5. Кто всецело, искренне желает
покончить со страданием других
ценой своих [страданий]
Тут лажа откровенная в квадратных скобочках. У бодхисаттв есть самбхогакайя, которая как раз выполняет функцию наслаждения. "Ценой своих страданий" - это в христианство, пожалуйста.
Страдание бодхисаттв символически описывается в 18-ой главе Сутры Золотистого Света, где он подносит собственное тело тигрице.
Есть и более практическое описание:
Тело будды не было единственным телом, которое я являл. Если бы ты увидел, какие усилия я прилагал и какие страдания я претерпевал в течение бесчисленных кальп, дыбы освободить этих несгибаемо-упрямых, погрязших во зле и страданиях живых существ, которых трудно преобразовать
Сутра основных обетов бодхисаттвы Кшитигарбхи
№342441Добавлено: Чт 07 Сен 17, 02:30 (7 лет тому назад)
Так их Асанга резюмировал у бодхисаттв как "aduhkham duhkhapratibhasam" - "не-страдание имеющее вид страдания". В сутрах именно что символическое может быть описание. К тому же комментарии к сутрам почти недоступны. А без комментария не понятен нужный смысл.
Так их Асанга резюмировал у бодхисаттв как "aduhkham duhkhapratibhasam" - "не-страдание имеющее вид страдания". В сутрах именно что символическое может быть описание. К тому же комментарии к сутрам почти недоступны. А без комментария не понятен нужный смысл.
С ваших слов Асанга противоречит парамитаяне.
В сутрах все ясно сказано, но если непонятно, то тоже самое можно узнать в ламримах и текстах об этапах пути.
Шантидева - БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА Сноси терпеливо
Жару и холод, ветер и дождь,
Странствия и болезни, кабалу и избиения,
А иначе твои мучения будут приумножаться.
Так их Асанга резюмировал у бодхисаттв как "aduhkham duhkhapratibhasam" - "не-страдание имеющее вид страдания". В сутрах именно что символическое может быть описание. К тому же комментарии к сутрам почти недоступны. А без комментария не понятен нужный смысл.
С ваших слов Асанга противоречит парамитаяне.
В сутрах все ясно сказано, но если непонятно, то тоже самое можно узнать в ламримах и текстах об этапах пути.
Шантидева - БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА Сноси терпеливо
Жару и холод, ветер и дождь,
Странствия и болезни, кабалу и избиения,
А иначе твои мучения будут приумножаться.
Не противоречит же... Кшанти-парамита как раз для того, чтобы не страдать: поступать умело в любом случае, не развивать клеши, а развивать умелые качества, даже если это в данный момент и неудобно, не крошить булку на непонятые учения (что вы сейчас и делаете, когда Асанга у вас противоречит парамитаяне). Держитесь темы, пожалуйста. В сутрах много непонятного уже давно, почему комментарии и пишут. Вы это своим постом только подтверждаете.
Так их Асанга резюмировал у бодхисаттв как "aduhkham duhkhapratibhasam" - "не-страдание имеющее вид страдания". В сутрах именно что символическое может быть описание. К тому же комментарии к сутрам почти недоступны. А без комментария не понятен нужный смысл.
С ваших слов Асанга противоречит парамитаяне.
В сутрах все ясно сказано, но если непонятно, то тоже самое можно узнать в ламримах и текстах об этапах пути.
Шантидева - БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА Сноси терпеливо
Жару и холод, ветер и дождь,
Странствия и болезни, кабалу и избиения,
А иначе твои мучения будут приумножаться.
Не противоречит же... Кшанти-парамита как раз для того, чтобы не страдать: поступать умело в любом случае, не развивать клеши, а развивать умелые качества, даже если это в данный момент и неудобно, не крошить булку на непонятые учения (что вы сейчас и делаете, когда Асанга у вас противоречит парамитаяне). Держитесь темы, пожалуйста. В сутрах много непонятного уже давно, почему комментарии и пишут. Вы это своим постом только подтверждаете.
Своими постами только вы здесь подтверждаете свое полное непонимание махаяны (или то, что к ней отношения не имеете).
Сначала объявив Кармапу некомпетентным, затем Атишу и до кучи проигнорировали сутры сославшись на плохой перевод, где он нормальный, и отсутствие комментариев там, где они не нужны.
Асанга у вас противоречит парамитаяне потому что бодхисаттве ещё предстоит пройти эти бхуми и осуществить эти парамиты.
Или Асанга у вас отказался от 10 бхуми?
Цитата:
В сутрах много непонятного уже давно
Ваши мотивы совершенно очевидны как раз по таким фразам.
Своими постами только вы здесь подтверждаете свое полное непонимание махаяны (или то, что к ней отношения не имеете).
Сначала объявив Кармапу некомпетентным, затем Атишу и до кучи проигнорировали сутры сославшись на плохой перевод, где он нормальный, и отсутствие комментариев там, где они не нужны.
Асанга у вас противоречит парамитаяне потому что бодхисаттве ещё предстоит пройти эти бхуми и осуществить эти парамиты.
Или Асанга у вас отказался от 10 бхуми?
Цитата:
В сутрах много непонятного уже давно
Ваши мотивы совершенно очевидны как раз по таким фразам.
Нет, не противоречит. Никто ценой своих страданий существ не спасает в буддизме, а спасают проповедью 3-х колесниц, развивая этим тело самбхогакайи (бхога - это наслаждение). Изложение Кшанти парамиты мою версию как раз подтверждает, т.к. она направлена на уменьшение страданий. И в итоге они уменьшаются совсем, о чем Асанга и пишет.
№342469Добавлено: Пт 08 Сен 17, 00:25 (7 лет тому назад)
В самом лучшем случае путь бодхисаттвы займет 3 асамкхья кальпы. В худшем - 33. Кальпа* длится дольше, чем времени понадобится, чтобы стереть гору 16х16х16 миль шелковым платочком, протирая ее раз в 100 лет.
10 000000000000000000000000000000000000000000000000000 Х 3 кальп*.
Своими постами только вы здесь подтверждаете свое полное непонимание махаяны (или то, что к ней отношения не имеете).
Сначала объявив Кармапу некомпетентным, затем Атишу и до кучи проигнорировали сутры сославшись на плохой перевод, где он нормальный, и отсутствие комментариев там, где они не нужны.
Асанга у вас противоречит парамитаяне потому что бодхисаттве ещё предстоит пройти эти бхуми и осуществить эти парамиты.
Или Асанга у вас отказался от 10 бхуми?
Цитата:
В сутрах много непонятного уже давно
Ваши мотивы совершенно очевидны как раз по таким фразам.
Нет, не противоречит. Никто ценой своих страданий существ не спасает в буддизме, а спасают проповедью 3-х колесниц, развивая этим тело самбхогакайи (бхога - это наслаждение). Изложение Кшанти парамиты мою версию как раз подтверждает, т.к. она направлена на уменьшение страданий. И в итоге они уменьшаются совсем, о чем Асанга и пишет.
Шантидева - БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА - Глава восьмая
131 Если не обменяешь свое счастье
На страдания других существ,
Не сумеешь достичь состояния будды,
И в колесе самсары откуда возьмется счастье?
Шантидева - БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА - Глава восьмая
131 Если не обменяешь свое счастье
На страдания других существ,
Не сумеешь достичь состояния будды,
И в колесе самсары откуда возьмется счастье?
Шакьямуни обменял самбхогакайю на страдания других? Это же просто худ. оборот для контрастности. Как падение из небесных дворцов сразу в ад и пр. У парамит эффект в обе стороны, в т.ч. и мирскую.
Шантидева - БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА - Глава восьмая
131 Если не обменяешь свое счастье
На страдания других существ,
Не сумеешь достичь состояния будды,
И в колесе самсары откуда возьмется счастье?
Шакьямуни обменял самбхогакайю на страдания других? Это же просто худ. оборот для контрастности. Как падение из небесных дворцов сразу в ад и пр. У парамит эффект в обе стороны, в т.ч. и мирскую.
Так, в копилку Кармапы и Атиши ещё и Шантидева добавлен.
На каком бхуми у бодхисаттвы появляется самбхогакая?
Так, в копилку Кармапы и Атиши ещё и Шантидева добавлен.
Я спокойно отношусь к тому, что какой-то член Сангхи занимался литературным творчеством, переписывал чьи-то трактовки или неточно выражался. Учебники вспомните в школе, а теперь представьте, что считается шиком все это писать в стихах, используя красочные образы. У вас подход - это образцовый пример следования букве, не принимая во внимание перевод с нескольких языков и прочие факторы.
На каком бхуми у бодхисаттвы появляется самбхогакая?
В какой школе? Что значит появлятся? Как определен бодхисаттва? Как определена самбхогакайя? Есть же самые разные точки зрения. И о том, что самбхогакайя уже у всех есть, Три тела - это путь и т.п. Даже если взять самую строгую трактовку, что это результат-тело будды, то из этого не следует вовсе приписка про обмен страданий на счастье и прочее. Прибеднялись, тогда как заявлено, что даже если бодхисаттва теряет бдительность, развивает омрачения и падает в нижние миры, то почти не страдает по сравнению с другими.
Так, в копилку Кармапы и Атиши ещё и Шантидева добавлен.
Я спокойно отношусь к тому, что какой-то член Сангхи занимался литературным творчеством, переписывал чьи-то трактовки или неточно выражался. Учебники вспомните в школе, а теперь представьте, что считается шиком все это писать в стихах, используя красочные образы. У вас подход - это образцовый пример следования букве, не принимая во внимание перевод с нескольких языков и прочие факторы.
Ваше непонимание махаяны видно невооруженным глазом. То, что вы говорите про строфы - очередное подтверждение.
шинтанг пишет:
На каком бхуми у бодхисаттвы появляется самбхогакая?
В какой школе? Что значит появлятся? Как определен бодхисаттва? Как определена самбхогакайя? Есть же самые разные точки зрения. И о том, что самбхогакайя уже у всех есть, Три тела - это путь и т.п. Даже если взять самую строгую трактовку, что это результат-тело будды, то из этого не следует вовсе приписка про обмен страданий на счастье и прочее. Прибеднялись, тогда как заявлено, что даже если бодхисаттва теряет бдительность, развивает омрачения и падает в нижние миры, то почти не страдает по сравнению с другими.
Самбхогакая есть только у Будды. Замена себя на других - это часть пути. Нет бодхичитты - нет бодхисаттвы, нет и бхуми бодхисаттвы.
Согласно же вашему мнению, бодхисаттва проходит все бхуми наслаждаясь - без страданий, т.к. у него есть самбхогакая.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы