Samantabhadra
А как насчёт исторического запрета махаянцам находиться дольше одного дня под одной крышей с "другими" буддистами?
Есть некое подобие в ваджраяне, где нельзя 7 дней подряд быть вместе с хинаянцами, но при этом эти хинаянцы должны отрицать, что путь махаяны ведет к освобождению - такие хинаянцы имеются ввиду. Те же, кто признает, что махаяна ведет к освобождению - они, вроде, не должны попадать под этот запрет.
Что касается махаяны, то там и этого нет/
18 обетов бодхисаттвы:
http://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/OB.pdf 6. Отступать от Дхармы.
Критика или непризнание любой части Хинаяны, Махаяны или Ваджраяны частью Слова Будды вызывает это коренное падение
Неплохо бы оригинал перевода данного текста указать.
По поводу критики хинаяны или, как некоторые пишут "запрет принижение хинаяны".
В махаянских школах хинаяну не надо принижать, она и так по факту ниже. Падением будет назвать практики хинаяны бесполезными и не ведущими ни к какому освобождению.
В некоторых махаянских сутрах хинаяна и её последователи и так... скажем так, изрядно "принижены" и раскритикованы.
[Признаки колесницы шраваков]
— Кроме того, Махамати, существуют два отличительных признака учения колесницы шраваков, а именно: особость их постижения благородного внутреннего знания и приверженность различению существ и собственной природы.
Извините, но тут ведь прямо говорится: хилоянцы это те, кто уверен, что их понимание Дхармы особое, не такое, как у всех остальных, и это те, кто отделяет себя от всех других. Забавно, что именно это было едва ли не самоопределением и махаянцев: путь махаяны - особый, не такой, как у всех остальных буддистов, и махаянцы (буквально) должны отделять себя от всех остальных. Разве нет?
Там говорится, что шраваки привязаны к различению признаков особости и общности (svasāmānyalakṣaṇa).
Есть ещё некий разрыв непрерывности (prabandha vyuccheda) этой svasāmānyalakṣaṇa.
Сайтик оказался чудесный, но надо искать сначала гуглом пдф, а потом смотреть ид диссера и подставлять его номер в http://hdl.handle.net/10603/
после/
Только так можно выйти на страницу с ссылками на главы.
Кармапа соответствует Ланкаватаре:
XII
Сущностный будда необусловлен и лишён каких-либо опор. Свободный от признаков любых действий, от восприятия органами чувств и каких-либо оценок, он недоступен невеждам, шравакам, пратьекабуддам и тиртхакарам, неизменно цепляющимся за признаки самости
и в XIII:
[Признаки колесницы шраваков]
— Кроме того, Махамати, существуют два отличительных признака учения колесницы шраваков, а именно: особость их постижения благородного внутреннего знания и приверженность различению существ и собственной природы.
Еще более невменяемый перевод не могли найти? Но даже тут написано, что шраваки не цепляются за идею про атман. Это только к тиртхикам относится. Иначе не было бы 4-х уровней святости. Так что Кармапа ничему не следует. Переписал чье-то мнение, скорее всего, неточно выразился для сохранения равного кол-ва слогов, неточно перевели и т.п. Это обычное дело для ТБ. Тема про пустоту других учений/Дхарм (перевранную сто раз) есть на форуме.
В Тибете не было хинаяны - привнесенный Атишей подход в виде учений кадам о бодхичитте вошел во все школы.
Но в ламримах есть истории как практики тантры достигали состояния архата, что считалось полнейшим косяком, т.к. был проигнорирован этап зарождения бодхичитты.
Отсюда и все эти разговоры, что практика тантры без бодхичитты = блуждание в клешах, потворство гневу...
Вы очень странные вещи говорите, которые друг друга исключают. "Блуждание в клешах и потворство гневу" и архат (Будда так то тоже - архат).
В Тибете не было хинаяны - привнесенный Атишей подход в виде учений кадам о бодхичитте вошел во все школы.
Но в ламримах есть истории как практики тантры достигали состояния архата, что считалось полнейшим косяком, т.к. был проигнорирован этап зарождения бодхичитты.
Отсюда и все эти разговоры, что практика тантры без бодхичитты = блуждание в клешах, потворство гневу...
Вы очень странные вещи говорите, которые друг друга исключают. "Блуждание в клешах и потворство гневу" и архат (Будда так то тоже - архат).
Это слова Атиши, когда он узнал, что его ученик, практикующий тантру, достиг архатства, то Атиша сказал, что это ещё хорошо, что он архатом стал, т.к. практикующие тантру без бодхичитты могут и в ад попасть.
Ну а дальше тибетцы продолжают эту тему говоря, что практикующие тантру обычно практикуют только 3 вида омрачений, а не путь к освобождению.
Кармапа соответствует Ланкаватаре:
XII
Сущностный будда необусловлен и лишён каких-либо опор. Свободный от признаков любых действий, от восприятия органами чувств и каких-либо оценок, он недоступен невеждам, шравакам, пратьекабуддам и тиртхакарам, неизменно цепляющимся за признаки самости
и в XIII:
[Признаки колесницы шраваков]
— Кроме того, Махамати, существуют два отличительных признака учения колесницы шраваков, а именно: особость их постижения благородного внутреннего знания и приверженность различению существ и собственной природы.
Еще более невменяемый перевод не могли найти? Но даже тут написано, что шраваки не цепляются за идею про атман. Это только к тиртхикам относится. Иначе не было бы 4-х уровней святости. Так что Кармапа ничему не следует. Переписал чье-то мнение, скорее всего, неточно выразился для сохранения равного кол-ва слогов, неточно перевели и т.п. Это обычное дело для ТБ. Тема про пустоту других учений/Дхарм (перевранную сто раз) есть на форуме.
"шраваки не цепляются за идею про атман" - это реализация шравака по Ланкаватаре.
На этом у них все.
А дальше в Ланкаватаре учение nairatmya dvaya.
Это слова Атиши, когда он узнал, что его ученик, практикующий тантру, достиг архатства, то Атиша сказал, что это ещё хорошо, что он архатом стал, т.к. практикующие тантру без бодхичитты могут и в ад попасть.
Ну а дальше тибетцы продолжают эту тему говоря, что практикующие тантру обычно практикуют только 3 вида омрачений, а не путь к освобождению.
Это интересно, я не слышал и не читал нигде, что от тантры можно архатом стать. А где эта история описана?
Это слова Атиши, когда он узнал, что его ученик, практикующий тантру, достиг архатства, то Атиша сказал, что это ещё хорошо, что он архатом стал, т.к. практикующие тантру без бодхичитты могут и в ад попасть.
Ну а дальше тибетцы продолжают эту тему говоря, что практикующие тантру обычно практикуют только 3 вида омрачений, а не путь к освобождению.
Это интересно, я не слышал и не читал нигде, что от тантры можно архатом стать. А где эта история описана?
Описана именно там, где и следует искать учения Атиши - в ламримах.
Я видел у Пабонки и Кенпо Наванга Паласанга (комментарии на ламрим Патрула), только это реализация сротопанны, если быть точнее.
№342291Добавлено: Пн 04 Сен 17, 23:54 (7 лет тому назад)
Спротаппана уже имеет гарантии стать архатом, так же, как уже и не может стать бодхисаттвой, поэтому разницы по сути нет.
Разделение на сротапанну и бодхисаттву происходит в конце пути воззрения (даршанамарги). В АС подробно рассмотрено, что отличает одного от второго. В тантре полагается, что даршанамаргу тоже проходят? _________________ Буддизм чистой воды
В АС подробно рассмотрено, что отличает одного от второго.
Что такое АС?
В каком тексте можно почитать это подробное рассмотрение?
П.С. Мне кажутся странными как наличие гарантии, так и отсутствие выбора. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Спротаппана уже имеет гарантии стать архатом, так же, как уже и не может стать бодхисаттвой, поэтому разницы по сути нет.
Разделение на сротапанну и бодхисаттву происходит в конце пути воззрения (даршанамарги). В АС подробно рассмотрено, что отличает одного от второго. В тантре полагается, что даршанамаргу тоже проходят?
Низшая тантра следует пути:
1. Путь накопления
2. Путь применения
3. Путь видения (даршанамарга)
4. Путь медитации
5. Путь не обучения более
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы