Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что делать в Анапанасати

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

351576СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

пытаемся джхану наверное практиковать написано что через осознаность к дыханию или на ходьбу можно и др.

Не думаю, что через управление (не путать с осознанностью) дыханием можно джхану практиковать. А вот успокоение и релаксацию - вполне.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

351579СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Не думаю, что через управление (не путать с осознанностью) дыханием можно джхану практиковать. А вот успокоение и релаксацию - вполне.
Я тоже так думаю согласен.
Есть просто из сутт аналогия с гончаром ведь гончар намерено делает короткие или длинные обороты.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

351586СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 18:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В сутте говорится, что гончар знает - вот сейчас я делаю плавные движения, а сейчас резкие. То есть, речь не о намеренных действиях (гончар не говорит себе "вот сейчас я сделаю.."), а об отслеживаемых - то есть о внимательности - awareness, mindfulness - sati.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

351591СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 18:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет: "Думаю, дыхание может быть как объектом самадхи, так и объектом випассаны".   Я понимаю так, что при помощи дыхания мы обретаем сосредоточение, а через сосредоточение обретаем прозрение. Дыхание тут инструмент, но никак не самоцель. При вхождении в джхану ощущение тела теряется, соответственно и дыхание тоже. Mindfulness пишет, что нимитта это и есть касина света. Пожалуйста, дайте ссылку где это написано, хотелось бы почитать поподробнее. Там, где вы пишете про болид - не совсем поняла, чего именно вы хотите добиться, упорно сохраняя осознанность на дыхании и не позволяя себе "скатываться" в другие состояния?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

351599СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет: "Думаю, дыхание может быть как объектом самадхи, так и объектом випассаны".   Я понимаю так, что при помощи дыхания мы обретаем сосредоточение, а через сосредоточение обретаем прозрение. Дыхание тут инструмент, но никак не самоцель. При вхождении в джхану ощущение тела теряется, соответственно и дыхание тоже.

Совершенно верно.

Кроме того, дыхание можно использовать для сосредоточения на чем-то другом - когда мы совместно с вдохом и выдохом что-то осознаем, на что-то направляем внимание. То есть объектом медитации является не само дыхание, а дыхание используется как проводник, как напоминание, как нить Ариадны в лабиринте состояний ума и его всевозможных объектов, которая помогает держаться основного объекта медитации, не отвлекаясь на что-либо другое.

Из Анапанасати сутты:

Цитата:
Созерцание ума

Каждый раз, монахи, когда монах:
9) тренируется так: «Ощущая ум, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая ум, я буду выдыхать»;
10) тренируется так: «Радуя ум, я буду вдыхать»; тренируется так: «Радуя ум, я буду выдыхать»;
11) тренируется так: «Сосредотачивая ум, я буду вдыхать» тренируется так: «Сосредотачивая ум, я буду выдыхать»;
12) тренируется так: «Освобождая ум, я буду вдыхать»; тренируется так: «Освобождая ум, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании ума как ума, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Я не говорю о том, что есть развитие сосредоточения осознанности к дыханию у того, кто забывчив, кто не бдителен. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании ума как ума, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.

Созерцание умственных объектов

Каждый раз, монахи, когда монах:
13) тренируется так: «Созерцая непостоянство, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая непостоянство, я буду выдыхать»;
14) тренируется так: «Созерцая угасание, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая угасание, я буду выдыхать»;
15) тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду выдыхать»;
16) тренируется так: «Созерцая оставление, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая оставление, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Увидев мудростью отбрасывание алчности и уныния, монах является тем, кто пристально смотрит с невозмутимостью. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.
Монахи, вот как осознанность к дыханию, будучи развитой и взращенной, исполняет четыре основы осознанности.

Из описания медитации Тонглен
https://vbuddisme.ru/wiki/Тонглен:

Цитата:
Тонглен (тиб. gtong len, русс. давать и получать) — медитация, направленная на развитие сочувствия, широко используемая в буддизме Махаяны.

Во время этой практики мы принимаем на себя страданиях других живых существ, а им посылаем радость, свет и добро. Это действие происходит синхронно с дыханием: с каждым вдохом мы втягиваем в себя страдания других, а выдыхаем освобождение от всего негативного. На вдохе мы «забираем» все обиды и проблемы, все, что нам неприятно, а на выдохе отдаем своё счастье, удовольствие, все, что нам нравится. Постепенно граница между нами и остальными существами стирается, и мы расстаемся с иллюзией независимого, изолированного от других «я».

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 25 Окт 17, 20:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

351601СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В сутте говорится, что гончар знает - вот сейчас я делаю плавные движения, а сейчас резкие. То есть, речь не о намеренных действиях (гончар не говорит себе "вот сейчас я сделаю.."), а об отслеживаемых - то есть о внимательности - awareness, mindfulness - sati.

Да.
Когда гончар делает свой тысячный горшок, он его делает уже автоматически, рутинно. То есть он не принимает решений, не думает о том, какой оборот ему сейчас делать - долгий или короткий, а просто делает и может осознанно отслеживать этот процесс.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 25 Окт 17, 21:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

351604СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
В Висуддхимагге комментаторское мнение. А Комментарии иногда расходяться с идеей сутт в методологических вопросах.

Есть и более ранние пояснения - в Патисамбхидамагге и Вимуттимагге.

https://dhamma.ru/forum/index.php?action=tags;tagid=6


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

351624СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 22:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Mindfulness пишет:
В Висуддхимагге комментаторское мнение. А Комментарии иногда расходяться с идеей сутт в методологических вопросах.

Есть и более ранние пояснения - в Патисамбхидамагге и Вимуттимагге.

https://dhamma.ru/forum/index.php?action=tags;tagid=6
А есть переводы Вимуттимагги с пали на англ.?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

351627СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 23:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
В сутте говорится, что гончар знает - вот сейчас я делаю плавные движения, а сейчас резкие. То есть, речь не о намеренных действиях (гончар не говорит себе "вот сейчас я сделаю.."), а об отслеживаемых - то есть о внимательности - awareness, mindfulness - sati.

Да.
Когда гончар делает свой тысячный горшок, он его делает уже автоматически, рутинно. То есть он не принимает решений, не думает о том, какой оборот ему сейчас делать - долгий или короткий, а просто делает и может осознанно отслеживать этот процесс.
Сомнительное толкование.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи 2.0
Гость





351628СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

А есть переводы Вимуттимагги с пали на англ.?

Есть, в основном с китайского (с использованием палийских параллелей):

https://archive.org/details/ArahantUpatossa-Vimuttimagga-PathOfFreedom.pdf
Наверх
Рената
Гость





351659СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 17, 12:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В примере с гончарным кругом плохо то, что труд гончара нам как-то не особенно близок. Попробуем осовременить этот пример: "Щёлкая мышью один раз он осознает, что щёлкнул на мышью один раз, щёлкая мышью два раза он осознает, что щёлкнул мышью два раза". Теперь видно, что речь вряд ли идет о запланированных действиях - щелкать мышью поочередно то один раз, то два. Скорее речь идет об автоматических действиях, вызванных необходимостью, которые нам предлагается осознать.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

351664СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 17, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Об автоматических движениях и волевых действиях:
http://psyznaiyka.net/view-volya.html?id=avtomaticheskie-dvigeniya-rol-volevih-deiystviyax

Обратите внимание на:
Цитата:
Это не значит, что мы не можем обратить внимание на автоматические движения и тем переключить их в сферу сознания. Сделать это можно, но часто только за счет ухудшения самого действия, потери его точности, координированности.

То есть вмешательство ума часто нарушает автоматические движения (подобно тому, как оно сбивает дыхание).
Таким образом осознавать нужно отрешенно, непривязанно. И такое осознавание - навык, который тренируется.

Нужно добавить, что осознавание - необходимый этап для улучшения автоматических движений, если они неэффективны, но прочно закрепились как привычка. Пока они бессознательны, их улучшение невозможно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

351669СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 17, 15:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
В сутте говорится, что гончар знает - вот сейчас я делаю плавные движения, а сейчас резкие. То есть, речь не о намеренных действиях (гончар не говорит себе "вот сейчас я сделаю.."), а об отслеживаемых - то есть о внимательности - awareness, mindfulness - sati.

Да.
Когда гончар делает свой тысячный горшок, он его делает уже автоматически, рутинно. То есть он не принимает решений, не думает о том, какой оборот ему сейчас делать - долгий или короткий, а просто делает и может осознанно отслеживать этот процесс.
Сомнительное толкование.
Что именно вызвало сомнения?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

351671СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 17, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Об автоматических движениях и волевых действиях:
http://psyznaiyka.net/view-volya.html?id=avtomaticheskie-dvigeniya-rol-volevih-deiystviyax

Обратите внимание на:
Цитата:
Это не значит, что мы не можем обратить внимание на автоматические движения и тем переключить их в сферу сознания. Сделать это можно, но часто только за счет ухудшения самого действия, потери его точности, координированности.

То есть вмешательство ума часто нарушает автоматические движения (подобно тому, как оно сбивает дыхание).
Таким образом осознавать нужно отрешенно, непривязанно. И такое осознавание - навык, который тренируется.

Нужно добавить, что осознавание - необходимый этап для улучшения автоматических движений, если они неэффективны, но прочно закрепились как привычка. Пока они бессознательны, их улучшение невозможно.
Совершенно верно. С тем, что не осознано, невозможно работать. Характерный пример - бессознательные телесные блоки.
Также совершенно верно, что для большинства людей (практически для всех) характерно ухудшение эффективности автоматизмов, как только они попадают в фокус внимания. Именно поэтому танцоров учат чувствовать танец, а не думать о танцевальных движениях.
Однако в практике дзен предлагается совсем иная тренировка: введение в фокус внимания обыденных, автоматизировпнных действий с тем, чтобы натренироваться сохранять этот фокус без искажения действия, чтобы фокус был "легким". Например (самый простой пример), моя посуду, я наблюдаю, как мои руки моют посуду, без вмешательства оценочных мыслей и намерений.
Это наблюдение - не самоцель. Это тренировка навыка.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.868) u0.017 s0.000, 18 0.016 [262/0]