№351401Добавлено: Вт 24 Окт 17, 12:36 (7 лет тому назад)Что делать в Анапанасати
Каждый раз, монахи, когда монах:
1) делая долгий вдох, знает: «Я делаю долгий вдох»; или, делая долгий выдох, знает: «Я делаю долгий выдох»;
2) делая короткий вдох, знает: «Я делаю короткий вдох»; или, делая короткий выдох, знает: «Я делаю короткий выдох»;
3) [когда он] тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду выдыхать»;
4) тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.
___________________________
Очень интересно и... непонятно ничего.
Совершенно ясно, что памятование дыхания стоит совершенно отдельно среди всех созерцаний данных Татхагатой.
Дыхание связано с достижением самадхи. методы Йоги например ведут в самадхи через пранаяму - задержки и успокоение дыхания способствуют измененному состоянию сознания, успокоению, блаженству и дхьяне.
В схеме мы видим четыре этапа или действия.
Отслеживание длинного вдоха, потом короткого. Ощущение всего тела и успокоение телесной формации (дыхания).
Если это просто наблюдение дыхания, то почему заостренно внимание на градации "длинное-короткое". И если человек дышет равномерно, то какое это имеет значение для него: вот дыхание стало более коротким - неужели теперь нужно все время держать в уме то, что оно короткое? И как определить, что оно короткое, может оно длинное по сравнению с еще более коротким?
Я вот думаю следующее.
Суть всего анапанасати в четвертом этапе тетрады: " он тренируется так: "успокаивая телесную формацию я буду вдыхать/выдыхать""
Именно для этого делаются короткие и длинные вдохи и одновременно ощущается все тело.
Сделаю предположение о том как следует понимать указания по Анапанасати.
Делая долгий вдох мы устраняем дискомфорт связаный потребностью в кислороде, но это так же проявление беспокойства и активности тела, а наша цель - успокоить тело и дыхание.
Целенаправленно мы успокаиваем и укорачиваем дыхание, расслабляем мышцы, отпускаем напряжение, но при этом следим за ощущением в теле и если появляется напряжение связанное с потребностью в кислороде чуть увеличиваем вдох.
Работа очень тонкая и кропотливая. Нужно балансировать между успокоением тела/дыхания и комфортом дыхания, между двумя крайностями.
Что запускает процесс успокоения и торможения всего тела. Если мы будем дышать глубоко - ум и тело не успокоятся, если будем дышать слишком коротко и мало - появится раздражение.
Секрет анапанасати в поиске баланса, комфорте и успокоении.
Успокоенное тело и ясное сознание.
Просто наблюдать, как по мне, лучше всего касину.
В принципе на медитацию касины все и соскальзывает у таких "наблюдателей". У них появляется сияющая нимитта, а ощущение дыхания исчезает.
Любая концентрация успокаивает дыхание, ведь это взаимосвязанный процесс. Но концентрация требует еще больших умственных усилий чем методическое анапанасати, по этому вместо того, чтобы превращать анапанасати в простую медитацию концентрации на объект, к чему она не ояень пригодна из-за размытости самого дыхания как объекта, - лучше использовать все преимущества анапанасати и научиться шаг за шагом успокаивать тело и ум, развивая ясность и невозмутимою чистоту осознавания.
И как определить, что оно короткое, может оно длинное по сравнению с еще более коротким?
Как вы четко подметили тоже в замешательстве.
Для себя решил так.
Вот меня как происходит когда садишся дыхание разное может быть(до этого допустим сидел в неправельном положение и дыхание как бы сперлось или вообще бегал дыхание учащенное вообщем дыхание было не стабильным)
Садишся ровненько даешь подышать самостоятельно раслабляешся и дыхание становиться по стабильнее,
после этого у меня случаются какието более длинные вдохи и облегченные выдохи (не часто).
похоже как будто какойто этап раслабления достигнут(потомучто реально чучуть легче становится)
и часто я этому удивляюсь и встаю(хотя правельнее наверно продолжать)
вот такие изменения думаю и надо знать как короткие и длинные вдохи выдохи. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
№351465Добавлено: Вт 24 Окт 17, 18:48 (7 лет тому назад)
ИМХО, главный вопрос не "что делать в анапанасати", а "зачем делать анапанасати"? С какой целью? Ради развития каких качеств? Ответив на этот вопрос, Вы сможете ответить и на другие вопросы об этой практике.
Впрочем, если Вам нужна подробная инструкция из авторитетного источника, обратитесь к Висуддхимагге. Там в главе VIII параграфы 145-244 посвящены подробному обсуждению и разъяснению именно этой практики. _________________ Границы мира - это границы языка
№351466Добавлено: Вт 24 Окт 17, 19:02 (7 лет тому назад)
Просто знать дыхание момент за моментом. Как ниточка, за которую держится осознанность. Осознанность вдоха, осознанность выдоха. Самая прямая практика. Ум как сторож, отмечающий входящих и выходяих посетителей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№351469Добавлено: Вт 24 Окт 17, 19:10 (7 лет тому назад)
Анапанасати практикуется перед сатипаттханой на этапе прайога марги.
При помощи асубхи и анапанасати развивают самадхи и шаматху, а после этого переходят к сатипаттхане - випашьяне.
Анапанасати доводят до совершенства, когда есть 6 аспектов:
Это, конечно, Сарвастивада, но у них всё прописано "что делать в анапанасати", а "зачем делать анапанасати"? С какой целью? Ради развития каких качеств?
Анапанасати практикуется перед сатипаттханой на этапе прайога марги.
При помощи асубхи и анапанасати развивают самадхи и шаматху, а после этого переходят к сатипаттхане - випашьяне.
Анапанасати доводят до совершенства, когда есть 6 аспектов:
Это, конечно, Сарвастивада, но у них всё прописано "что делать в анапанасати", а "зачем делать анапанасати"? С какой целью? Ради развития каких качеств?
В Тхераваде тоже прописано - см. выше.
И ещё замечу, что говорить, что анапанасати практикуется перед сатипаттханой - не вполне корректно, потому, что анапанасати входит в комплекс сатипаттхан (она относится к осознанности в отношении тела). _________________ Границы мира - это границы языка
ИМХО, главный вопрос не "что делать в анапанасати", а "зачем делать анапанасати"? С какой целью? Ради развития каких качеств? Ответив на этот вопрос, Вы сможете ответить и на другие вопросы об этой практике.
Впрочем, если Вам нужна подробная инструкция из авторитетного источника, обратитесь к Висуддхимагге. Там в главе VIII параграфы 145-244 посвящены подробному обсуждению и разъяснению именно этой практики.
Зачем делать - я написал. Успокаивать телесную формацию прежде всего, что открывает путь в джхану.
В Висуддхимагге комментаторское мнение. А Комментарии иногда расходяться с идеей сутт в методологических вопросах.
Просто знать дыхание момент за моментом. Как ниточка, за которую держится осознанность. Осознанность вдоха, осознанность выдоха. Самая прямая практика. Ум как сторож, отмечающий входящих и выходяих посетителей.
По моему скромному мнению "просто наблюдать" не правильный подход. Сама сутта не поддерживает такую новомодную позицию.
О том, что медитирующий занимает активную позицию в медитации, как например и с очищением ума, я говорил в начале топа, можете обратить внимание на аргументы и если не согласны, укажите в чем, будет интересно узнать.
Анапанасати практикуется перед сатипаттханой на этапе прайога марги.
При помощи асубхи и анапанасати развивают самадхи и шаматху, а после этого переходят к сатипаттхане - випашьяне.
Анапанасати доводят до совершенства, когда есть 6 аспектов:
Это, конечно, Сарвастивада, но у них всё прописано "что делать в анапанасати", а "зачем делать анапанасати"? С какой целью? Ради развития каких качеств?
Рекомендую почитать анапанасати сутту и махасатипатхану сутту.
Там очень четко заявляется, что анапанасати и сатипаттхана одно и то же. четыре тетрады - это четыре сатипаттханы.
Непосредственно отслеживание дыхания входит в каянупассану - первую основу осознанности.
№351481Добавлено: Вт 24 Окт 17, 19:55 (7 лет тому назад)
______________________
В суттах сравнение: подобно тому как гончар делая длинный поворот знает я делаю длинный поворот. И делая короткий - знает я делаю короткий.
Это очень важая метафора. Забыл ее внести в текст.
1. Гончар намеренно осознанно делает эти повороты.
И тут прямое соответствие именно с глубинной вдоха. Ведь гончарный круг проделывает большую работу (больше вдохнули воздуха).
2. Гончар делает короткие и длинные, медленные и быстрые повороты с одной определенной целью - ФОРМИРОВАНИЯ СОСУДА.
Вот это формирование и есть задача анапанасати - сформировать спокойное, ясное, удовлетворенное состояние.
3. Сати это не пасивное наблюдение, а на начальных этапах, контроль и обратная связь. Идея "джаст обзёрв" появилась недавно. А изначально - наблюдаем и развиваем позитивные состояния, устраняем негативные состояния. Устраняем крайности, развиваем середину и гармонию.
ИМХО, главный вопрос не "что делать в анапанасати", а "зачем делать анапанасати"? С какой целью? Ради развития каких качеств? Ответив на этот вопрос, Вы сможете ответить и на другие вопросы об этой практике.
Впрочем, если Вам нужна подробная инструкция из авторитетного источника, обратитесь к Висуддхимагге. Там в главе VIII параграфы 145-244 посвящены подробному обсуждению и разъяснению именно этой практики.
Зачем делать - я написал. Успокаивать телесную формацию прежде всего, что открывает путь в джхану.
В Висуддхимагге комментаторское мнение. А Комментарии иногда расходяться с идеей сутт в методологических вопросах.
Так если комментаторское мнение Вас не устраивает, тогда какое мнение Вы хотите услышать? Тогда просто читайте DN22 и MN10, и делайте, как там сказано _________________ Границы мира - это границы языка
ИМХО, главный вопрос не "что делать в анапанасати", а "зачем делать анапанасати"? С какой целью? Ради развития каких качеств? Ответив на этот вопрос, Вы сможете ответить и на другие вопросы об этой практике.
Впрочем, если Вам нужна подробная инструкция из авторитетного источника, обратитесь к Висуддхимагге. Там в главе VIII параграфы 145-244 посвящены подробному обсуждению и разъяснению именно этой практики.
Зачем делать - я написал. Успокаивать телесную формацию прежде всего, что открывает путь в джхану.
В Висуддхимагге комментаторское мнение. А Комментарии иногда расходяться с идеей сутт в методологических вопросах.
Так если комментаторское мнение Вас не устраивает, тогда какое мнение Вы хотите услышать? Тогда просто читайте DN22 и MN10, и делайте, как там сказано
ИМХО, главный вопрос не "что делать в анапанасати", а "зачем делать анапанасати"? С какой целью? Ради развития каких качеств? Ответив на этот вопрос, Вы сможете ответить и на другие вопросы об этой практике.
Впрочем, если Вам нужна подробная инструкция из авторитетного источника, обратитесь к Висуддхимагге. Там в главе VIII параграфы 145-244 посвящены подробному обсуждению и разъяснению именно этой практики.
Зачем делать - я написал. Успокаивать телесную формацию прежде всего, что открывает путь в джхану.
В Висуддхимагге комментаторское мнение. А Комментарии иногда расходяться с идеей сутт в методологических вопросах.
Так если комментаторское мнение Вас не устраивает, тогда какое мнение Вы хотите услышать? Тогда просто читайте DN22 и MN10, и делайте, как там сказано
Я так и пытаюсь. Понять эти сутты.
То есть сформировать своё собственное комментаторское мнение
Нет, поймите правильно, я говорю без всякого ехидства или осуждения. Так, на самом деле, и надо - формировать своё собственное комментаторское мнение. Просто во многих случаях не нужно изобретать велосипед.
Вот Вы говорите, например, что just observe - это неправильно, а нужно активно работать, добиваясь успокоения. Но штука в том, что внимательное, целенаправленное наблюдение - это как раз и есть способ добиться успокоения. Ум беспокоен потому, что в обычном состоянии внимание скачет с предмета на предмет, а эти предметы вызывают разнообразные реакции (мысленные ассоциации, различные эмоции, волевые импульсы и т.п.). В результате поток психических состояний превращается в разноголосицу требовательных, возбужденных, часто противоречащих друг другу голосов. Вырабатывая навык снова и снова возвращать внимание к предмету наблюдения, всякий раз как оно отвлекается, мы, тем самым, вырабатываем навык отмахиваться от этих голосов, ставить их на mute. А ситуация, когда они поставлены на mute, когда они возникают, но не имеют силы - это и есть осуществленное успокоение.
P.S. А по поводу вдохов - ИМХО, всё очень просто. Вы наблюдаете внимательно. А поскольку наблюдаете внимательно, то делая длинный вдох, замечаете, что он длинный, а делая короткий - что он короткий. _________________ Границы мира - это границы языка
В суттах сравнение: подобно тому как гончар делая длинный поворот знает я делаю длинный поворот. И делая короткий - знает я делаю короткий.
Это очень важая метафора. Забыл ее внести в текст.
1. Гончар намеренно осознанно делает эти повороты.
И тут прямое соответствие именно с глубинной вдоха. Ведь гончарный круг проделывает большую работу (больше вдохнули воздуха).
2. Гончар делает короткие и длинные, медленные и быстрые повороты с одной определенной целью - ФОРМИРОВАНИЯ СОСУДА.
Вот это формирование и есть задача анапанасати - сформировать спокойное, ясное, удовлетворенное состояние.
3. Сати это не пасивное наблюдение, а на начальных этапах, контроль и обратная связь. Идея "джаст обзёрв" появилась недавно. А изначально - наблюдаем и развиваем позитивные состояния, устраняем негативные состояния. Устраняем крайности, развиваем середину и гармонию.
С дыханием точно так же.
тогда еще непонятно становиться когда делать длинные вдохи когда короткие сколько как часто и т.п.
гончару то понятно что он там слепить хочет.
Возможно метафора лишь из за момента о знании длинный или короткий. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы