Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре типа людей, проявляющих неспособность понять концепцию природы будды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





342430СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 20:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А мож АС - это Аннутара-самъяк. Естественно, что пока без самбодхи. Very Happy
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342434СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
5. Кто всецело, искренне желает
покончить со страданием других
ценой своих [страданий]

Тут лажа откровенная в квадратных скобочках. У бодхисаттв есть самбхогакайя, которая как раз выполняет функцию наслаждения. "Ценой своих страданий" - это в христианство, пожалуйста.

Страдание бодхисаттв символически описывается в 18-ой главе Сутры Золотистого Света, где он подносит собственное тело тигрице.

Есть и более практическое описание:
Тело будды не было единственным телом, которое я являл. Если бы ты увидел, какие усилия я прилагал и какие страдания я претерпевал в течение бесчисленных кальп, дыбы освободить этих несгибаемо-упрямых, погрязших во зле и страданиях живых существ, которых трудно преобразовать
Сутра основных обетов бодхисаттвы Кшитигарбхи

Такие описания надо в сутрах смотреть.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12632

342441СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 02:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так их Асанга резюмировал у бодхисаттв как "aduhkham duhkhapratibhasam" - "не-страдание имеющее вид страдания". В сутрах именно что символическое может быть описание. К тому же комментарии к сутрам почти недоступны. А без комментария не понятен нужный смысл.

Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342444СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 07:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так их Асанга резюмировал у бодхисаттв как "aduhkham duhkhapratibhasam" - "не-страдание имеющее вид страдания". В сутрах именно что символическое может быть описание. К тому же комментарии к сутрам почти недоступны. А без комментария не понятен нужный смысл.

С ваших слов Асанга противоречит парамитаяне.
В сутрах все ясно сказано, но если непонятно, то тоже самое можно узнать в ламримах и текстах об этапах пути.

Шантидева - БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА
Сноси терпеливо
Жару и холод, ветер и дождь,
Странствия и болезни, кабалу и избиения,
А иначе твои мучения будут приумножаться.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12632

342461СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Так их Асанга резюмировал у бодхисаттв как "aduhkham duhkhapratibhasam" - "не-страдание имеющее вид страдания". В сутрах именно что символическое может быть описание. К тому же комментарии к сутрам почти недоступны. А без комментария не понятен нужный смысл.

С ваших слов Асанга противоречит парамитаяне.
В сутрах все ясно сказано, но если непонятно, то тоже самое можно узнать в ламримах и текстах об этапах пути.

Шантидева - БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА
Сноси терпеливо
Жару и холод, ветер и дождь,
Странствия и болезни, кабалу и избиения,
А иначе твои мучения будут приумножаться.

Не противоречит же... Кшанти-парамита как раз для того, чтобы не страдать: поступать умело в любом случае, не развивать клеши, а развивать умелые качества, даже если это в данный момент и неудобно, не крошить булку на непонятые учения (что вы сейчас и делаете, когда Асанга у вас противоречит парамитаяне). Держитесь темы, пожалуйста. В сутрах много непонятного уже давно, почему комментарии и пишут. Вы это своим постом только подтверждаете.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342465СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 16:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Так их Асанга резюмировал у бодхисаттв как "aduhkham duhkhapratibhasam" - "не-страдание имеющее вид страдания". В сутрах именно что символическое может быть описание. К тому же комментарии к сутрам почти недоступны. А без комментария не понятен нужный смысл.

С ваших слов Асанга противоречит парамитаяне.
В сутрах все ясно сказано, но если непонятно, то тоже самое можно узнать в ламримах и текстах об этапах пути.

Шантидева - БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА
Сноси терпеливо
Жару и холод, ветер и дождь,
Странствия и болезни, кабалу и избиения,
А иначе твои мучения будут приумножаться.

Не противоречит же... Кшанти-парамита как раз для того, чтобы не страдать: поступать умело в любом случае, не развивать клеши, а развивать умелые качества, даже если это в данный момент и неудобно, не крошить булку на непонятые учения (что вы сейчас и делаете, когда Асанга у вас противоречит парамитаяне). Держитесь темы, пожалуйста. В сутрах много непонятного уже давно, почему комментарии и пишут. Вы это своим постом только подтверждаете.

Своими постами только вы здесь подтверждаете свое полное непонимание махаяны (или то, что к ней отношения не имеете).
Сначала объявив Кармапу некомпетентным, затем Атишу и до кучи проигнорировали сутры сославшись на плохой перевод, где он нормальный, и отсутствие комментариев там, где они не нужны.

Асанга у вас противоречит парамитаяне потому что бодхисаттве ещё предстоит пройти эти бхуми и осуществить эти парамиты.
Или Асанга у вас отказался от 10 бхуми?

Цитата:
В сутрах много непонятного уже давно
Ваши мотивы совершенно очевидны как раз по таким фразам.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12632

342467СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 17:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Своими постами только вы здесь подтверждаете свое полное непонимание махаяны (или то, что к ней отношения не имеете).
Сначала объявив Кармапу некомпетентным, затем Атишу и до кучи проигнорировали сутры сославшись на плохой перевод, где он нормальный, и отсутствие комментариев там, где они не нужны.

Асанга у вас противоречит парамитаяне потому что бодхисаттве ещё предстоит пройти эти бхуми и осуществить эти парамиты.
Или Асанга у вас отказался от 10 бхуми?

Цитата:
В сутрах много непонятного уже давно
Ваши мотивы совершенно очевидны как раз по таким фразам.

Нет, не противоречит. Никто ценой своих страданий существ не спасает в буддизме, а спасают проповедью 3-х колесниц, развивая этим тело самбхогакайи (бхога - это наслаждение). Изложение Кшанти парамиты мою версию как раз подтверждает, т.к. она направлена на уменьшение страданий. И в итоге они уменьшаются совсем, о чем Асанга и пишет.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





342468СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это конечно. Разница есть. Бхога-самбхога, бодхи-самбодхи.)
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12632

342469СообщениеДобавлено: Пт 08 Сен 17, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В самом лучшем случае путь бодхисаттвы займет 3 асамкхья кальпы. В худшем - 33. Кальпа* длится дольше, чем времени понадобится, чтобы стереть гору 16х16х16 миль шелковым платочком, протирая ее раз в 100 лет.

10 000000000000000000000000000000000000000000000000000 Х 3 кальп*.

Важно, конечно Rolling Eyes



буддизма в Индии Будон-Обермиллер-Донец.jpg
 Описание:
 Размер файла:  120.59 KB
 Просмотрено:  1105 раз(а)

буддизма в Индии Будон-Обермиллер-Донец.jpg




Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

342470СообщениеДобавлено: Пт 08 Сен 17, 00:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. одно мгновение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342474СообщениеДобавлено: Пт 08 Сен 17, 02:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Своими постами только вы здесь подтверждаете свое полное непонимание махаяны (или то, что к ней отношения не имеете).
Сначала объявив Кармапу некомпетентным, затем Атишу и до кучи проигнорировали сутры сославшись на плохой перевод, где он нормальный, и отсутствие комментариев там, где они не нужны.

Асанга у вас противоречит парамитаяне потому что бодхисаттве ещё предстоит пройти эти бхуми и осуществить эти парамиты.
Или Асанга у вас отказался от 10 бхуми?

Цитата:
В сутрах много непонятного уже давно
Ваши мотивы совершенно очевидны как раз по таким фразам.

Нет, не противоречит. Никто ценой своих страданий существ не спасает в буддизме, а спасают проповедью 3-х колесниц, развивая этим тело самбхогакайи (бхога - это наслаждение). Изложение Кшанти парамиты мою версию как раз подтверждает, т.к. она направлена на уменьшение страданий. И в итоге они уменьшаются совсем, о чем Асанга и пишет.

Шантидева - БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА - Глава восьмая
131 Если не обменяешь свое счастье
На страдания других существ,
Не сумеешь достичь состояния будды,
И в колесе самсары откуда возьмется счастье?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12632

342476СообщениеДобавлено: Пт 08 Сен 17, 02:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Шантидева - БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА - Глава восьмая
131 Если не обменяешь свое счастье
На страдания других существ,
Не сумеешь достичь состояния будды,
И в колесе самсары откуда возьмется счастье?

Шакьямуни обменял самбхогакайю на страдания других? Это же просто худ. оборот для контрастности. Как падение из небесных дворцов сразу в ад и пр. У парамит эффект в обе стороны, в т.ч. и мирскую.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342480СообщениеДобавлено: Пт 08 Сен 17, 08:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Шантидева - БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА - Глава восьмая
131 Если не обменяешь свое счастье
На страдания других существ,
Не сумеешь достичь состояния будды,
И в колесе самсары откуда возьмется счастье?

Шакьямуни обменял самбхогакайю на страдания других? Это же просто худ. оборот для контрастности. Как падение из небесных дворцов сразу в ад и пр. У парамит эффект в обе стороны, в т.ч. и мирскую.

Так, в копилку Кармапы и Атиши ещё и Шантидева добавлен.
На каком бхуми у бодхисаттвы появляется самбхогакая?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12632

342485СообщениеДобавлено: Пт 08 Сен 17, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Так, в копилку Кармапы и Атиши ещё и Шантидева добавлен.

Я спокойно отношусь к тому, что какой-то член Сангхи занимался литературным творчеством, переписывал чьи-то трактовки или неточно выражался. Учебники вспомните в школе, а теперь представьте, что считается шиком все это писать в стихах, используя красочные образы. У вас подход - это образцовый пример следования букве, не принимая во внимание перевод с нескольких языков и прочие факторы.

шинтанг пишет:
На каком бхуми у бодхисаттвы появляется самбхогакая?

В какой школе? Что значит появлятся? Как определен бодхисаттва? Как определена самбхогакайя? Есть же самые разные точки зрения. И о том, что самбхогакайя уже у всех есть, Три тела - это путь и т.п. Даже если взять самую строгую трактовку, что это результат-тело будды, то из этого не следует вовсе приписка про обмен страданий на счастье и прочее. Прибеднялись, тогда как заявлено, что даже если бодхисаттва теряет бдительность, развивает омрачения и падает в нижние миры, то почти не страдает по сравнению с другими.



sukha VB.jpg
 Описание:
 Размер файла:  100.56 KB
 Просмотрено:  1050 раз(а)

sukha VB.jpg




Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342574СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 07:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Так, в копилку Кармапы и Атиши ещё и Шантидева добавлен.

Я спокойно отношусь к тому, что какой-то член Сангхи занимался литературным творчеством, переписывал чьи-то трактовки или неточно выражался. Учебники вспомните в школе, а теперь представьте, что считается шиком все это писать в стихах, используя красочные образы. У вас подход - это образцовый пример следования букве, не принимая во внимание перевод с нескольких языков и прочие факторы.

Ваше непонимание махаяны видно невооруженным глазом. То, что вы говорите про строфы - очередное подтверждение.

Смысл строф буквальный - это практика (bdag-gzhan mnyam-brje; практика обмена себя на других):
https://studybuddhism.com/ru/tibetskiy-buddizm/put-k-prosvetleniyu/lyubov-i-sostradanie/semichastnaya-prichinno-sledstvennaya-meditatsiya-na-bodhichittu

Цитата:
шинтанг пишет:
На каком бхуми у бодхисаттвы появляется самбхогакая?

В какой школе? Что значит появлятся? Как определен бодхисаттва? Как определена самбхогакайя? Есть же самые разные точки зрения. И о том, что самбхогакайя уже у всех есть, Три тела - это путь и т.п. Даже если взять самую строгую трактовку, что это результат-тело будды, то из этого не следует вовсе приписка про обмен страданий на счастье и прочее. Прибеднялись, тогда как заявлено, что даже если бодхисаттва теряет бдительность, развивает омрачения и падает в нижние миры, то почти не страдает по сравнению с другими.
Самбхогакая есть только у Будды. Замена себя на других - это часть пути. Нет бодхичитты - нет бодхисаттвы, нет и бхуми бодхисаттвы.
Согласно же вашему мнению, бодхисаттва проходит все бхуми наслаждаясь - без страданий, т.к. у него есть самбхогакая.

Самбхогакая - это одно из трех тел Будды (трикая). Никаких бодхисаттв тут нет - это уже ваши выдумки:
(Шохин В. К. - Трикайя)
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH7c4c331998407f8d24187c
И никаких разных точек зрения нет.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.224) u0.018 s0.002, 22 0.011 [300/0]