Да и как я помню, классические (Махавихара) тхеравадины считают что сегодня якобы, мол, архатство невозможно так как мы живем в такую 3ю эпоху.
Верно. Это Аттхкатха к AN 8.51. И я не знаю чем это можно опровергнуть, основываясь на традиционных текстах Тхеравады, ведь формулировка там исключает варианты. Ныне идёт третья тысяча лет, максимум - анагами-пхала.
Это Аттхкатха к AN 8.51. И я не знаю чем это можно опровергнуть, основываясь на традиционных текстах Тхеравады, ведь формулировка там исключает варианты.
По этому поводу есть несколько разноречивых Комментариев:
№343104Добавлено: Ср 13 Сен 17, 13:36 (7 лет тому назад)
Raudex, разве известное сокращение эпохи Чистой Дхаммы до 500 лет не связано (в тексте) с принятием в сангху женщин? Однако, судя по упоминаниям в других канонических текстах, женская сангха существовала чуть ли не с самых ранних времён. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Raudex, разве известное сокращение эпохи Чистой Дхаммы до 500 лет не связано (в тексте) с принятием в сангху женщин? Однако, судя по упоминаниям в других канонических текстах, женская сангха существовала чуть ли не с самых ранних времён.
Если сутту понимать прямо, непосредственно, то значит женская сангха после 500 лет - не чиста, подложна. Если же принять во внимание Комменатрий то всё более менее в порядке. _________________ t.me/raud_ex
Это Аттхкатха к AN 8.51. И я не знаю чем это можно опровергнуть, основываясь на традиционных текстах Тхеравады, ведь формулировка там исключает варианты.
Посмотрел, спасибо. Как я понимаю Тика не находит ничего лучше, чем просто оспорить подлинность предсказания в Аттхакатхе. Ничего не имею против, однако это не проясняет картины, только запутывает её. _________________ t.me/raud_ex
На каждую позднюю дописку Канона найдется свой Комментарий.
Если без шуток: Комментарии есть на всё, наличие толкования не является признаком дописки в оригинале.
А свидетельством чего является наличие толкования? С точки зрения вашей церкви? И с вашей, если она есть? Спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
На каждую позднюю дописку Канона найдется свой Комментарий.
Если без шуток: Комментарии есть на всё, наличие толкования не является признаком дописки в оригинале.
А свидетельством чего является наличие толкования? С точки зрения вашей церкви? И с вашей, если она есть? Спасибо.
Да много чего. Например того что в Каноне, как и в Писаниях прочих религий, есть более ясные места, и есть более смутные.
Лично я не сомневаюсь, что ныне среди всех наших текстов есть искажённые, а то и вовсе недостоверные, однако у нас нет инструмента их окончательной оценки. Да, можно выстраивать тексты хронологически, можно проверять на непротиворечивость их отдельные части и тд, но всё равно мы сможем говорить только о шансах на достоверность, а не о факте. _________________ t.me/raud_ex
№343142Добавлено: Ср 13 Сен 17, 19:11 (7 лет тому назад)
Raudex
Думаю, это и имелось в виду, когда говорилось об упадке Дхаммы - что черпать её будут только из книг да из поэм, да со слов тех, кто эти книги и поэмы сочинил или наизусть выучил.
Но не ушла ещё Дхамма. Можно ещё соприкоснуться с ней. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Raudex
Думаю, это и имелось в виду, когда говорилось об упадке Дхаммы - что черпать её будут только из книг да из поэм, да со слов тех, кто эти книги и поэмы сочинил или наизусть выучил.
А откуда ещё черпать? Из опыта учителя? Но это рискованно по целому ряду причин. В черпании из книг, в сущности, нет ничего дурного, ведь Будда нам говорит в DN16: "Услышав слово сверяйте с Суттами и Винайей". Другое дело - возможные проблемы с подлинностью у самих книжек.
Цитата:
Но не ушла ещё Дхамма. Можно ещё соприкоснуться с ней.
Так анагами пхала это, по-моему, совсем не дурно. Я бы даже, пожалуй, предпочёл перед Ниббаной побыть чутка брахмой. Плохо что ли _________________ t.me/raud_ex
Raudex
Думаю, это и имелось в виду, когда говорилось об упадке Дхаммы - что черпать её будут только из книг да из поэм, да со слов тех, кто эти книги и поэмы сочинил или наизусть выучил.
А откуда ещё черпать? Из опыта учителя? Но это рискованно по целому ряду причин. В черпании из книг, в сущности, нет ничего дурного, ведь Будда нам говорит в DN16: "Услышав слово сверяйте с Суттами и Винайей". Другое дело - возможные проблемы с подлинностью у самих книжек.)
Школьная принадлежность подразумевает сверку не только с Суттами и Винаей, но и с Абхидхаммой.
Не все школы Буддизма считают тексты Абхидхаммы (Абхидхармы) Буддавачаной, например, саутрантики.
Тхеравада признает Абхидхамму Буддавачаной, поэтому отказ от неё подразумевает выход из рамок школы.
Старец (тхера) Моггалипутта Тисса во время третьего Собора составил книгу под названием «Катхаваттху», чтобы зафиксировать ряд ересей и сохранить чистую Дхамму. В книге 23 главы, в которых собраны полемические вопросы, и указываются еретические взгляды на них среди различных буддийских школ. Книгу включили в третью корзину текстов -- Абхидхамма Питаку. Моггалипутта Тисса сообщил Ашоке, что подлинная доктрина Будды именуется Вибхаджавада -- Учение Исследования, учение о правильном анализе явлений. http://www.theravada.ru/History/Old-history/3-buddiskii-sobor.htm
№343190Добавлено: Чт 14 Сен 17, 14:20 (7 лет тому назад)
Raudex, можно и так, но я точно знаю:
Tasmātihānanda, attadīpā viharatha attasaraṇā anaññasaraṇā, dhammadīpā dhammasaraṇā anaññasaraṇā. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
На подобные вопросы надо искать ответы в абхидхамме:
Cердце(hadaya rupa или hadaya vatthu): это не анатомическое сердце. Это сидение (можно сказать, трон - шинтанг) для ума.
Причиной (хету, корнем) для локуттары служат 3 хету: алобха, адоса, амоха.
Алобха, адоса, амоха - это всё собхана читты.
С этим вы достигаете первой локуттара читты - читты сотопанны (sotapatti magga kusala citta).
И т.д. до arahatta phala vipaka citta.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы