Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Випассана — не медитативная практика, а осмысление реальности в буддийских терминах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324610СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 16:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возникновение и прекращение дхарм
Наблюдается возникновение дхармы. Конкретно - желания написать, что оппонентов следует держать в резервации.
Наблюдается последующее возникновение из-за этого дхармы страдания.
Наблюдается прекращение дхармы - желания написать, что оппонентов следует держать в резервации.
Так наблюдается невозникновение в будущем оков страдания.

4 БИ
Наблюдение возникновения страдания (от неблагого поста).
Наблюдение причины возникновения страдания (неведение относительно плодов поступка, причин перерождения и страданий).
Наблюдение пути к прекращению страдания (воздержание от неблагого поста)
Наблюдение невозникновения в будущем страдания.


12 звенная цепочка.

Наблюдение жажды неумелого поступка.
Наблюдение причины жажды - таких поступков в прошлом.
Наблюдение причин поступков - неведения.
Наблюдение прекращения жажды неумелого поступка.
Наблюдение прекращения (невозникновения) причины перерождения и страдания.

Так наблюдается возникновение и прекращение жажды (васан).
Так наблюдается возникновение и прекращение (невозникновения) причины перерождения и страдания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

324633СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 17:28 (8 лет тому назад)    Re: Випассана — не медитативная практика, а осмысление реальности в буддийских терминах Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:

Если саматха — это успокоение и в конечном итоге полное прекращение работы сознавания,

В канонической литературе данная мизологическая трактовка никакого подтверждения не находит. В рупа джхане стабильные рупавачара читты и никакого прекращения работы сознавания даже близко нет.  

Алексей_Михайлов пишет:
то випассана, напротив, есть предельная его интенсификация, кульминирующаяся в понимании, проникающем в истинную природу вещей. Истинной природой, как мы знаем, является чередование дхарм — «со-бытий».

Любимая тема противоречивых людей: сначала зачем-то сознавание прекращается, а потом - бах бах внезапно истинная природа реальности. Не бывает такого. Медведи арахантами не просыпаются.  

Алексей_Михайлов пишет:
Однако випассана — это вовсе не какая-то специальная медитативная практика, а уже известная нам практика сати осмысление реальности в терминах буддийской доктрины.[/color] Это реализация буддийских доктрин — анатты, пратитья-самутпады. четырех благородных истин.

Целый раздел есть, посвященный випассана бхаване. Там не написано, что это то же самое, что сати.

Алексей_Михайлов пишет:
Лысенко Виктория Георгиевна - Ранний буддизм: религия и философия.

Цитата:
Всеобщность дуккхи не была открытием Будды

Более того, он всеобщность и не открывал.


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324644СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 18:01 (8 лет тому назад)    Re: Випассана — не медитативная практика, а осмысление реальности в буддийских терминах Ответ с цитатой

Почему вы решили ограничивать самадхи рупа-дхьянами? В утверждении, которое вы пытаетесь оспаривать, сказано: "в конечном итоге полное прекращение работы сознавания". На каких основаниях вы пытаетесь ввести ограничение рупа-дхьянами?

Для вас рупа-дхьяны - конечный итог самадхи?



Алексей_Михайлов пишет:

Если саматха — это успокоение и в конечном итоге полное прекращение работы сознавания,

В канонической литературе данная мизологическая трактовка никакого подтверждения не находит.

Смотрим каноническую литературу:

Бахуведания сутта: Много видов чувств
МН 59


Прекращение восприятия и чувствования

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn59-bahuvedaniya-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

324661СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 21:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Осознавание плодов - знание - прекращает засевание плодов перерождения и страданий.
Верно. Как поясняет Cynthia Thatcher:
The practice of mindfulness (vipassana) ultimately stops the cycle of birth-death-rebirth. Desire and ignorance are the necessary conditions for rebirth. Mindfulness practice gradually washes desire, hatred and delusion from the mind. When delusion has been eliminated, rebirth cannot occur, and neither can suffering

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

324670СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 01:02 (8 лет тому назад)    Re: Випассана — не медитативная практика, а осмысление реальности в буддийских терминах Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Почему вы решили ограничивать самадхи рупа-дхьянами? В утверждении, которое вы пытаетесь оспаривать, сказано: "в конечном итоге полное прекращение работы сознавания". На каких основаниях вы пытаетесь ввести ограничение рупа-дхьянами?

Для вас рупа-дхьяны - конечный итог самадхи?

На том основании, что в Абхидхамме нет такой саматха-бхаваны ни в какой джхане, где отсутствует сознавание. Даже про ниродха-самапатти, которая не в списке джхан, вполне имеет обоснование трактовка про наличие локкутара-читт - из сутт и из комментаторской литературы. Сказки все про остановку сознания. Останавливались или прекращались только определенные виды.

Алексей_Михайлов пишет:
Алексей_Михайлов пишет:

Если саматха — это успокоение и в конечном итоге полное прекращение работы сознавания,

В канонической литературе данная мизологическая трактовка никакого подтверждения не находит.

Смотрим каноническую литературу:

Бахуведания сутта: Много видов чувств
МН 59


Прекращение восприятия и чувствования

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn59-bahuvedaniya-sutta-sv.htm

Там в начале написано про возвышенное и утонченное удовольствие.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





324795СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 02:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда монах читает каноническую литературу - он знает, что сейчас он читает каноническую литературу. Когда он размышляет о БИ, он знает, что размышляет о БИ. Когда он размышляет о Будде и Благородном Пути - он осознаёт, что он рассуждает о БП и Будде. Если он не понимает - для чего он занимается таким осознаванием - он понимает, что он нифига не понимает смысла практики. И значит практика его бессмысленна и бесполезна.  )

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

324807СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 05:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
И значит практика его бессмысленна и бесполезна.  )

В некотором смысле, практика всегда бессмысленна и бесполезна. Осознаешь, не осознаешь.

Просто практика в буддизме - это некий способ постоянной настройки сознания на взаимодействие с реальностью.

Однако, наличие практики ничего не гарантирует. Есть одна очень важная штука как намерение - которое задает тональность состояниям. И практикующий человек может иметь разные намерения.

В идеале, практика намерения очищает и устраняет омраченность ума и обусловленность его сознания шаблонами восприятия. Но если намерение нечистое, то и практика не спасет.

Если взять например монашескую жизнь, то они особенного ничего не делают. Живут, спят, едят, общаются, работают. Все эти сутры, мантры, это один из способов времяпровождения.

И нет гарантий что практикующий, читающий сутры, поющий мантры достигнет более чистых и благородных состояний, чем тот кто живет у себя на огроде например или работает в магазине продавцов овощей и фруктов.

Практика, в моем понимании - это набор методов, которые помогают развить самонаблюдение и выявить всякие разные шоры, принципы и побуждения, с которыми практикующему предстоит как-то совладать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





324834СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 11:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монах, испытывающий намерение видит, что он испытывает намерение.Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

324840СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 12:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда испытывающий намерение (направленность [мысли], побуждение [желания]) видит, что он испытывает намерение - это випассана. Когда он испытывает намерение и прекращает его - это тапас. Когда он испытывает намерение, созерцает его и поступает правильно - это шила. Когда он испытывает намерение, созерцает намерение и созерцает прекращение намерения - это самадхи.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

324881СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 15:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Випассана - это практика исследования телесных и психических явлений, их взаимозависимости, с целью обнаружения во всех этих явлениях трилакханы. Самадхи используется для более глубокого видения явлений и взаимосвязей.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

324897СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 17:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Випассана - это практика исследования телесных и психических явлений, их взаимозависимости, с целью обнаружения во всех этих явлениях трилакханы. Самадхи используется для более глубокого видения явлений и взаимосвязей.
Для нахождения в них чего-то ещё? Чего, например?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

324900СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 17:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Самадхи используется для более глубокого видения явлений и взаимосвязей.
Для нахождения в них чего-то ещё? Чего, например?

Для нахождения чего-то за пределами их.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

324906СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 17:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Самадхи используется для более глубокого видения явлений и взаимосвязей.
Для нахождения в них чего-то ещё? Чего, например?

Для нахождения чего-то за пределами их.
Чего-то за пределами явлений и взаимосвязей? Что же это, например?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

324907СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 18:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Самадхи используется для более глубокого видения явлений и взаимосвязей.
Для нахождения в них чего-то ещё? Чего, например?

Для нахождения чего-то за пределами их.
Чего-то за пределами явлений и взаимосвязей? Что же это, например?

Exclamation

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

324908СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 18:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну это все условное разделение для облегчения восприятия.
Можно все время удерживать во внимании объект. И это будет как бы концентрация
Можно держать объект как бы в фоне. Занимаясь другими делами. И это будет что то типа "расконцентрации"
А можно, вообще, не удерживать никак.
И при этом получить результат, любым методом или комбинацией.
А потом возникает вопрос. А кто или что концентрируется или угасает? Думаю, что все большее погружение в обобщенность, со временем приведет у к устранению и этих условностей. Вообще, всех понятий, как промежуточных, так и основных. Впрочем, очевидно это справедливо к "разбору полетов" как на макро, так и на микроуровне
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 3 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.055) u0.014 s0.003, 18 0.033 [266/0]