Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре типа людей, проявляющих неспособность понять концепцию природы будды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

341974СообщениеДобавлено: Пт 01 Сен 17, 06:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тибетской традиции приписывается, что Асанга был автором только комментария к тексту, а не самого текста. Что тоже является весьма спорным.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

341975СообщениеДобавлено: Пт 01 Сен 17, 06:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В начале топика пересказ этого места или другого?

Of the desire-bound, the mistaken, Shravakas and Pratyekabuddhas respectively. The
causes of purification are four qualities: strong aspiration for Dharma and so on.
Of those with great desire, of tirthikas, Shravakas and Pratyekabuddhas. The cause that
purifies [all these veils] consists of the four qualities [of the path], which are outstanding
devotion and so on.


There are four obscurations that are wrapping the kham, the Buddha-nature.
1. Aggression towards the Dharma, for example towards the Mahayana path.
The usage of the word ‘aggression’ here is quite interesting. Ordinary people
have this obscuration. For example, we don’t want to hear that we will die
one of these days, or that we are getting old every minute. That is the
aggression. It’s a sort of denial.
2. Attachment or clinging to the self.
3. Fear towards samsara, and therefore a desire to attain nirvana.
4. The fourth one is very special to Maitreya, and not included in many other
Mahayana shastras. The fourth obscuration is not relying on actions to
benefit sentient beings.


The obscurations are found in different beings. Those who have desire, referring
to sentient beings like us, have the first obscuration. Extremists (muthekpa) – we
could say non-Buddhists, but we have to be politically correct here – have the
second. Shravakas have the third, and Pratyekabuddhas have the fourth. And in
order to dispel these four obscurations, Bodhisattvas apply four different kinds of
Dharma.
https://www.torchinov.com/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/mahayana-uttaratantra-shastra/

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342083СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 17, 01:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шравакам и пратьекабуддам ничего понимать про АВ или ТГ не требуется и не требовалось никогда. По Самграхе им одной понятой шлоки достаточно и будет вимуктикайя\тело освобождения. В Сукхавати, надо заметить, уровня Акаништхи\4-й дхьяны, т.к. клеши уничтожены.

А некоторые здесь катят бочку на святых Малой колесницы, делая предположения о причинах, по которым им про АВ и ТГ не говорили.

Цитата:
Однако Будда не давал учений о сознании-основе последователям Малой Колесницы из опасения, что те могли бы его представить тождественным по смыслу [понятию] «Самости» не-буддистов.

Не поэтому и это ясно из комментариев к Махаянасамграхе. Шравакам в АВ трудно потому что этот объект "sūkṣmo" - тонок. Обычным людям (умным\mati) трудно, потому что объект "gabhīra"\глубок, а дуракам\bālāna, верящим в атман\ātmadṛṣṭi, про АВ не рассказывали именно по причине их фантазий.

Тиб. комменты - такие комменты иногда <s>билетик в апайя-бхуми</s>... Даже не понятно, кто там отжег  - переводчик или 3-й Кармапа.


Цитата:
в то время как у архатов-шраваков сознание-основа по-прежнему сохраняется

Нет конечно. АВ - это первые две Истины. Она у них не может по определению сохраняться.

Кармапа соответствует Ланкаватаре:
XII
Сущностный будда необусловлен и лишён каких-либо опор. Свободный от признаков любых действий, от восприятия органами чувств и каких-либо оценок, он недоступен невеждам, шравакам, пратьекабуддам и тиртхакарам, неизменно цепляющимся за признаки самости

и в XIII:
[Признаки колесницы шраваков]

— Кроме того, Махамати, существуют два отличительных признака учения колесницы шраваков, а именно: особость их постижения благородного внутреннего знания и приверженность различению существ и собственной природы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

342090СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 17, 08:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

[Признаки колесницы шраваков]
— Кроме того, Махамати, существуют два отличительных признака учения колесницы шраваков, а именно: особость их постижения благородного внутреннего знания и приверженность различению существ и собственной природы.
Извините, но тут ведь прямо говорится: хилоянцы это те, кто уверен, что их понимание Дхармы особое, не такое, как у всех остальных, и это те, кто отделяет себя от всех других. Забавно, что именно это было едва ли не самоопределением и махаянцев: путь махаяны - особый, не такой, как у всех остальных буддистов, и махаянцы (буквально) должны отделять себя от всех остальных. Разве нет?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

342092СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 17, 08:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
не такой, как у всех остальных буддистов, и махаянцы (буквально) должны отделять себя от всех остальных. Разве нет?

Ну вообще-то, отделение это идеал хинаянцев - лесной отшельник.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

342094СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 17, 08:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
А как насчёт исторического запрета махаянцам находиться дольше одного дня под одной крышей с "другими" буддистами?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

342096СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 17, 08:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra
А как насчёт исторического запрета махаянцам находиться дольше одного дня под одной крышей с "другими" буддистами?

