Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сутта про алая-виджняну (AN 4 128)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


353997СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 21:37 (7 лет тому назад)    Сутта про алая-виджняну (AN 4 128) Ответ с цитатой

Цитата:
Обычно считается, что алая-виджняна — исключительно махаянская концепция и о ней невозможно ничего найти в Хинаяне. Но в своём труде Махаяна-самграха [«Краткое изложение [сущности] Махаяны»] Асанга говорит, что в Шравакаяне (= Хинаяне) упоминаются синонимы (парьяя) алая-виджняны, и ссылается на период в Екоттара-агаме [«Собрание наставлений с возрастающей нумерацией»], гласящий: «Людям (праджа) нравится алая (алая-рата), они любят алаю (алая-рама), услаждаются алаей (алая-саммудита), предаются алае (алая-абхирата). Когда Дхарма проповедуется для разрушения алаи, они хотят слушать (су-шрушанти) и отворяют свои уши (шротрам авададханти), стремятся к совершенному знанию (аджна-читтам упастхапаянти) и следуют пути Истины (дхарма-анудхарма-пратипанна). Когда Татхагата появляется в мире (прадурбхава), в мире появляется эта изумительная (ашчарья), прекрасная (адбхута) Дхарма».

Э. Ламотт отождествляет этот отрывок из Екоттарагамы со следующим периодом на пали в Ангуттара-никае (II, с.131): Alayarama bhikkhave paja alayarata alayasammudita, sa Tathagatena analaye dhamme desiyamane sussuyati sotam odahati annacittam upattapeti. Tathagatassa bhikkhave arahato sammasambuddhassa patubhava ayam pathamo acchariyo abbhuto dhammo patubhavati.
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24371


Этот фрагмент на пали находится в этой сутте:
http://obo.genaud.net/a/dhamma-vinaya/pali/an/04_fours/an04.128.pali.bd.htm
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

354001СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 22:01 (7 лет тому назад)    Re: Сутта про алая-виджняну (AN 4 128) Ответ с цитатой

Термин (алая) в Пали не обязательно должен обозначать ту концепцию которая развилась намного позже. Это как упоминания "Абхивиная и Абхидхамма" которые конечно не означают буквально те Питаки.
_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

354002СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валпола Рахула об алая-виджняне:

http://vulturepeak.narod.ru/index/0-110
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


354003СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 22:10 (7 лет тому назад)    Re: Сутта про алая-виджняну (AN 4 128) Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Термин (алая) в Пали не обязательно должен обозначать ту концепцию которая развилась намного позже. Это как упоминания "Абхивиная и Абхидхамма" которые конечно не означают буквально те Питаки.

Фрагмент соответствует Екоттарагаме. Этот фрагмент пояснен Асангой.
Было бы интересно увидеть тхеравадинские комментарии на этот фрагмент.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13381

354030СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 02:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не помню, у кого читал, но это про "лобху". Кто-то из учителей прямо этот отрывок комментировал. Вроде бы это был дост. Па Аюк Саядо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

354054СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 10:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение влечений, и есть прекращение алаи. Алая - это корень всех влечений, все та же авидья. На только что засеянном поле еще не взошли ростки, нет ни колосьев, ни плодов, ни цветов. Но семена уже засеяны в подходящую почву, почва уже увлажнена и семена готовы раскрыться. Алая виджняна это та виджняна, что еще не проявилась. Это то, что в основе сагскара. Это клеша.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.022 (0.621) u0.011 s0.000, 18 0.012 [248/0]