Во-первых, перевод Ламотта нет возможности проверить, т.к. нет доступного в сети.
Во-вторых, когда говорят, что 3 каи уже присутствуют, то могут иметь ввиду хету алаи.
В классическом индийском труде сутраяны написано, что 3-каи уже есть с первого бхуми, что логично.
Алая в дзогчене - это не Алая-виджняна в йогачаре. Не надо путать. Алая-виджняна начинается там, как и положено, с неведения. А Алая описывает не созданное 12ПС состояние в т.ч. и у Самантабхадры, первого будды нашего мирового цикла, когда началось развертывание с уровня Брихатпхалы.
Во-первых, перевод Ламотта нет возможности проверить, т.к. нет доступного в сети.
Во-вторых, когда говорят, что 3 каи уже присутствуют, то могут иметь ввиду хету алаи.
В классическом индийском труде сутраяны написано, что 3-каи уже есть с первого бхуми, что логично.
Алая в дзогчене - это не Алая-виджняна в йогачаре. Не надо путать. Алая-виджняна начинается там, как и положено, с неведения. А Алая описывает не созданное 12ПС состояние в т.ч. и у Самантабхадры, первого будды нашего мирового цикла, когда началось развертывание с уровня Брихатпхалы.
Англ перевод давайте - я проверю.
Дзогчен ваш не принимается к рассмотрению.
Он не мой. 8 явлений основы описаны в дзогченоских тантрах. Происходит это в начале мирового цикла. Там гораздо больше Абхидхармы, чем принято считать, просто изложено очень витиевато.
Вспомнился смешной диалог из одной книжки. Из моих самых любимых. Очень глубокий смысл.
В ответ на это оппонент-атеист снова возвращается к авторитету вед и говорит: "Но тогда каким же образом вы излечите вашу смертельную болезнь вашего рассуждения, вертящегося в порочном круге, так как вы доказываете Веду авторитетом Бога, а существование Бога авторитетом вед."
Вспомнился смешной диалог из одной книжки. Из моих самых любимых. Очень глубокий смысл.
В ответ на это оппонент-атеист снова возвращается к авторитету вед и говорит: "Но тогда каким же образом вы излечите вашу смертельную болезнь вашего рассуждения, вертящегося в порочном круге, так как вы доказываете Веду авторитетом Бога, а существование Бога авторитетом вед."
Самое смешное, что при таком стиле аргументации он отрицает то, что прямым текстом говорится у Атиши и Шантидевы.
Но дзогченовские тантры - это же авторитет, там и витиеватое изложение принимается.
Вспомнился смешной диалог из одной книжки. Из моих самых любимых. Очень глубокий смысл.
В ответ на это оппонент-атеист снова возвращается к авторитету вед и говорит: "Но тогда каким же образом вы излечите вашу смертельную болезнь вашего рассуждения, вертящегося в порочном круге, так как вы доказываете Веду авторитетом Бога, а существование Бога авторитетом вед."
Я про них сам долгое время считал, что это что-то непонятное. Но оказалось, что - нет. Если взять на пару технических терминов 50 метафор, 10 образов и прибавить к этому, что все Пути не совершенны, относительно непребывающей нирваны будд, то получится Великое Совершенство. Вот так у них все просто обосновано. Про историческую достоверность в нашем понимании говорить смешно про все тибетские школы. А в текстах у них ничего, подрывающего доктринальные основы буддизма нет. Есть даже труды, расписывающие, что там и чему равно на обычном языке. Все эти "за пределами причины и следствия" настолько по простому объясняются, что их даже в межшкольной дискуссии не использовать. Например, кто окажется на 1-й бхуми во время ванга - за пределами причины и следствия подготовительных путей.
Великий Комментарий пишет:
Дхармакайя Будда, называемый Адибудда Поводырь (в анг. - The Guide) Неизменный Свет, кто так же известен как Шри Самантабхадра и наделен всеми основными и второстепенными признаками будды, существует без малейшего отклонения от полного и превосходного состояния. Потенциальность его всегда чистого сознания проявляется как пять аспектов самбхогакайи, в пяти семействах Победоносных с цветом и завершенными украшениями, пять отцов и матерей со свитой. Сострадание самбхогакайи возникло как Победоносный Махаваджрадхара, чье превосходное состояние никогда не отклонялось от Дхарматы, наделенное шестью высшими способностями. С великим состраданием и искусными средствами Махаваджрадхара прибыл на скалу Амолика в Небесах Тридцати Трех богов. Увидев невообразимое количество склонностей укрощаемых существ, отдельно от несказанных видов укрощающей Дхармы и категорий колесниц, для тех, кто обладает лучшими способностями, он произнес тантры непревзойденного тайного и естественного Великого Совершенства. Такова позиция пандиты Вималамитры.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы