№326933Добавлено: Сб 06 Май 17, 17:23 (8 лет тому назад)Отношение к понятию "душа".
Недавно начала изучать буддизм и столкнулась с непониманием того, как в буддизме относятся к понятию "душа". Дело в том,что раньше я думала, что если буддисты верят в реинкарнацию, то это обязательно подразумевает веру в душу, ведь что реинкарнируется, не тело ведь, а именно душа. На одном из сайтов прочитала следующее: Наставник Тхеравады Валпола Рахула говорит:"Буддизм стоит особняком в истории человеческой мысли, отрицая существование таких вещей, как душа, индивидуальное "я" или атман. Согласно учению Будды, идея наличия индивидуального "я" является ошибочной, не соответствующей реальности, которая порождает вредные мысли о "моем", обо "мне", эгоистические желания, страсть, привязанность, неприязнь, тщеславие, эгоизм и иные нечистые мысли, скверны".
То есть, выходит, последователи Тхеравады не верят в душу, а Махаяны, наоборот, верят? Поясните пожалуйста этот вопрос.
Ну так а зачем тогда накапливать положительную карму? Кому как не душе это надо?
Куда тогда накапливается карма? Или вернее тогда спросить во что?
Благие причины дают приятные следствия, и наоборот. Переживать это всё будут сознание с умом. Храниться всё будет на складе причин. Где тут место чему-то еще? _________________ Буддизм чистой воды
Переживать это всё будут сознание с умом. Храниться всё будет на складе причин. Где тут место чему-то еще?
Но сознание и ум после смерти вместе с мозгом разлагаются, ведь их порождает мозг. Не понимаю.. Возможно есть понимание Атмана, как высшего я?
По причинам возникает новое тело с новым сознанием, наследующее переживания того качества, какие были прошлые причины. Переходят из жизни в жизнь именно причины, больше ничего. А кроме причин ни в чем и нет смысла. _________________ Буддизм чистой воды
№326942Добавлено: Сб 06 Май 17, 18:41 (8 лет тому назад)
Ну так а где же реинкарнация??
Вы говорите уже о новом сознании. Вот ребенок родился, у него тоже новое сознание, так что я могу повлиять на его карму как-то и ли на его сознание своими поступками?
Ну так а где же реинкарнация??
Вы говорите уже о новом сознании. Вот ребенок родился, у него тоже новое сознание, так что я могу повлиять на его карму как-то и ли на его сознание своими поступками?
В буддизме нет реинкарнации (переселения души из тела в тело). Но есть перерождение - возникновение по причинам нового тела с новым умом. У ребенка тело и сознание созданное прошлыми причинами, а не вами. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 06 Май 17, 19:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
Ну так а где же реинкарнация??
Вы говорите уже о новом сознании. Вот ребенок родился, у него тоже новое сознание, так что я могу повлиять на его карму как-то и ли на его сознание своими поступками?
Он в соответствии с той или иной кармой, рождается в той или иной семье, возможно так-же наследуя что-то от родителей. Вот например берёт вроде бы хорошая, приёмная семья ребёнка из детдома, а он всё равно с возрастом проявляет качества своих биологических родителей. Так вот, рождение, происходит в соответствии с той или иной кармой, в хорошей или плохой семье, ну а дальше уже есть доля выбора исходя из новых поступков. То есть карма повлияла на рождение, но она не детерминирует свободу новых поступков, которые закладывают новые результаты, в соответствии с плохими, или хорошими поступками. Так-же Вы свободны воспитывать своего ребёнка, быть ему примером, что возможно заложит в нём хорошее воспитание, хорошие качества, проявляя которые, он будет закладывать хорошее следствие для хороших кармических плодов.
№326946Добавлено: Сб 06 Май 17, 19:21 (8 лет тому назад)
Лина-Полина
Если вам лень искать:
Реинкарнация — это трансцендентная эманация сущностного Я-есть в иррадиирующую самобытность дуализма Есть-Нет, выраженная в форме, доступной нашему восприятию и не ограничивающей ни саму себя, ни актора восприятия, ни актора создания никаким образом, так что в глубинном смысле этого слова реинкарнацией является ЛЮБОЙ вид жизнедеятельности человека, если он имманентно содержит в себе сознательное намерение.
№326947Добавлено: Сб 06 Май 17, 19:42 (8 лет тому назад)
Ну считать что по перерождении существо получает абсолютно новый ум и сознание - это тоже другая крайность. Что то меняется определенно, потому что новая форма порождает сознание в изменненнои виде, взять хотя бы неразвитость сознания у детей. Но, вместе с тем, что то переходит из жизни в жизнь, остается некоторая тенденция, вектор развития, это же и есть обусловленность. Ну и, кроме того, еще что то там очень глубоко, что по разному трактуют, но никто толком не понимает
№326948Добавлено: Сб 06 Май 17, 19:45 (8 лет тому назад)
Абхидхарма: старая карма - это тело. Есть даже мнение, что кроме определения того, какое и где будет тело в новой жизни, прошлая карма ничего уже не делает. _________________ Буддизм чистой воды
№326949Добавлено: Сб 06 Май 17, 20:18 (8 лет тому назад)
Знакомящиеся с буддизмом часто сталкиваются с проблемой понимания принципа анатта - "бессущностность бытия". Чтобы понять этот принцип, можно задуматься о том, есть ли в семени подсолнечника что-то такое, что "переходит" из этого семени в новое растение? Если есть, то оно должно "переходить" также и в подсолнечное масло, разве нет? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы