Обычно считается, что алая-виджняна — исключительно махаянская концепция и о ней невозможно ничего найти в Хинаяне. Но в своём труде Махаяна-самграха [«Краткое изложение [сущности] Махаяны»] Асанга говорит, что в Шравакаяне (= Хинаяне) упоминаются синонимы (парьяя) алая-виджняны, и ссылается на период в Екоттара-агаме [«Собрание наставлений с возрастающей нумерацией»], гласящий: «Людям (праджа) нравится алая (алая-рата), они любят алаю (алая-рама), услаждаются алаей (алая-саммудита), предаются алае (алая-абхирата). Когда Дхарма проповедуется для разрушения алаи, они хотят слушать (су-шрушанти) и отворяют свои уши (шротрам авададханти), стремятся к совершенному знанию (аджна-читтам упастхапаянти) и следуют пути Истины (дхарма-анудхарма-пратипанна). Когда Татхагата появляется в мире (прадурбхава), в мире появляется эта изумительная (ашчарья), прекрасная (адбхута) Дхарма».
Э. Ламотт отождествляет этот отрывок из Екоттарагамы со следующим периодом на пали в Ангуттара-никае (II, с.131): Alayarama bhikkhave paja alayarata alayasammudita, sa Tathagatena analaye dhamme desiyamane sussuyati sotam odahati annacittam upattapeti. Tathagatassa bhikkhave arahato sammasambuddhassa patubhava ayam pathamo acchariyo abbhuto dhammo patubhavati.
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24371