Самадхи - это скорее состояние, при котором фокусировка восприятия рассредоточена, находится за пределами объективного мира и каких либо объектов вообще.
И все-таки к самадхи больше подходит слово сосредоточение (не зря Росс везде это слово добавляет), чем рассредоточение. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
У Патанджали значение ровно то же, что и в буддизме (внимание на объекте). О какой еще "йоге" у вас тут речь? О каких-то профанаторах?
Уточните, пожалуйста, какое самадхи Вы имеете ввиду?
Изначально термин самадхи индийский. Йога и термин самадхи существововали до появления буддизма. Дхьяна - одна из ступеней, практика созерцания, является методикой, которую использовали во времена Гаутамы и Джайны в среде шраманов и аскетов.
Дхьяна в буддизме - это на санскрите тоже самое, что джхана на пали, т.е. состояние медитативной поглощенности, достигаемое через слияние с объектом медитации, когда пять помех отброшены, а факторы джханы развиты. Называть дхьяной саму практики по ее достижению, придумали в Китае, отсюда и название школы чань/дзэн, искаженное дхьяна/джхана.
№324983Добавлено: Ср 26 Апр 17, 12:18 (8 лет тому назад)
Патанджали:
Цитата:
17. Сосредоточение, называемое знанием, есть то, за которым следует рассуждение, распознавание, блаженство и бескачественное "Я".
18. Есть другое Самадхи [углубленное созерцание], достигаемое постоянными упражнениями в прекращении всякой умственной деятельности, в котором Читта [мысль] удерживает только непроявленные впечатления.
19. Самадхи, сопровождаемое крайним отречением, становится причиной появления новых богов и тех, которые слились с природой.
20. Другими такое Самадхи достигается путем веры, энергии, памяти, сосредоточения и различения действительного.
21. Успех достигается быстро при наивысшей энергии.
22. Они [Самадхи] различаются в зависимости от употребленных средств: легких, средних или высших.
23. Также этого можно достичь через преданность Ишваре.
49. Знание, полученное из свидетельства и заключения, относится к обыкновенным предметам. Знание же, получаемое от только что упомянутого Самадхи, более высокого порядка: оно способно проникать туда, куда заключение и свидетельство не могут проникнуть.
50. Впечатления, являющиеся следствием этого Самадхи, исключают все другие впечатления.
51. Подавлением даже этого [впечатления, которое заграждает все другие впечатления], когда все другие задержаны, достигается "лишенное семени" Самадхи [созерцание без предмета].
КИ, вот выделил то, о чем Вам говорил. Тот же Патанджали, на которого Вы ссылаетесь.
1. Дхарана есть удержание мысли на каком-нибудь предмете. 2. Непрерывное течение познавания этого предмета есть Дхьяна. - вот тут Вам сам Патанджали об этом и говорит.
3. Когда оно, отвергая все образы, отражает только смысл. Это называется Самадхи. - вот это то о чем я говорил, самадхи и объект не совместимы, есть только смысл - как некое содержание, некое состояние, некий эффект.
7. Эти три (Дхарана, Дхьяна и Самадхи) ближе к внутренним, чем предыдущие.
8. Но даже они внешние относительно "лишенной семени" Самадхи [созерцание без предмета].
Итог. Не может быть никакого объекта при Самадхи. В состоянии Самадхи внутреннее и внешнее сливается в единое трансцедентальное ощущаемое, но ненаблюдаемое как объект состояние. Лучше всего к Самадхи, на мой взгляд подошло бы описание такое как трансцедентальное бытие. Ощущение бытия есть, но ни времени, ни пространства, ни объектов.
Это не совсем так.
Объекта (как и субъекта) нет в том смысле, что в самадхи нет разделения на субъект/объект, субъект и объект сливаются, субъкт становится объектом - и именно поэтому познает его полностью и правильно.
Но качества объекта, который познается, есть в самадхи - экстатическое самадхи бхакты, который познает божественную любовь, отличается от самадхи слияния с пустотой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Самадхи - это скорее состояние, при котором фокусировка восприятия рассредоточена, находится за пределами объективного мира и каких либо объектов вообще.
И все-таки к самадхи больше подходит слово сосредоточение (не зря Росс везде это слово добавляет), чем рассредоточение.
Видите ли, какой момент. Все эти буддийские и индийские учения в общем-то говорят об иллюзорности внешнего мира, в том смысле, что они не самостоятельны, а вторичны по отношению к наблюдателю, к воспринимающему их.
И в общем-то получается, наблюдаемый нами объект выявляется в реальность процессом наблюдения, в процессе восприятия.
А самадхи - это состояние сознания при котором оно не фокусируется на своей индивидуальности, а просто присутствует. Сосредоточенность требуется при вхождении в это состояние. Каким образом? Практикующий собирает свое внимание (сосредотачивает), которое он привычно разделяет на наблюдаемые во внешнем мире объекты, в том числе собирает его с позиции эго и личности, перестает воспринимать себя как объект. И сосредотачивается на достижении состояния трансцендентального восприятия. Без привязки к объектам внешней реальности.
Но в этом состоянии Самадхи, ему абсолютно не начем фокусировать свое восприятие. Поэтому я использовал слово рассредоточенна - по отношению к фокусировке восприятия. Если тут практикующий сфокусирует свое внимание на чем либо, на себе как индивидуальности, или на внешнем объекте, то он тут же выпадет из Самадхи. Это будет уже дхарана или дхьяна. Это уже будет двойственное восприятие внешнего и внутреннего мира. И какого-то объекта. То есть, начнется выявления отдельных форм реальности, отдельных объектов.
Возможно, что Вы имеете ввиду что для пребывания в самадхи нужно сохранять сосредоточение на этом состоянии. Тут да. Но фокусировка восприятия - это некий другой момент. Расфокусированное восприятие не вредит сосредоточению на самадхи.
Возможно, что Вы имеете ввиду что для пребывания в самадхи нужно сохранять сосредоточение на этом состоянии. Тут да. Но фокусировка восприятия - это некий другой момент. Расфокусированное восприятие не вредит сосредоточению на самадхи.
Да _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
У Патанджали значение ровно то же, что и в буддизме (внимание на объекте). О какой еще "йоге" у вас тут речь? О каких-то профанаторах?
Уточните, пожалуйста, какое самадхи Вы имеете ввиду?
Изначально термин самадхи индийский. Йога и термин самадхи существововали до появления буддизма. Дхьяна - одна из ступеней, практика созерцания, является методикой, которую использовали во времена Гаутамы и Джайны в среде шраманов и аскетов.
"Самадхи" - это просто наше "внимание". Йога есть сосредоточение внимания на неких особых предметах. В буддизме - на 4БИ. Где-то еще - например, на воображаемых образах божеств. В результате хорошего сосредоточения внимания, предполагается некое достижение особого плода. В буддизме - это ясное понимание предмета 4БИ. Где-то еще - например, обращение внимания бога на того, кто сосредотачивал своё на его образе. И т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Это не совсем так.
Объекта (как и субъекта) нет в том смысле, что в самадхи нет разделения на субъект/объект, субъект и объект сливаются, субъкт становится объектом - и именно поэтому познает его полностью и правильно.
Но качества объекта, который познается, есть в самадхи - экстатическое самадхи бхакты, который познает божественную любовь, отличается от самадхи слияния с пустотой.
Спасибо. Я понял Вас.
Конечно, да, я имел ввиду что в самадхи достигается состояние, в котором нет деления на объект и субъект.
А Вы и КИ (возможно) имели ввиду, что в состоянии самадхи могут постигаться разные вещи, принципы. Надо будет поизучать этот момент. В мою практику входила только работа с пустотой. Познавать божественную любовь через самадхи мне не приходилось, и честно говоря не встречал такие моменты. Как-то мне представляется что в состоянии самадхи такое универсальное состояние, которое сочетает в себе и праджню и любовь и является неким универсальным по ощущениям.
У Патанджали значение ровно то же, что и в буддизме (внимание на объекте). О какой еще "йоге" у вас тут речь? О каких-то профанаторах?
Уточните, пожалуйста, какое самадхи Вы имеете ввиду?
Изначально термин самадхи индийский. Йога и термин самадхи существововали до появления буддизма. Дхьяна - одна из ступеней, практика созерцания, является методикой, которую использовали во времена Гаутамы и Джайны в среде шраманов и аскетов.
"Самадхи" - это просто наше "внимание". Йога есть сосредоточение внимания на неких особых предметах. В буддизме - на 4БИ. Где-то еще - например, на воображаемых образах божеств. В результате хорошего сосредоточения внимания, предполагается некое достижение особого плода.
Спасибо. Вот это достижение особого плода - это какое-то внутреннее изменение? Перенятие или постижение природы какого-то свойства или явления может быть?
У Патанджали значение ровно то же, что и в буддизме (внимание на объекте). О какой еще "йоге" у вас тут речь? О каких-то профанаторах?
Уточните, пожалуйста, какое самадхи Вы имеете ввиду?
Изначально термин самадхи индийский. Йога и термин самадхи существововали до появления буддизма. Дхьяна - одна из ступеней, практика созерцания, является методикой, которую использовали во времена Гаутамы и Джайны в среде шраманов и аскетов.
"Самадхи" - это просто наше "внимание". Йога есть сосредоточение внимания на неких особых предметах. В буддизме - на 4БИ. Где-то еще - например, на воображаемых образах божеств. В результате хорошего сосредоточения внимания, предполагается некое достижение особого плода.
Спасибо. Вот это достижение особого плода - это какое-то внутреннее изменение? Перенятие или постижение природы какого-то свойства или явления может быть?
Где-то внутреннее, где-то сугубо внешнее - зависит от воззрения. _________________ Буддизм чистой воды
А Вы и КИ (возможно) имели ввиду, что в состоянии самадхи могут постигаться разные вещи, принципы. Надо будет поизучать этот момент. В мою практику входила только работа с пустотой. Познавать божественную любовь через самадхи мне не приходилось, и честно говоря не встречал такие моменты. Как-то мне представляется что в состоянии самадхи такое универсальное состояние, которое сочетает в себе и праджню и любовь и является неким универсальным по ощущениям.
Не обязательно с помощью самадхи изучать все подряд )))
Самадхи - это техника. Бхакта постигает божественную любовь, адвата-ведантист - атман, дзен-буддист (риндзаевец) - коан.
Христиане (они ближе к бхактам) тоже описывают подобные состояния - божественненная благодать, умиление, нисхождение Святого Духа. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы