить - это 100% информация.
Вы не в курсе.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№343533Добавлено: Вс 17 Сен 17, 01:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Само построение подобной мысли обусловливается неведеньем, то есть опорой всё на те же структуры сознания, формирующие дхармы, карму, привязанность, омрачения и страдание. То есть - остановку в пути. Потому и были предложены сутры типа праджня-парамиты, кои хотя и оставляя концептуальное изложение - таки освобождают сосредоточенное внимание буддиста для правильного осуществления дальнейшего вышеуказанного Пути.
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|