Вы написали один из способов достижения состояния самадхи посредством концентрации, созерцания объекта, при котором происходит слияние объекта и субъекта. Фокусировка сознания смещается с привычного способа восприятия мира на расфокусированный.
В йоге и в буддизме существуют разные способы вхождения в самадхи, в том числе зарегистрированны и случайные, спонтанные выходы в чань или в дзен.
Самадхи - это восьмая ступень классической йоги.
Цитата:
Приручив ум, человек продвигается дальше, оказавшись на шестой ступени Дхараны – или стадии абсолютной концентрации. Здесь он собирает все свои навыки контроля ума и направляет на конкретное направление – так он приближается к своей истинной природе, а значит, постепенно и к главной цели йоги.
После Дхараны наступает Дхаяна, в которой человек ощущает только то, что является предметом его медитации. Это словно Дхарана во второй степени.
И наконец, финальная ступень йоги – Самадхи. Здесь человек постигает состояние сверхсознания, исчезают временные и пространственные рамки, в глубокой медитации он постигает Божественное.
То что Вы озвучили подходит скорее для 6 или 7 ступени йоги.
№324962Добавлено: Ср 26 Апр 17, 08:18 (8 лет тому назад)
КИ описывает дхияну, то есть концентрированное, сосредоточенное размышление на определённую тему. А самадхи - это скорее плод дхияны. То есть это результат сосредоточенности на объекте. Тема, объект для самадхи не важны, а важна только качественность внимательности, сосредоточенности.
№324967Добавлено: Ср 26 Апр 17, 09:53 (8 лет тому назад)
Самадхи в большинстве случаев переводится на современный язык как concentration или absorbtion. Это обозначение определенного процесса, а не состояния. Об этом говорит КИ.
Хотя об этом можно говорить и как о результате, а у этого процесса есть определённый результат (эффект) - это то, о чём говорят Кукай и Росс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Интересно...
Не совсем корректно написал он, а в заблуждении почему-то мы ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№324971Добавлено: Ср 26 Апр 17, 10:51 (8 лет тому назад)
Словом "самадхи" называют кучу всего, как и словом "медитация".
В этом сложность.
Поэтому в дискуссиях нужно уточнять, что именно имеется в виду.
В йоге под самадхи обычно имеется в виду результат - достижение неких состояний.
В буддизме, насколько я понимаю, под самадхи чаще имеется в виду процесс - вид медитации (медитация-сосредоточение). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№324973Добавлено: Ср 26 Апр 17, 11:08 (8 лет тому назад)
У Патанджали значение ровно то же, что и в буддизме (внимание на объекте). О какой еще "йоге" у вас тут речь? О каких-то профанаторах? _________________ Буддизм чистой воды
У Патанджали значение ровно то же, что и в буддизме (внимание на объекте). О какой еще "йоге" у вас тут речь? О каких-то профанаторах?
Тогда проблема в словах.
"Внимание на объекте" - под это подходят в йоге и дхарана (концентрация), и дхьяна, и самадхи. Потому что это три стадии единого процесса самьямы, цель которой - познание качеств объекта. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№324975Добавлено: Ср 26 Апр 17, 11:24 (8 лет тому назад)
Если в оригинальном индийском учении что-то кажется слишком странным, и оторванным от нормальной логики - значит, вы это просто не поняли, или изучаете по "пересказу дикаря". На деле, практически везде понятные идеи, отсыл к обычному опыту обычного человека, стремление к строгой логике, и почти полное отсутствие "надумственной мистики". _________________ Буддизм чистой воды
А комментатор прибавляет: "Мысленная трансформация, в которой синтаксическое и семантическое строение слова, значения и идеи является совместным, сплетенным, совмещенным, – называется савитарка. Савитарка-самапатти называется также савикальпа-самадхи."
КИ описывает дхияну, то есть концентрированное, сосредоточенное размышление на определённую тему. А самадхи - это скорее плод дхияны. То есть это результат сосредоточенности на объекте. Тема, объект для самадхи не важны, а важна только качественность внимательности, сосредоточенности.
У Патанджали значение ровно то же, что и в буддизме (внимание на объекте). О какой еще "йоге" у вас тут речь? О каких-то профанаторах?
Уточните, пожалуйста, какое самадхи Вы имеете ввиду?
Изначально термин самадхи индийский. Йога и термин самадхи существововали до появления буддизма. Дхьяна - одна из ступеней, практика созерцания, является методикой, которую использовали во времена Гаутамы и Джайны в среде шраманов и аскетов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы