Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Випассана — не медитативная практика, а осмысление реальности в буддийских терминах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

324999СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Методы могут заимствоваться, а основной предмет - нет.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325000СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Самадхи - это техника. Бхакта постигает божественную любовь, адвата-ведантист - атман, дзен-буддист (риндзаевец) - коан.

Наоборот: коан - это способ достижения глубокого самадхи (сатори).


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

325001СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Самадхи - это техника. Бхакта постигает божественную любовь, адвата-ведантист - атман, дзен-буддист (риндзаевец) - коан.

Наоборот: коан - это способ достижения глубокого самадхи (сатори).

А вот тут все взаимно.
Объект сосредоточения - это способ достижения самадхи.
Самадхи - это способ постижения объекта сосредоточения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

325004СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кукай пишет:
А Вы и КИ (возможно) имели ввиду, что в состоянии самадхи могут постигаться разные вещи, принципы.

Конечно могут, иначе какой смысл в этом самадхи, сидеть подобно деревянному истукану?

Вот и Вы мне ответьте на этот вопрос. После Самадхи ведь предлагается дальше по списку Нирвана?

В чем смысл разных постижений каких-то принципов в состоянии самадхи, если Нирвана вполне универсальное итоговое состояние?

Разве что, в процессе таких "самадхи" по постижению каких-то принципов нужно изжить в себе причины удерживающие в сансаре.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

325005СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 13:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Самадхи - это техника. Бхакта постигает божественную любовь, адвата-ведантист - атман, дзен-буддист (риндзаевец) - коан.
Христиане (они ближе к бхактам) тоже описывают подобные состояния - божественненная благодать, умиление, нисхождение Святого Духа.

Так техника или состояние??

Святой Дух, Божественная Любовь, Высшая Мудрость в общем-то грани того же самого, универсального извечного принципа. Может даже разные названия одного и того же явления.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325006СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
А вот тут все взаимно.
Объект сосредоточения - это способ достижения самадхи.
Самадхи - это способ постижения объекта сосредоточения.

На мой взгляд не совсем так. Первоначальный объект сосредоточения служит для достижения состояния джханы (сатори), по достижению этого надмирского состояния, ум может быть направлен на другие объекты, да и вообще на всякое, например посещение божественных миров, общение с дэвами, воспоминание прошлых рождений, видения взаимосвязей различных явлений и событий и т.п.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

325009СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 13:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
А вот тут все взаимно.
Объект сосредоточения - это способ достижения самадхи.
Самадхи - это способ постижения объекта сосредоточения.

На мой взгляд не совсем так. Первоначальный объект сосредоточения служит для достижения состояния джханы (сатори), по достижению этого надмирского состояния, ум может быть направлен на другие объекты, да и вообще на всякое, например посещение божественных миров, общение с дэвами, воспоминание прошлых рождений и т.п.

Я с вами согласна Smile
Но все-таки в результате достижения сатори коан постигнут (то есть в этом узком значении самадхи стало способом постижения коана).
Понятно, что все это предпринималось не ради коана )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

325015СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 13:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Ктото пишет:

Самадхи - это техника. Бхакта постигает божественную любовь, адвата-ведантист - атман, дзен-буддист (риндзаевец) - коан.
Христиане (они ближе к бхактам) тоже описывают подобные состояния - божественненная благодать, умиление, нисхождение Святого Духа.

Так техника или состояние??

Святой Дух, Божественная Любовь, Высшая Мудрость в общем-то грани того же самого, универсального извечного принципа. Может даже разные названия одного и того же явления.

Самадхи - это состояние, но есть техники его достижения (например, йоговская дхарана-дхьяна-самадхи).
Вы правы в том, что у всех самадхи есть нечто общее.
Но есть и уровни самадхи - низшие и высшие.
А пути и объекты разные, потому что люди и учения разные Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

325016СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Я с вами согласна Smile
Но все-таки в результате достижения сатори коан постигнут (то есть в этом узком значении самадхи стало способом постижения коана).
Понятно, что все это предпринималось не ради коана )))

Если я правильно понимаю, задача Коана вывести человека из восприятия привычного с помощью логики и размышления в некий интуитивный, нелогичный способ восприятия. Что в общем-то и ведет к сатори. С позции сатори, вещи, явления, коаны воспринимаются иначе.

В коане как правило никакого информационного смысла нет, нет значения. Но есть некая лазейка для выхода через привычное видение вещей, которая может дать настройку на сатори. Прервать привычный цикл мышления.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325019СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, самадхи может в широком смысле пониматься, например в контексте трех разделов Пути: пання, сила, самадхи. Тут под самадхи понимается бхавана, т.е. вся совокупность медитативных практик. А в узком смысле, самадхи - это именно состояние (джхана).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

325023СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Ктото пишет:

Я с вами согласна Smile
Но все-таки в результате достижения сатори коан постигнут (то есть в этом узком значении самадхи стало способом постижения коана).
Понятно, что все это предпринималось не ради коана )))

Если я правильно понимаю, задача Коана вывести человека из восприятия привычного с помощью логики и размышления в некий интуитивный, нелогичный способ восприятия. Что в общем-то и ведет к сатори. С позции сатори, вещи, явления, коаны воспринимаются иначе.

В коане как правило никакого информационного смысла нет, нет значения. Но есть некая лазейка для выхода через привычное видение вещей, которая может дать настройку на сатори. Прервать привычный цикл мышления.

Я тоже так понимаю Smile
Может, Росс подправит. Он любит риндзай, и скорее всего ему близка идея коанов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12643

325040СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 15:16 (7 лет тому назад)    Re: Випассана — не медитативная практика, а осмысление реальности в буддийских терминах Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
На том основании, что в Абхидхамме нет такой саматха-бхаваны ни в какой джхане, где отсутствует сознавание. Даже про ниродха-самапатти, которая не в списке джхан, вполне имеет обоснование трактовка про наличие локкутара-читт - из сутт и из комментаторской литературы. Сказки все про остановку сознания. Останавливались или прекращались только определенные виды.
В сання-ведана-ниродха нет виджняны. Причиной для веданы является контакт, следовательно раз веданы нет, значит нет контакта, и соответственно нет виджняны. А читта это не виджняна. Так что вполне можно говорить о локуттара-читте.

Говорите, кто вам мешает изобретать свою тхераваду...



VisuddhiMagga.jpg
 Описание:
 Размер файла:  40.84 KB
 Просмотрено:  1262 раз(а)

VisuddhiMagga.jpg




Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

325042СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если понимать под самадхи сосредоточение на объекте, то в качестве оного может быть выбрана любая абстракция, хоть 1 объект, хоть некое множество объектов, сгруппированных по принципцу однородности, хоть безобъектное, что то вроде, как там пишут из Патанджали ""лишенное семени" Самадхи [созерцание без предмета]

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12643

325044СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 15:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Если понимать под самадхи сосредоточение на объекте, то в качестве оного может быть выбрана любая абстракция

Чтобы быть буддийской - только на 40 камматханах по версии ПК.


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

325047СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 15:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Если понимать под самадхи сосредоточение на объекте, то в качестве оного может быть выбрана любая абстракция

Чтобы быть буддийской - только на 40 камматханах по версии ПК.

Любая наука, религия, философия дает человеку лишь систему понятий, которые могут быть только использованы как промежуточные. Все равно на их горбу, как говорят в народе "в царство божие не въедеш"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.589) u0.018 s0.001, 21 0.028 [297/0]