Не помню, как там в тексте, разве не с носителями ложных взглядов, т.е. не только другими буддистами? Очевидно, что это правило для начинающих, у которых ум ещё в неустойчивом состоянии и общение с носителями ложных взглядов не будет полезным никому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342100СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 17, 09:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
шинтанг пишет:

[Признаки колесницы шраваков]
— Кроме того, Махамати, существуют два отличительных признака учения колесницы шраваков, а именно: особость их постижения благородного внутреннего знания и приверженность различению существ и собственной природы.
Извините, но тут ведь прямо говорится: хилоянцы это те, кто уверен, что их понимание Дхармы особое, не такое, как у всех остальных, и это те, кто отделяет себя от всех других. Забавно, что именно это было едва ли не самоопределением и махаянцев: путь махаяны - особый, не такой, как у всех остальных буддистов, и махаянцы (буквально) должны отделять себя от всех остальных. Разве нет?

Там говорится, что шраваки привязаны к различению признаков особости и общности (svasāmānyalakṣaṇa).
Есть ещё некий разрыв непрерывности (prabandha vyuccheda) этой svasāmānyalakṣaṇa.

Но здесь уже не могу сказать, что понимаю, о чем речь; желающие могут почитать это и поискать термины гуглом:
http://shodhganga.inflibnet.ac.in/bitstream/10603/160989/9/09_chapter%205.pdf


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342101СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 17, 09:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra
А как насчёт исторического запрета махаянцам находиться дольше одного дня под одной крышей с "другими" буддистами?

Есть некое подобие в ваджраяне, где нельзя 7 дней подряд быть вместе с хинаянцами, но при этом эти хинаянцы должны отрицать, что путь махаяны ведет к освобождению - такие хинаянцы имеются ввиду. Те же, кто признает, что махаяна ведет к освобождению - они, вроде, не должны попадать под этот запрет.

Что касается махаяны, то там и этого нет/
18 обетов бодхисаттвы:
http://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/OB.pdf
6. Отступать от Дхармы.
Критика или непризнание любой части Хинаяны, Махаяны или Ваджраяны частью Слова Будды вызывает это коренное падение


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

342102СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 17, 09:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг

14. Неуважительно отзываться о Хинаяне.
Если вы будете сознательно принижать достоинство Хинаяны, особенно в
присутствии ее последователя, вы сломаете этот коренной обет бодхисаттвы.
Некоторые люди говорят, что Хинаяна является слишком приземленной колесницей,
что на прохождение этого пути уходят долгие годы, а значит лучше практиковать
великую Махаяну и быструю Ваджраяну. Это отношение неадекватно, так как и путь
Слушателей, и путь Уединенных будд ведут к освобождению и осознанию отречения,
что составляет основу пути Махаяны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342122СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Abhidharmakosabhasyam:
Цитата:
1. Svalaksanamanaskara - акт внимания на специфические характеристики, например, суждения: "Rupa имеет rupana своей характеристикой... Виджняна имеет prativijnapti своей характеристикой". (i.13,16).
2. Samdnyalaksanmanaskara,  акт внимания на общие характеристики, на 16 аспектов Истин, непостоянство,
и т.п., и "Обусловленные дхармы непостоянны". (vii.10).

Есть ещё
3. Adhimuktimanaskara

Манаскара:
Цитата:
231. yid byed, манаскара.
[Ред.] Санскритский термин манаскара (тиб. yid byed) может быть переведен как «внимание» или «ментальное вовлечение», если рассматривается как один из ментальных факторов. Вместе с тем, Лиа Залер в примечаниях к своей диссертации о видах сосредоточения указывает: «Джамьян Шепа объясняет, что термин «манаскара» имеет два различных значения. В контексте четырех видов ментального вовлечения манаскара определяется как ментальный фактор «ментальное вовлечение» (sems byung yid byed), в то время как в контексте семи умственных созерцаний (или восьми умственных созерцаний, начиная с безмятежности, которая является созерцанием начинающего, и кончая умственным созерцанием «плод конечного обучения»), манаскара означает «созерцание» (sems par byed pa). Посему этот термин в двух его различных значениях переводится по-разному. — Прим. Дж. Хопкинса.

Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо
ГАРВАРДСКИЕ ЛЕКЦИИ
перевод с тибетского языка и редакция
Джеффри Хопкинса
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

342128СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 17, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, скажите, а кого же именно имели ввиду средневековые тибетцы, когда говорили о хинаяне? Кого именно среди своих же тибетцев они называли хинаянцами?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342137СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 17, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
шинтанг, скажите, а кого же именно имели ввиду средневековые тибетцы, когда говорили о хинаяне? Кого именно среди своих же тибетцев они называли хинаянцами?

В Тибете не было хинаяны - привнесенный Атишей подход в виде учений кадам о бодхичитте вошел во все школы.
Но в ламримах есть истории как практики тантры достигали состояния архата, что считалось полнейшим косяком, т.к. был проигнорирован этап зарождения бодхичитты.
Отсюда и все эти разговоры, что практика тантры без бодхичитты = блуждание в клешах, потворство гневу...

Что касается школ, то здесь под хинаяной понимаются школы вайбхашика и саутрантика. Об этом есть у Далай Ламы:
http://www.theosophy.ru/lib/dl-harv.htm
Цитата:
Вопрос: В чем разница между просветлением, нирваной и паринирваной?

Ответ: На этом я подробно остановлюсь позже, а пока скажу всего несколько слов. Школы шраваков (школы Вайбхашика и Саутрантика) и высшие школы (школы Читтаматра и Мадхьямика) выдвигают принципиально разные теории осуществления нирваны


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Росс
Гость





342141СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 17, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Семь миллиардов типов людей, проявляющих неспособность понять концепцию природы будды. )
Наверх
Шуньята
Гость





342147СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 17, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если не увидеть универсальную природу ума всех существ, сохранится заблуждение в том, что природа ума это что-то индивидуальное. Когда ученик уже прозрел благородные истины, либо узнал учение о них и увидел в нем пользу и великое значение, но все еще полагает это постижение возникшим в потоке индивидуального ума, благодаря индивидуальным усилиям, и не видит универсальности и доступности любому существу без каких-либо усилий, такой ученик привязан к самости и верит лишь в индивидуальное освобождение, путем индивидуальных усилий. Совсем не обязательно, но возможно обнаружить универсальную природу ума и увидеть возникновение индивидуального универсальным образом. Так видящий не нуждается в усилиях по обузданию индивидуального ума, поскольку видит образование этого ума в любых его состояниях универсальными, не индивидуальными причинами. Путь шравака или пратьекабудды ввиду этого несопоставим с путем бодхисаттвы. Бодхисаттва уже не видит никакой особенности в себе/своем, он видит лишь универсальную природу любого себя/своего и оттого не может быть увлечен индивидуальным спасением, усилиями в отношении чего-либо своего. Бодхисаттва нуждается в особом учении, учении выходящем за пределы индивидуальных усилий. В чем же заблуждаются многие ученики, так это в том, что считают себя бодхисаттвой, в то время как не видят универсальной природы ума, не видят, как любой индивидуальный ум возникает и проявляется в многообразии ситуаций без малейшей индивидуальной основы. Оттого и возникают попытки учеников смешивать учения шраваков и бодхисаттв, сравнивать их, применять неправильные средства для практики, оценивать, какой путь выше других, какой путь достойный, а какой недостойный, какой прямее, а какой в обход. Но это все равно, что не зная болезней рассуждать о применении лекарств.
Тот, кто не может увидеть природы ума прямо здесь и сейчас - должен следовать учению Шраваков. Тот, кто видит универсальную природу прямо и непосредственно, не может следовать учению Шраваков и должен следовать учению Бодхисаттв. Будда учил всех и в каноне есть наставления как проникших в принцип анатта, так и не проникших в него. Тот, кто не видит универсальной природы должен следовать путем освобождения посредством веры. Тот, кто уже видит универсальную природу, должен следовать путем освобождения посредством мудрости. Шравака должен исследовать все вещи в трех аспектах: дукха, анитья и анатта, практикуя шила, праджня и самадхи. Бодхисаттва уже видит анатта всех явлений, поэтому не имеет склонности к шила и должен практиковать дана, метта и каруна. Это специальные "маха" версии шила, праджня и самадхи. Бодхисаттва уже прямо видит шуньята и не должен ей обучаться. Если же Шравака увлечен учениями для Бодхисаттв, незнание универсальной природы приведет такого ученика в глубокий тупик, из которого не выйти без помощи благородных. Но видение универсальной природы доступно каждому, оно преодолевает заблуждения об индивидуальности. Поэтому благородный друг может указать на заблуждение и исправить неправильно применяемое учение. Если ученик, интересуется универсальной природой ума, ему следует обратиться к благородному другу, чтобы исправить видение правильной мудростью. Благородные истины указывают прямо на универсальную природу ума. Будда нигде не учит, что страдание возникает ввиду каких-либо индивидуальных особенностей. Однако для тех, кто еще не видит универсальной природы ума, Будда дает индивидуальные упражнения для тренировки способностей к правильному прозрению. Есть те, у кого мало пыли, есть те, у кого развиты способности. Поэтому два пути: путь освобождения мудростью и путь освобождения верой. Развитие и применение способностей требует веры. Путь освобождения мудростью опирается на прозрение. Прозрение возможно лишь в универсальность природы ума - патичча самуппаду.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.553) u0.017 s0.000, 18 0.010 [266/0]