Прекрасный образец характерного для современного западного буддизма подход. Кому-то это может и не нравиться... Тут уж, каагрится, бог им судья.
действительно, а чем плохо? и чем это не согласуется с традиционным буддизмом, где будда заявлял, что его учение дает результат не после смерти как у других, а прямо здесь и сейчас.
К сожалению, в "традиционом/ортодоксальном" буддизме слишком много людей которые говорят что якобы пробуждение требует многих/бесчисленых жизней где буддист накапливает парамиты... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№341845Добавлено: Чт 31 Авг 17, 01:24 (7 лет тому назад)
Есть сутта о черепахе - СН 56.48
Которая как бы и говорит, что практиковать нужно именно сейчас.
Но я не видел, чтобы кто-то в Тхераваде развивал учение о драгоценном человеческом рождении.
Пример с черепахой очень известный и используется Нагарджуной в "Послании другу".
Прекрасный образец характерного для современного западного буддизма подход. Кому-то это может и не нравиться... Тут уж, каагрится, бог им судья.
действительно, а чем плохо? и чем это не согласуется с традиционным буддизмом, где будда заявлял, что его учение дает результат не после смерти как у других, а прямо здесь и сейчас.
К сожалению, в "традиционом/ортодоксальном" буддизме слишком много людей которые говорят что якобы пробуждение требует многих/бесчисленых жизней где буддист накапливает парамиты...
Так это зависит от личных качеств на момент встречи с Дхаммой. Кому-то достаточно пары дней, а кому-то и пары жизней не хватит (и второй вариант тоже может считаться быстрым достижением - если даже от вступления в поток до ниббаны может пройти вплоть до семи жизней). _________________ Границы мира - это границы языка
Есть сутта о черепахе - СН 56.48
Которая как бы и говорит, что практиковать нужно именно сейчас.
Но я не видел, чтобы кто-то в Тхераваде развивал учение о драгоценном человеческом рождении.
Пример с черепахой очень известный и используется Нагарджуной в "Послании другу".
Практиковать - это одно. Достигать ниббаны сразу же (или даже просто в течение одной жизни - совершенно другое. Если человек не соблюдает даже пяти правил нравственности - то он, наверняка, потеряет драгоценное человеческое рождение, и вновь подняться из низших миров будет очень сложно (что и объясняет история о черепахе). Но если он соблюдает пять правил нравственности, изучает Дхамму, доверяет Будде - то он движется в правильном направлении, и не потеряет драгоценного человеческого рождения. _________________ Границы мира - это границы языка
Прекрасный образец характерного для современного западного буддизма подход. Кому-то это может и не нравиться... Тут уж, каагрится, бог им судья.
действительно, а чем плохо? и чем это не согласуется с традиционным буддизмом, где будда заявлял, что его учение дает результат не после смерти как у других, а прямо здесь и сейчас.
К сожалению, в "традиционом/ортодоксальном" буддизме слишком много людей которые говорят что якобы пробуждение требует многих/бесчисленых жизней где буддист накапливает парамиты...
да вроде нет. тут уж кого какая карма. хотя нужно уточнять, кого вы считаете ортодоксальным. часто от упорото духовных медитаторов такие идеи можно услышать, поскольку они почему-то игнорируют промежуточные достижения. у них либо все либо ничего. на деле же частичные достижения - как то избавления от страха смерти, успокоение ума, развитие стрессоустойчивости - тоже являются полезными приобретениями. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Практиковать - это одно. Достигать ниббаны сразу же (или даже просто в течение одной жизни - совершенно другое.
Нет, это не "совершенно другое".
Или если не достиг ниббаны в этой жизни, то практикование уже не считается?
Любое достижение на пути, даже небольшое, ценно. И его плоды можно увидеть уже в ЭТОЙ жизни. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
часто от упорото духовных медитаторов такие идеи можно услышать, поскольку они почему-то игнорируют промежуточные достижения. у них либо все либо ничего. на деле же частичные достижения - как то избавления от страха смерти, успокоение ума, развитие стрессоустойчивости - тоже являются полезными приобретениями.
Именно!
П.С. Не только от "упорото духовных медиаторов". У такой точки зрения много причин. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Практиковать - это одно. Достигать ниббаны сразу же (или даже просто в течение одной жизни - совершенно другое.
Нет, это не "совершенно другое".
Или если не достиг ниббаны в этой жизни, то практикование уже не считается?
Любое достижение на пути, даже небольшое, ценно. И его плоды можно увидеть уже в ЭТОЙ жизни.
Так я не отрицаю того, о чем Вы говорите. Наоборот, именно об этом и писал. Будда призывает каждого человека практиковать здесь и сейчас, и не терять связи с Дхаммой, чтобы не лишиться редкого, драгоценного шанса. Но он не требует от каждого последователя достичь ниббаны уже в этой жизни. Почему не требует? Именно потому, что промежуточные плоды тоже имеют значение. Вот о чем я говорил выше. _________________ Границы мира - это границы языка
Практиковать - это одно. Достигать ниббаны сразу же (или даже просто в течение одной жизни - совершенно другое.
Нет, это не "совершенно другое".
Или если не достиг ниббаны в этой жизни, то практикование уже не считается?
Любое достижение на пути, даже небольшое, ценно. И его плоды можно увидеть уже в ЭТОЙ жизни.
Так я не отрицаю того, о чем Вы говорите. Наоборот, именно об этом и писал. Будда призывает каждого человека практиковать здесь и сейчас, и не терять связи с Дхаммой, чтобы не лишиться редкого, драгоценного шанса. Но он не требует от каждого последователя достичь ниббаны уже в этой жизни. Почему не требует? Именно потому, что промежуточные плоды тоже имеют значение. Вот о чем я говорил выше.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
да вроде нет. тут уж кого какая карма. хотя нужно уточнять, кого вы считаете ортодоксальным.
От некоторых Абхидхаммиков, особено тех которые следуют учению одной Тайской мирянки (Суджин) . Да и как я помню, классические (Махавихара) тхеравадины считают что сегодня якобы, мол, архатство невозможно так как мы живем в такую 3ю эпоху. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№342261Добавлено: Пн 04 Сен 17, 14:00 (7 лет тому назад)
Бесчисленные кальпы - это один момент. Цепляние порождает длительность, как сходный признак момент за моментом. Один момент содержит все бесчисленные махакальпы. Время лишь иллюзия. Цепляние пресекается в один момент, но целые кальпы заполнены жаждой. Эти кальпы тянутся момент за моментом, как буква за буквой тянется предложение. Сколько букв нужно, чтобы прервать речь? Любая подходит. Любой момент подходит для отбрасывания бесчисленных кальп влечения и цепляния. Любой момент подходит для памятования только ясности этого момента. Склонность к только ясности зарождается, взращивается и перевешивает все другие склонности в один момент. И в этот же момент у омрачений нет ни одного шанса.
Но стоит уступить малейшему сомнению и нужны целые кальпы, чтобы вспомнить о ясности и вернуться к ней. Кальпы заканчиваются в один момент. Благой друг напомнит о ясности, зачем же кальпам длиться?
Да и как я помню, классические (Махавихара) тхеравадины считают что сегодня якобы, мол, архатство невозможно так как мы живем в такую 3ю эпоху.
Не знаю, так ли это на самом деле, то есть объективно.
Но субъективно лучше верить в возможность пробуждения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вообще-то тхеравади6ы говорят не о невозможности пробуждения, а о невозможности явления нового Будды, так как не исчехла ещё Дхамма.
Веря в идею об упадке Дхаммы, некоторые не верят в возможностьто сегодня на земле достичь архатства. Я не согласен с такой т.з. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы