По поводу переключения режимов архат\бодхисаттва было очень много версий, как и по поводу ваджраянских\сутрических бхуми.
Понятно, что непонятно
АС - это, видимо, Абхидхарма-самуччая Асанги.
В общем, изучать потихоньку надо...
Скорее не непонятно, а очень много возможностей. Крошить булку на хинаяну или на низшие тантры\пути - это псевдо-махаянская тема, которая хорошо прижилась на маркетоидном западе, где люди привычно так друг с другом поступают и из-за мозаичной картины мира склонны к черно\белому мышлению. То же самое верно и про тхеравадинов. Абхаягири с текстами и последователями не бодхисаттвы сожгли.
По поводу переключения режимов архат\бодхисаттва было очень много версий, как и по поводу ваджраянских\сутрических бхуми.
Понятно, что непонятно
АС - это, видимо, Абхидхарма-самуччая Асанги.
В общем, изучать потихоньку надо...
Скорее не непонятно, а очень много возможностей. Крошить булку на хинаяну или на низшие тантры\пути - это псевдо-махаянская тема, которая хорошо прижилась на маркетоидном западе, где люди привычно так друг с другом поступают и из-за мозаичной картины мира склонны к черно\белому мышлению. То же самое верно и про тхеравадинов. Абхаягири с текстами и последователями не бодхисаттвы сожгли.
Теперь понятнее _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№342401Добавлено: Ср 06 Сен 17, 02:11 (7 лет тому назад)
Цитата:
5. Кто всецело, искренне желает
покончить со страданием других
ценой своих [страданий]
Тут лажа откровенная в квадратных скобочках. У бодхисаттв есть самбхогакайя, которая как раз выполняет функцию наслаждения. "Ценой своих страданий" - это в христианство, пожалуйста.
5. Кто всецело, искренне желает
покончить со страданием других
ценой своих [страданий]
Тут лажа откровенная в квадратных скобочках. У бодхисаттв есть самбхогакайя, которая как раз выполняет функцию наслаждения. "Ценой своих страданий" - это в христианство, пожалуйста.
5. Кто всецело, искренне желает
покончить со страданием других
ценой своих [страданий]
Тут лажа откровенная в квадратных скобочках. У бодхисаттв есть самбхогакайя, которая как раз выполняет функцию наслаждения. "Ценой своих страданий" - это в христианство, пожалуйста.
Т.е. у бодхисаттв наслаждение без страдания?
Смотря что вы имеете ввиду. Есть классическое описание страданий в Абхидхармасамуччае и описание самбхогакайи в Самграхе. Идиотов, желающих вечно страдать, когда можно относительно быстро пройти путем шраваки трудно найти. Самбхогакайя - одно из критических отличий от вимуктикайи архата. Есть даже мнение, что Будда не испытывал никаких неприятных ощущений, т.к. для них не было соответствующей кармы.
5. Кто всецело, искренне желает
покончить со страданием других
ценой своих [страданий]
Тут лажа откровенная в квадратных скобочках. У бодхисаттв есть самбхогакайя, которая как раз выполняет функцию наслаждения. "Ценой своих страданий" - это в христианство, пожалуйста.
Т.е. у бодхисаттв наслаждение без страдания?
Смотря что вы имеете ввиду. Есть классическое описание страданий в Абхидхармасамуччае и описание самбхогакайи в Самграхе. Идиотов, желающих вечно страдать, когда можно относительно быстро пройти путем шраваки трудно найти. Самбхогакайя - одно из критических отличий от вимуктикайи архата. Есть даже мнение, что Будда не испытывал никаких неприятных ощущений, т.к. для них не было соответствующей кармы.
Так ведь не каждый бодхисаттва является Буддой. Другое дело, что страдание бывает разной интенсивности.
Есть даже мнение, что Будда не испытывал никаких неприятных ощущений, т.к. для них не было соответствующей кармы.
То есть, в предании наврано про то, что у почтенного Готамы болела спина, из-за чего он не проводил сатсанг. ?. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так ведь не каждый бодхисаттва является Буддой. Другое дело, что страдание бывает разной интенсивности.
Ну, даже на 1-м бхуми ценой своих страданий никого не спасают. Спасают проповедью 3-х колесниц\парамитами от чего идет продвижение по бхуми и уровень радости зашкаливает по сравнению со шраваками. Специально каю выделили для этого. "Ценой своих [страданий]" (в квадратных скобочках не слова автора обычно) - это какой-то лютый худ.лит.
Mahayanasamgraha пишет:
The six virtues esrablish (vyavasthāpayanti) the knowledge by means of which enjoyment of the Dharma (dharmasaṃbhoga) is experienced (anubhavati) and beings are ripened (paripācayati).
То есть, в предании наврано про то, что у почтенного Готамы болела спина, из-за чего он не проводил сатсанг. ?.
А где-то считают, что Готама для закрепления постижения сделал консортом деревенскую девушку, которая ему еду поднесла ))) У него может болеть и не болеть спина, в зависимости от того, кто и как рассматривает ситуацию. У шраваков - это было тело бодхисаттвы последней бхуми и оно болело, а у локоттаравадинов он даже не ел и ничего не говорил. По АС Асанги это только имело вид страдания, не являясь им на самом деле.
№342426Добавлено: Ср 06 Сен 17, 18:38 (7 лет тому назад)
ТМ, аиианские христиане исповедовали точно такой же взгляд на Христа, который лишь казался человецем и не испытывал стаданий на кресте.
Это, безусловно, весьма продвинутая интеллектуально мистическая версия, позволяющая связать несвязываемое, впихнуть невпихуемое и объяснить что угодно, подобно подходу Киры к презумпции бога, но в случае с буддадхармой я вижу в этом чрезвычайную слабость: это полностью обесценивает и делает учение Бога-Будды бесполезным для нас - обычных людей. По своей сути эти идеи - антибуддийские. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№342427Добавлено: Ср 06 Сен 17, 19:19 (7 лет тому назад)
Почему? Будда же всех дэв и брахм превосходит (по нирманакайе в т.ч.). Страданий не было, потому что не было мирских четасик. А ведана идет от прошлых действий. Бабулю казанове противно видеть, араханту - нет. Когда нога отвалилась - мирянин в ужасе и у него адская боль, араханту все равно, какие-то другие ощущения у него. Болевой порог, например, разный же у людей.
Если обычные люди говорят-вьявахарят, то Будда - молчал и т.д.
С консортом точно так же, скорее всего, но более закручено, для капаликов. Смысл внешний, внутренний, тайный, сверх-тайный, окончательный, применительно ко временам года, времени суток и т.п.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы