№351546Добавлено: Ср 25 Окт 17, 10:42 (7 лет тому назад)
Цитата:
Да. Но то, что вы описываете, это не пранаяма. Пранаяма - это дисциплина дыхания, а не любое дыхание, "когда хочется".
Это все равно как любая поза, "какая хочется", - это не асана.
Тогда сами не говорите, что мое предложение похоже на пранаяму
Цитата:
Медитация (хоть самадхи, хоть випассана) и вмешательство в естественный процесс - имхо, несовместимые вещи. Чем больше опыт медитирующего, тем меньше вмешательство в процесс.
То есть медитация - это когда процесс есть, но нас в нем нет. Недеяние
Для вхождения в джхану есть волевое вмешательство, например для очищения ума от загрязнений. об этом можете почитать сутту МН2
Цитата:
Во сне дыхание более глубокое (дыхание спящего человека нередко хорошо слышно), чем в медитации.
А я о чем? Если в медитации вы не дышете как во сне (глубоко) - то Вы его законтролили.
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Ср 25 Окт 17, 10:48), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Ктото
№351547Добавлено: Ср 25 Окт 17, 10:43 (7 лет тому назад)
Цитата:
Все эти неопределенности и удерживают внимание собранным. "Что же мне делать?" - это и есть рефлексия правильного состояния открытого ума. Что бы Вы ни попробовали - делайте это еще и еще. Пок Вы не машинальны Вы осознанны. Это и есть памятование тела.
Я думаю, что анапанасати и есть пранаяма, только в ее безопасной, простой и эфективной версии.
Я считаю, что не следует форсировать вдохи как в пранаяме. Дышать нужно естественно.
Тут вы имели ввиду что надо как и в пранаяме естественно дышать без форсирования?
или это понимать как "не надо форсировать дыхание как форсируют в пранаяме".
Пранаяма в том смысле, что сати приложенное к дыханию имеет тот же смысл, что и пранаяма - прямо повлиять на сознания вызывая успокоение, сосредоточение и блаженство.
Но средства несравненно мягче, я думаю.
Это мое ИМХО. Я обсуждаю сию теорию.
Повторюсь, она не моя, Тханиссаро Бхикку ее уже давно предложил, надо бы его тут процитировать.
З.Ы. Мы с Вами в вк несколько лет назад этот вопрос уже обсуждали) как видите, до сих пор ношусь с этой идеей фикс
Хотя я успел отказаться от такого взгляда, но сейчас кажется наиболее логичным.
Я думаю, что анапанасати и есть пранаяма, только в ее безопасной, простой и эфективной версии.
Я считаю, что не следует форсировать вдохи как в пранаяме. Дышать нужно естественно.
Тут вы имели ввиду что надо как и в пранаяме естественно дышать без форсирования?
или это понимать как "не надо форсировать дыхание как форсируют в пранаяме".
Пранаяма в том смысле, что сати приложенное к дыханию имеет тот же смысл, что и пранаяма - прямо повлиять на сознания вызывая успокоение, сосредоточение и блаженство.
Но средства несравненно мягче, я думаю.
Это мое ИМХО. Я обсуждаю сию теорию.
Повторюсь, она не моя, Тханиссаро Бхикку ее уже давно предложил, надо бы его тут процитировать.
З.Ы. Мы с Вами в вк несколько лет назад этот вопрос уже обсуждали) как видите, до сих пор ношусь с этой идеей фикс
Хотя я успел отказаться от такого взгляда, но сейчас кажется наиболее логичным.
З.Ы. Мы с Вами в вк несколько лет назад этот вопрос уже обсуждали) как видите, до сих пор ношусь с этой идеей фикс
Хотя я успел отказаться от такого взгляда, но сейчас кажется наиболее логичным.
Прошу прощения за нескромный вопрос, но, раз Вы уж сами об этом говорите - практически Вы её за эти несколько лет проверили? Если проверили, то каковы результаты? _________________ Границы мира - это границы языка
З.Ы. Мы с Вами в вк несколько лет назад этот вопрос уже обсуждали) как видите, до сих пор ношусь с этой идеей фикс
Хотя я успел отказаться от такого взгляда, но сейчас кажется наиболее логичным.
Прошу прощения за нескромный вопрос, но, раз Вы уж сами об этом говорите - практически Вы её за эти несколько лет проверили? Если проверили, то каковы результаты?
Как раз хорошие. Но знаете, личные впечатления вещь не очень надежная как аргумент. нужно в начале с текстами разобраться.
Просто наблюдение безконтролькое, приводит к похожему результату, но не так быстро и гарантированно.
У меня была другая рабочая гипотеза, рассматривающая дыхание как прежде всего объект випассаны, как у Леди Саядо.
З.Ы. Мы с Вами в вк несколько лет назад этот вопрос уже обсуждали) как видите, до сих пор ношусь с этой идеей фикс
Хотя я успел отказаться от такого взгляда, но сейчас кажется наиболее логичным.
Прошу прощения за нескромный вопрос, но, раз Вы уж сами об этом говорите - практически Вы её за эти несколько лет проверили? Если проверили, то каковы результаты?
Как раз хорошие. Но знаете, личные впечатления вещь не очень надежная как аргумент. нужно в начале с текстами разобраться.
Просто наблюдение безконтролькое, приводит к похожему результату, но не так быстро и гарантированно.
У меня была другая рабочая гипотеза, рассматривающая дыхание как прежде всего объект випассаны, как у Леди Саядо.
"По текстам", анапанасати - это одна из практик сатипаттханы. К каким целям должна вести сатипаттхана, в текстах тоже указано - она должна вести к сосредоточенности (MN44, SN47.8). Другими словами, сатипаттхана должна приводить к (естественно, временному) отстранению от неблагих состояний ума, от пяти препятствий, и к проявлению семи факторов пробуждения. Также достаточно очевидно (ср. сутты о сатипаттхане - наряду с DN22 и MN10, SN47.40, с суттами о совокупностях, например, с SN22.56 или с MN148), что сатипаттхана - это инструмент наблюдения пяти совокупностей и двенадцати аятан, инструмент их познания, как безличных, непостоянных, и ведущих к страданию. Если практика способствует продвижению в этом направлении, значит, она выполняется успешно. _________________ Границы мира - это границы языка
Во сне дыхание более глубокое (дыхание спящего человека нередко хорошо слышно), чем в медитации.
А я о чем? Если в медитации вы не дышете как во сне (глубоко) - то Вы его законтролили.
Если вы говорите о формальной (сидячей) медитации, то бодрствование, сон и медитация - разные состояния, поэтому дыхания там разные.
По мере углубления в состояние медитации дыхание становится почти незаметным. Насколько я понимаю, в медитации уменьшается кислородный обмен. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№351562Добавлено: Ср 25 Окт 17, 13:29 (7 лет тому назад)
Mindfulness пишет: "В принципе на медитацию касины все и соскальзывает у таких "наблюдателей". У них появляется сияющая нимитта, а ощущение дыхания исчезает." Нимитта это совсем не касина. Ничего плохого в том, чтобы "соскользнуть" на нимитту вроде бы нет. Нимитту могут увидеть (не говоря уж о том, чтобы хоть сколько-то удержать) только очень-очень сосредоточенные наблюдатели.
У меня была другая рабочая гипотеза, рассматривающая дыхание как прежде всего объект випассаны, как у Леди Саядо.
Думаю, дыхание может быть как объектом самадхи, так и объектом випассаны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Mindfulness пишет: "В принципе на медитацию касины все и соскальзывает у таких "наблюдателей". У них появляется сияющая нимитта, а ощущение дыхания исчезает." Нимитта это совсем не касина. Ничего плохого в том, чтобы "соскользнуть" на нимитту вроде бы нет. Нимитту могут увидеть (не говоря уж о том, чтобы хоть сколько-то удержать) только очень-очень сосредоточенные наблюдатели.
Нимитта и есть касина света.
А я что, говорю что плохо? просто неправильное применение анапанасати лишает нас ее специфических преимуществ.
Т.е. вместо очень эфективного успокоение тела и ума вводящего в джхану мы получаем обычную концентрацию не на самый подходящий объект. В итоге ум находет себе этот подходящий объект - нимитту например.
Это как развозить пиццу на болиде - можно, но можно и гораздо больше.
Бхантэ Вималарамси тоже учит анапанасати как прежде всего искусству расслабления и успокоения. И он говорит, что при правиллном анапанасати нимитта не появляется, а ощущение дыхания не исчезает. Исчезает если форсить концентрацию, а не "безмятежную мудрость". Чуть позже я и его цитаты приведу.
Т.е. вместо очень эфективного успокоение тела и ума вводящего в джхану мы получаем обычную концентрацию не на самый подходящий объект.
Не понимаю, почему дыхание - не самый подходящий объект.
Наоборот, это очень подходящий объект именно потому, что дыхание меняется совместно с изменениями состояния ума. Чем более "тонкое" состояние, тем более "тонкое" дыхание, то есть тем более "тонкий" объект для медитации. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№351570Добавлено: Ср 25 Окт 17, 14:23 (7 лет тому назад)
получается какая то поглощенность в осозновании. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Тут важно понимать, что именно мы практикуем - успокоение во время деятельности, релаксацию, самадхи или випассану.
Дыхание можно использовать для всего из перечисленного. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тут важно понимать, что именно мы практикуем - успокоение во время деятельности, релаксацию, самадхи или випассану.
Дыхание можно использовать для всего из перечисленного.
пытаемся джхану наверное практиковать написано что через осознаность к дыханию или на ходьбу можно и др.
а кто ее развил то.
Монахи, когда осознанность к телу постоянно практиковалась, развивалась, взращивалась, использовалась в качестве средства передвижения, использовалась в качестве основания, была утверждена, укреплена, хорошо предпринята, то можно ожидать этих десяти благ.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn119-kayagatasati-sutta-sv.htm
в этой сутте вроде даже слов таких нету как успокоение во время деятельности, релаксацию, самадхи или випассану.
возможно в оригинале есть. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы