Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что делать в Анапанасати

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

351494СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

______________________

В суттах сравнение: подобно тому как гончар делая длинный поворот знает я делаю длинный поворот. И делая короткий - знает я делаю короткий.

Это очень важая метафора. Забыл ее внести в текст.

1. Гончар намеренно осознанно делает эти повороты.
И тут прямое соответствие именно с глубинной вдоха. Ведь гончарный круг проделывает большую работу (больше вдохнули воздуха).
2. Гончар делает короткие и длинные, медленные и быстрые повороты с одной определенной целью - ФОРМИРОВАНИЯ СОСУДА.
Вот это формирование и есть задача анапанасати - сформировать спокойное, ясное, удовлетворенное состояние.

3. Сати это не пасивное наблюдение, а на начальных этапах, контроль и обратная связь. Идея "джаст обзёрв" появилась недавно. А изначально - наблюдаем и развиваем позитивные состояния, устраняем негативные состояния. Устраняем крайности, развиваем середину и гармонию.

С дыханием точно так же.
тогда еще непонятно становиться когда делать длинные вдохи когда короткие сколько как часто и т.п.
гончару то понятно что он там слепить хочет.
Возможно метафора лишь из за момента о знании длинный или короткий.
Ну об этом я написал первое сообщение.

Суть в том, что мы реально наблюдаем, просто наблюдаем за дыханием и всем телом, ощущаем все тело.
Стараясь расслаблять напряжение и делать тихие, мягкие вдохи - успокаивать его.
Но тогда можно соскользнуть в другую крайность - недостаток вдоха. По этому следует искать середину ориентируясь на максимальный комфорт и успокоение то увеличивая глубину то чуть уменьшая.

Проблема идеи "просто наблюдения" в том, что это не лучший объект для концентрации. Плюс дызание сбивается контролем, который обязательно появляется. По этому хочешь или не хочешь, нужен умелый контроль в замен стихийному.

Идея вообще не моя. Один из самых авторитетных новых комментаторов - Тханиссаро Бхикку.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

351501СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Плюс дызание сбивается контролем, который обязательно появляется. По этому хочешь или не хочешь, нужен умелый контроль в замен стихийному.
Да, это верно, дыхание "реагирует" на наблюдение. Это очень заметно для "второго этапа" (первый - привыкание к позе). Однако суть практики в том, чтобы привыкнуть к наблюдению, нивелировав тем самым его влияние. Необходимо, чтобы фокус внимания стал "лёгок". Именно тонкое напряжение, связанное с неумелостью управления этим фокусом, и вызывает сбой дыхания.
Как говорят в дзен, "вы слишком сильно стараетесь" Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

351505СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ну первое это да разделить наблюдение от контроля, а то голова лопнет)
помоему все с этим справляются кто пробует.
читал не мало тем как люди рассказывают об этом что вот не получается наблюдать без контроля(потом справляются).
и я сам могу).
ps вообще тоже не уверен на 100% в правильности чистого наблюдения .Ну скилл такой не помешает думаю.и считаю всетаки что так правельно,
ведь контроль это действие действие вызывает напряжение и трату энергии.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

351508СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Управление дыханием - это пранаяма, а не медитация.

Одна из сложностей медитации на дыхании - не вмешиваться в процесс дыхания, не управлять им, а просто сосредоточить внимание на дыхании. В процессе медитации дыхание само меняется.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

351513СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Управление дыханием - это пранаяма, а не медитация.
Тогда следуя вашей логике медитация при ходьбе не медитация, так как хадействует намеренное передвигание ногами.
Дыхание в отличии от сердцебиения полуавтоматический процесс.


Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

351514СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Ктото пишет:
Управление дыханием - это пранаяма, а не медитация.
Тогда следуя вашей логике медитация при ходьбе не медитация, так как хадействует намеренное передвигание ногами.
Дыхание в отличии от сердцебиения полуавтоматический процесс.

В йоге пранаяма и медитация - разные техники.

Пранаяма - 4 ступень 8-ступенчатой раджа-йоги.
В пранаяме используются разные техники дыхания, которые имеют разное воздействие на ум.
К пранаяме нужна даже более серьезная подготовка, чем к асанам, поскольку дыхание управляет состоянием ума напрямую. И если делать пранаяму неправильно (а до этого не укрепить тело с помощью асан) - то можно добиться эффекта, противоположного желаемому (нервозность, повышение артериального давления, гипервентиляция  и проч.).
Особенно опасно в пранаяме управляеть вдохом. Управлять дыханием обычно начинают учиться с управления выдохом (а вдох - произвольный).

Дхьяна - 7 ступень. Дхьяна - часть единого процесса самьямы, которая включает в себя
- дхарана (6 ступень) - концентрация
- дхьяна (7 ступень) - медитация
- самадхи (8 ступень)
Любая медитация в йоге начинается с дхараны - концентрации. Медитация на дыхании начинается с концентрации на дыхании (но концентрация и управление - разные вещи).
Попытка управления дыханием во время медитации разрушает состояние медитации.
Проблема медитации на дыхании как раз в том и состоит - трудно наблюдать за чем-то, не вмешиваясь в процесс. А если ум непроизвольно вмешивается в дыхание, то дыхание сбивается. А нарушение дыхания, в свою очередь, напрямую воздействует на состояние ума.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351516СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 22:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Ктото пишет:
Управление дыханием - это пранаяма, а не медитация.
Тогда следуя вашей логике медитация при ходьбе не медитация, так как хадействует намеренное передвигание ногами.
Дыхание в отличии от сердцебиения полуавтоматический процесс.

Так медитация на ходьбе тоже подразумевает наблюдение, отслеживание. Какое бы телесное состояние или процесс ни использовались для медитации, их функция - быть якорем для внимания, причём якорем, который сам по себе прост.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

351518СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 23:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глубокая связь между дыханием и состоянием ума - одновременно и сложность медитации на дыхании (поскольку ум норовит вмешаться в процесс дыхания, что, в свою очередь, влияет на состояние ума) и ее преимущество - поскольку, наблюдая за дыханием, отслеживая его изменения мы как бы "держим руку на пульсе" состояния ума.
Мне пришла в голову такая аналогия - дыхание это пульс ума.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

351519СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 23:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Mindfulness пишет:
Ктото пишет:
Управление дыханием - это пранаяма, а не медитация.
Тогда следуя вашей логике медитация при ходьбе не медитация, так как хадействует намеренное передвигание ногами.
Дыхание в отличии от сердцебиения полуавтоматический процесс.

Так медитация на ходьбе тоже подразумевает наблюдение, отслеживание. Какое бы телесное состояние или процесс ни использовались для медитации, их функция - быть якорем для внимания, причём якорем, который сам по себе прост.

Даже во время деятельности возможно отслеживание без вмешательства в процесс. Это уже недеяние. И это сложно Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

351520СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 23:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Мне пришла в голову такая аналогия - дыхание это пульс ума.
Красиво
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

351531СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 00:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Mindfulness пишет:
Ктото пишет:
Управление дыханием - это пранаяма, а не медитация.
Тогда следуя вашей логике медитация при ходьбе не медитация, так как хадействует намеренное передвигание ногами.
Дыхание в отличии от сердцебиения полуавтоматический процесс.

В йоге пранаяма и медитация - разные техники.

Пранаяма - 4 ступень 8-ступенчатой раджа-йоги.
В пранаяме используются разные техники дыхания, которые имеют разное воздействие на ум.
К пранаяме нужна даже более серьезная подготовка, чем к асанам, поскольку дыхание управляет состоянием ума напрямую. И если делать пранаяму неправильно (а до этого не укрепить тело с помощью асан) - то можно добиться эффекта, противоположного желаемому (нервозность, повышение артериального давления, гипервентиляция  и проч.).
Особенно опасно в пранаяме управляеть вдохом. Управлять дыханием обычно начинают учиться с управления выдохом (а вдох - произвольный).

Дхьяна - 7 ступень. Дхьяна - часть единого процесса самьямы, которая включает в себя
- дхарана (6 ступень) - концентрация
- дхьяна (7 ступень) - медитация
- самадхи (8 ступень)
Любая медитация в йоге начинается с дхараны - концентрации. Медитация на дыхании начинается с концентрации на дыхании (но концентрация и управление - разные вещи).
Попытка управления дыханием во время медитации разрушает состояние медитации.
Проблема медитации на дыхании как раз в том и состоит - трудно наблюдать за чем-то, не вмешиваясь в процесс. А если ум непроизвольно вмешивается в дыхание, то дыхание сбивается. А нарушение дыхания, в свою очередь, напрямую воздействует на состояние ума.
Хорошая ремарка.

Я думаю, что анапанасати и есть пранаяма, только в ее безопасной, простой и эфективной версии.

Я считаю, что не следует форсировать вдохи как в пранаяме. Дышать нужно естественно. Когда нам хочется вдохнуть на полную грудь мы вдыхаем. Когда хотим на чем-то сосредоточиться затаиваем его.
Вот так же и тут. Это как настройка инструмента - чуть подкрутили, чуть одпустили - идеально.

Любое действие можно превратить в медитацию - ходьба и дыхание вполне себе действия и они могут быть предметом и осознавания и некоторого волевого регулирования.

Даже если вам кажется, что вы не вмешиваетесь в дыхание - вы делаете это.
Не делаете только в глубоком сне, но тогда и дыхание соответствующее, его ни с чем не спутаешь. Часто у вас в медитации было дыхание сна? врадли.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351532СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 00:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:

______________________

В суттах сравнение: подобно тому как гончар делая длинный поворот знает я делаю длинный поворот. И делая короткий - знает я делаю короткий.

Это очень важая метафора. Забыл ее внести в текст.

1. Гончар намеренно осознанно делает эти повороты.
И тут прямое соответствие именно с глубинной вдоха. Ведь гончарный круг проделывает большую работу (больше вдохнули воздуха).
2. Гончар делает короткие и длинные, медленные и быстрые повороты с одной определенной целью - ФОРМИРОВАНИЯ СОСУДА.
Вот это формирование и есть задача анапанасати - сформировать спокойное, ясное, удовлетворенное состояние.

3. Сати это не пасивное наблюдение, а на начальных этапах, контроль и обратная связь. Идея "джаст обзёрв" появилась недавно. А изначально - наблюдаем и развиваем позитивные состояния, устраняем негативные состояния. Устраняем крайности, развиваем середину и гармонию.

С дыханием точно так же.
тогда еще непонятно становиться когда делать длинные вдохи когда короткие сколько как часто и т.п.
гончару то понятно что он там слепить хочет.
Возможно метафора лишь из за момента о знании длинный или короткий.
Ну об этом я написал первое сообщение.

Суть в том, что мы реально наблюдаем, просто наблюдаем за дыханием и всем телом, ощущаем все тело.
Стараясь расслаблять напряжение и делать тихие, мягкие вдохи - успокаивать его.
Но тогда можно соскользнуть в другую крайность - недостаток вдоха. По этому следует искать середину ориентируясь на максимальный комфорт и успокоение то увеличивая глубину то чуть уменьшая.

Проблема идеи "просто наблюдения" в том, что это не лучший объект для концентрации. Плюс дызание сбивается контролем, который обязательно появляется. По этому хочешь или не хочешь, нужен умелый контроль в замен стихийному.

Идея вообще не моя. Один из самых авторитетных новых комментаторов - Тханиссаро Бхикку.

Все эти неопределенности и удерживают внимание собранным. "Что же мне делать?" - это и есть рефлексия правильного состояния открытого ума. Что бы Вы ни попробовали - делайте это еще и еще. Пок Вы не машинальны Вы осознанны. Это и есть памятование тела. Сомнения то возникают, то отступают. Они не имеют значения. Снова и снова сомнение останавливается на полуслове. Это вдох. Это выдох. Это пауза. Это контролируемый вдох. Это момент замешательства - продолжать вдох или завершить. Это истнчающийся перед паузой вдох, это истончающаяся перед выдохом пауза.

Бдительность остается в определенном объеме внимания. Объем то растет, то убывает. То сжимается до точки, расширяется до всего тела, до комнаты, до планеты, до вселенной. Потом нужно памятовать только этот объем, но потом, памятование ума. Сейчас что? Вдох. Короткий. Выдох. Короткий. Вдох. Поверхностный. Выдох. Короткий. Пауза. Долгая. Вдох. Короткий. Пауза. Короткая.

Вэтом нет сложности. В этом бывают разные ожидания и надежды. А нужна лишь тренировка однонаправленности внимания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

351534СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Я думаю, что анапанасати и есть пранаяма, только в ее безопасной, простой и эфективной версии.

Не думаю.
Пранаяму (не любую!) можно использовать для успокоения ума ДО медитации, но медитация - это отдельная техника.
Конечно же, некоторые виды пранаямы могут приводить к измененным состояниям сознания. Впрочем, техник, которые могут к ИСС приводить, много.

Цитата:
Я считаю, что не следует форсировать вдохи как в пранаяме.

В пранаяме редко форсируют вдохи (да и вообще редко форсируют дыхание). Эти виды пранаям уж никак не похожи на медитацию.

Цитата:
Дышать нужно естественно. Когда нам хочется вдохнуть на полную грудь мы вдыхаем. Когда хотим на чем-то сосредоточиться затаиваем его.

Да. Но то, что вы описываете, это не пранаяма. Пранаяма - это дисциплина дыхания, а не любое дыхание, "когда хочется".
Это все равно как любая поза, "какая хочется", - это не асана.

Цитата:
Любое действие можно превратить в медитацию - ходьба и дыхание вполне себе действия и они могут быть предметом и осознавания и некоторого волевого регулирования.

Предметом медитации может быть все, на чем можно сконцентрировать внимание (в любом случае, начинается с дхараны).
А вот волевое регулирование - это уже отдельная тема. Медитация (хоть самадхи, хоть випассана) и вмешательство в естественный процесс - имхо, несовместимые вещи. Чем больше опыт медитирующего, тем меньше вмешательство в процесс.
То есть медитация - это когда процесс есть, но нас в нем нет. Недеяние Smile

Цитата:
Даже если вам кажется, что вы не вмешиваетесь в дыхание - вы делаете это.

Чем меньше это делать - тем лучше.
Мне медитация на дыхании долго не давалась именно из-за того, что ум вмешивался в процесс дыхания.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 25 Окт 17, 01:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

351536СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 00:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Не делаете только в глубоком сне, но тогда и дыхание соответствующее, его ни с чем не спутаешь. Часто у вас в медитации было дыхание сна? врадли.

Во сне дыхание более глубокое (дыхание спящего человека нередко хорошо слышно), чем в медитации.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

351543СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 07:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Я думаю, что анапанасати и есть пранаяма, только в ее безопасной, простой и эфективной версии.

Я считаю, что не следует форсировать вдохи как в пранаяме. Дышать нужно естественно.
Тут вы имели ввиду что надо как и в пранаяме естественно дышать без форсирования?
или это понимать как "не надо форсировать дыхание  как форсируют в пранаяме".

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: Mindfulness, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (1.008) u0.019 s0.000, 18 0.018 [269/0]