Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Випассана — не медитативная практика, а осмысление реальности в буддийских терминах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

326927СообщениеДобавлено: Сб 06 Май 17, 16:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И сознание и ум все это иллюзии. Интересно было бы их развеять, чтобы посмотреть что там на самом деле за всем этим скрывается
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

326934СообщениеДобавлено: Сб 06 Май 17, 17:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Поправка, момент сознания, который уже прошлый, но является опорой (дхату), для нынешнего момента сознания. Нынешний момент сознания же существует? А значит у него должна быть опора (дхату).

Нынешний момент существует. Но как может существовать "момент сознания, который уже прошлый" сейчас?  Прошлое ведь сейчас не существует?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

326950СообщениеДобавлено: Сб 06 Май 17, 20:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воззрение сарвастивады: дхармы прошлого и будущего существуют в настоящем.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

327044СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 13:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

" смрити — это такое вспоминание, во время которого вспоминающий присутствует в каждом (вспомненном) объекте своей прошлой мысли. Но это определение опять (уже в который раз) сталкивает нас с про­блемой времени. Но какого именно времени, точнее, времени чего? Отвечаю, опять же следуя за Буддхагхошей. «Во время» здесь — это не время вообще, а настоящее время обратного  вспоминания. Такое время сводится к данному мгновению об­ратного вспоминания и условно может рассматриваться как время созерцания вообще. Дальше, «вспоминающий» в нашем определении — это сознание вспоминающего, т.е. то, что созна­ет свои объекты. «Прошлая» мысль здесь является прошлой
только в силу своего противопоставления настоящему момен­ту обратного вспоминания.

Сейчас весьма заманчивой была бы гипотеза, что само событие прошлой мысли генерируется со­бытием обратного вспоминания. Но опять же, когда генериру­ется? В промежутке между временем прошлой мысли и насто­ящим временем вспоминания. Этот промежуток в принципе не определен в терминах внешнего времени, ибо оба события могут либо совпадать во внешнем времени, либо одно может следовать за другим (даже первое за вторым!). И наконец, «вспоминающий присутствует... в каждом объекте своей прошлой мысли...» можно было бы понять следующим образом. Посколь­ку каждое событие возникновения мысли состоит из самой мысли вместе с ее объектом или объектами и из мысли о мыс­лящем, и поскольку обратное вспоминание, смрити замыкает­ся по определению на вспоминающем, т.е. на мыслящем, то
этот вспоминающий находится в каждом объекте, который он вспоминает, а тем самым и порождает (вместе со своей мыс­лью). Соответственно, время его «присутствия» в объекте про­шлой мысли и есть йогическое время или время созерцания, совпадающее со временем прошлого объекта мысли.
Предпо­ложим, что, во-первых, идея внешнего времени или времени вообще, могла возникнуть на основании времени созерцания, а последнее могло возникнуть как вывод из осознания обратно­го вспоминания.
Время вообще или внешнее время (хотя, строго говоря, это совсем не одно и то же) — это проекция времени мышления или психического времени, которое само устанавливается (как и сами мышление и психика) только на основании опыта созер­цания вообще, а в частности — опыта обратного вспоминания.
Таким образом, время вообще не есть время бытия чего-либо и само по себе, буддистически говоря, не есть."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

327061СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 14:18 (8 лет тому назад)    Re: Випассана — не медитативная практика, а осмысление реальности в буддийских терминах Ответ с цитатой

Энт пишет:
Алексей_Михайлов пишет:

Главной задачей дхьян является постепенное успокоение «волнения» чувств и мыслей.
Это у шампуня главной задачей является постепенное успокоение чувств и мыслей, в буддизме главной задачей дхъян является постижение 4х БИ.

Это Лысенко пишет.

Алексей_Михайлов пишет:
Випассана и Самадхи- это вербализованный и невербализованный аспекты буддийской философии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

327094СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 16:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно было бы посмотреть что получится, если совместить прошлое, настоящее и будущее в одно, ну хотя бы в один объект познания. А потом вывести само время из фиксации вниманием. Получится что фактор времени устранен. Пространство еще легче преодолеть, есть соответсвующая дхана. Тогда получится, что человек выйдет из цепляния за континуум, по сути это как бы и есть выход из иллюзии. Но вопрос в том окончательно ли? Есть ли там еще что то, что будет вовлекать и привязывать к майе?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Страница 10 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.968) u0.008 s0.003, 18 0.038 [247/0]