Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре типа людей, проявляющих неспособность понять концепцию природы будды

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

340872СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 08:06 (7 лет тому назад)    Четыре типа людей, проявляющих неспособность понять концепцию природы будды Ответ с цитатой

Уттаратантра - это самый важный текст, посвящённый природе будды. Он был написан Асангой, основателем школы йогачара. В «Уттаратантре» утверждается, что бывает четыре типа людей, проявляющих неспособность понять концепцию природы будды.

Первый тип ошибочно верит в существование души. Обыватели не понимают природу будды, потому что они сконструировали для себя идею души. Вследствие этого им недоступна природа будды. Они пребывают в заблуждении из-за представления обо «мне» и «моём», о субъекте и объекте, и это базовое расщепление мешает им понять природу будды, ведь природа будды объемлет всё. В природе будды нет никакой двойственности субъекта и объекта. Природа будды совершенно свободна от этого дуализма. Идея души приводит к созданию двойственности вместо недвойственности, что мешает обычным существам постичь природу будды.

Второй тип людей известен как шраваки, что буквально переводится как «слушатели». Это люди, которые в действительности не очень хорошо понимают услышанные ими учения. И это касается не сторонников хинаяны в общем, а именно данного типа практикующих, не понимающих что такое природа будды, поскольку она неизменна, а шраваки всецело привязаны к идее изменения и непостоянства. Как следствие их пугает концепция неизменности, и они проявляют неспособность уловить реальность природы будды. Также шраваки навязчиво цепляются за Первую благородную истину и её максиму, согласно которой всё считается страданием. Они не могут понять, как же может существовать такая вещь, как блаженство. Асанга утверждает, что природа будды есть совершенно блаженное переживание, а открытие природы будды подразумевает подобное чувство. Шраваки многократно воспроизводят медитацию на страдании и оказываются неспособны понять эту идею. Если мы будем придерживаться подобного отношения, то тоже окажемся неспособны понять природу будды, ведь она совершенно чиста и неизменна. Созерцание страдания и изменений только лишь продуцирует всё новые нечистые состояния ума. Природа будды же, как утверждается, имеет три следующих характеристики: она представляет собой высшую извечность, высшее блаженство и высшее единство, — пусть это и очень напоминает некоторые пассажи из упанишад!

Третий тип — это пратьекабудда, разделяющий общее воззрение с шраваками. Оба типа чрезмерно придаются созерцанию изменений, непостоянства и страдания, а посему — оказываются неспособны развить чистое восприятие.

Четвёртый тип людей, описываемый в «Уттаратантре», — это практикующие махаяну, недавно ступившие на путь Великой колесницы и проявляющие неспособность понять концепцию природы будды из-за того, что они неверно понимают идею пустоты. Неверное понимание несубстанциональности мешает им понять природу будды, потому что они считают, что несубстанциональность означает полнейшую пустотность, лишённую всего.

Взял из сообщения Сергея Хоса - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26331&p=790580&viewfull=1#post790580
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

340876СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 09:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Асанга (по мнению Хоса) приводит типологию людей, не способных понять идею Асанги. Первый тип - небуддисты. Второй и третий - буддисты-ортодоксы, четвёртый - буддисты-догматики.
А вы как это поняли?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

341064СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 08:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Асанга (по мнению Хоса) приводит типологию людей, не способных понять идею Асанги. Первый тип - небуддисты. Второй и третий - буддисты-ортодоксы, четвёртый - буддисты-догматики.
А вы как это поняли?

Это перевод фрагмента из комментария Тралега Ринпоче. Я просто привёл, подумал что может быть интересно кому-то будет прочитать. Возможно Сергей, этот фрагмент взял у Нандзена, там комментарии в записи можно прочитать - http://nandzed.livejournal.com/6407561.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

341066СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 09:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Если вам было это интересно прочитатть, то поэтому и мой вопрос: а как вы это поняли? Каа обозначенные Хосом четыре типа соотносятся с известнфми вам людьми? Как вы можете использовать эту классификацию и для чего?
Это вопрос вам и всем, желающим ответить.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

341067СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 09:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nima
Если вам было это интересно прочитатть, то поэтому и мой вопрос: а как вы это поняли? Каа обозначенные Хосом четыре типа соотносятся с известнфми вам людьми? Как вы можете использовать эту классификацию и для чего?
Это вопрос вам и всем, желающим ответить.

Да не хотелось бы мне в это вдаваться. Когда я разместил этот фрагмент, то это как бы намёк был и просто ради интереса почитать, а то тут некоторые позиционируют себя махаянистами, а пишут как тхеравадины). Причисляющие себя к махаяне, мне даже не ответили что такое Самбхогакая и Свабхавикакая. Если написать что Самбхогакая, это тело блаженства, то это считай ничего не написать, тема будет нераскрыта, так как махаянские традиции об этом говорят гораздо подробнее, это даже видно из википедии. Самый последний тип людей, это наверное нигилисты. Я сейчас читаю книгу "Мудрость Чань", китайский наставник Шэн Янь говорит например о помощи будд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

341069СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 09:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Намёк на что? Что вы в книгах мно6о чего прочитали, "что и не снилось нашим мудрецам"? Хммм... Или всё же спросить, выяснить для себя что-то?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

341070СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 09:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Намёк на что? Что вы в книгах мно6о чего прочитали, "что не известно нашим мудрецам"? Непохвально. Или всё же спросить, выяснить для себя что-то?

Не нравится мне отвечать на бесконечные вопросы, так что извините, а намёк любому будет понятен, тем более в контексте мною написанного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

341072СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 10:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Если не нравится отвечать на вопросы, незачем публиковать намёки. Wink гордыня она, сука, такая гордыня.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

341078СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 10:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
гордыня она, сука, такая гордыня.

Да, есть у меня такое). Из биографии Шэн Яня: ученичество у Дунчу оказалось непростым даже для прошедшего тяготы армейской службы Шэн-Яня. Его методы обучения могли показаться почти жестокими стороннему наблюдателю и, пожалуй, чем-то напоминали то, как Марпа обучал Миларепу. Так, Дунчу мог приказать Шэн-яню вместе со всеми вещами переехать из маленькой комнаты в более просторную, а через день - опять же со всеми вещами вернуться обратно, и так - пять раз, пока даже во взгляде Шэн-Яня не начали читаться знаки протеста. Или же он мог поручить сложить в аккуратный штабель кучу кирпичного боя а когда Шэн-Янь, довольный проделанной работой, ждал похвалы, Дунчу бранил его за то, что он разобрал кирпичи на куски. В другой раз Дунчу поручил ему разыскать три черепицы для починки старой крыши монастыря, а сам отвергал все с трудом раздобытые черепицы как неподходящие по цвету. Однако в конце концов Шэн-Янь понял, что это не издевательство, а процесс обучения, в котором все проявления "эго" выводятся на поверхность и подвергаются беспощадному рассмотрению, для того чтобы в конечном итоге понять иллюзорность самого "эго". Как только Дунчу видел, что Шэн-Янь преодолел возмущение по поводу того или иного бессмысленного занятия, он сразу сменил гнев  на милость.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

341099СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
гордыня она, сука, такая гордыня.

Да, есть у меня такое). Из биографии Шэн Яня: ученичество у Дунчу оказалось непростым даже для прошедшего тяготы армейской службы Шэн-Яня. Его методы обучения могли показаться почти жестокими стороннему наблюдателю и, пожалуй, чем-то напоминали то, как Марпа обучал Миларепу. Так, Дунчу мог приказать Шэн-яню вместе со всеми вещами переехать из маленькой комнаты в более просторную, а через день - опять же со всеми вещами вернуться обратно, и так - пять раз, пока даже во взгляде Шэн-Яня не начали читаться знаки протеста. Или же он мог поручить сложить в аккуратный штабель кучу кирпичного боя а когда Шэн-Янь, довольный проделанной работой, ждал похвалы, Дунчу бранил его за то, что он разобрал кирпичи на куски. В другой раз Дунчу поручил ему разыскать три черепицы для починки старой крыши монастыря, а сам отвергал все с трудом раздобытые черепицы как неподходящие по цвету. Однако в конце концов Шэн-Янь понял, что это не издевательство, а процесс обучения, в котором все проявления "эго" выводятся на поверхность и подвергаются беспощадному рассмотрению, для того чтобы в конечном итоге понять иллюзорность самого "эго". Как только Дунчу видел, что Шэн-Янь преодолел возмущение по поводу того или иного бессмысленного занятия, он сразу сменил гнев  на милость.

Так отвечайте на вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий Алексеевич
заблокирован


Зарегистрирован: 26.08.2017
Суждений: 34

341666СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 17, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

по шаблонам живёте?
вы программа?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий Алексеевич
заблокирован


Зарегистрирован: 26.08.2017
Суждений: 34

341669СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 17, 21:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

душа это сознание
дух это личность

от величины знания зависит величина души
а все эти типы, лишь отсутствие того или иного знания

все религии это разные стороны истины, которые лишь разные стороны правды на пути к вере.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


341674СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 17, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
3-й Кармапа об этом также упомянул:
Цитата:
Слова: «В состоянии же архата [победителя врагов] оно обращено1 [внутрь]», – подразумевают Будду, в то время как у архатов-шраваков сознание-основа по-прежнему сохраняется. [99]Однако можно сказать, что [в их состоянии] одна из его отвергаемых частей всё-таки отвергнута, а именно опора омраченного ума – цепляющийся за самость индивид (gang zag gl bdag,  pudgalāt-man).
Однако Будда не давал учений о сознании-основе последователям Малой Колесницы из опасения, что те могли бы его представить тождественным по смыслу [понятию] «Самости» не-буддистов.
«Третий Кармапа Ранджунг Дордже. «О различении сознания и изначального о сознавания». «О сущности Татхагаты»

Это уже обсуждалось - цепляние за реализацию пудгала найратмьи (бессамостность личности), которая принимается за освобождение, не дает пройти дальше...
Наверх
Дмитрий Алексеевич
заблокирован


Зарегистрирован: 26.08.2017
Суждений: 34

341681СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 17, 22:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

всё появилось из ничего, и уйдёт в никуда
Здесь кроме меня никого нет.
Здесь вообще ничего нет.
Я пустота, нирвана... Тебя здесь нет...
Не сотрясай небытие глупостью...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12600

341968СообщениеДобавлено: Пт 01 Сен 17, 02:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шравакам и пратьекабуддам ничего понимать про АВ или ТГ не требуется и не требовалось никогда. По Самграхе им одной понятой шлоки достаточно и будет вимуктикайя\тело освобождения. В Сукхавати, надо заметить, уровня Акаништхи\4-й дхьяны, т.к. клеши уничтожены.

А некоторые здесь катят бочку на святых Малой колесницы, делая предположения о причинах, по которым им про АВ и ТГ не говорили.

Цитата:
Однако Будда не давал учений о сознании-основе последователям Малой Колесницы из опасения, что те могли бы его представить тождественным по смыслу [понятию] «Самости» не-буддистов.

Не поэтому и это ясно из комментариев к Махаянасамграхе. Шравакам в АВ трудно потому что этот объект "sūkṣmo" - тонок. Обычным людям (умным\mati) трудно, потому что объект "gabhīra"\глубок, а дуракам\bālāna, верящим в атман\ātmadṛṣṭi, про АВ не рассказывали именно по причине их фантазий.

Тиб. комменты - такие комменты иногда билетик в апайя-бхуми... Даже не понятно, кто там отжег  - переводчик или 3-й Кармапа.


Цитата:
в то время как у архатов-шраваков сознание-основа по-прежнему сохраняется

Нет конечно. АВ - это первые две Истины. Она у них не может по определению сохраняться.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.159) u0.014 s0.001, 18 0.022 [262/0]