№324610Добавлено: Вс 23 Апр 17, 16:03 (8 лет тому назад)
Возникновение и прекращение дхарм
Наблюдается возникновение дхармы. Конкретно - желания написать, что оппонентов следует держать в резервации.
Наблюдается последующее возникновение из-за этого дхармы страдания.
Наблюдается прекращение дхармы - желания написать, что оппонентов следует держать в резервации.
Так наблюдается невозникновение в будущем оков страдания.
4 БИ
Наблюдение возникновения страдания (от неблагого поста).
Наблюдение причины возникновения страдания (неведение относительно плодов поступка, причин перерождения и страданий).
Наблюдение пути к прекращению страдания (воздержание от неблагого поста)
Наблюдение невозникновения в будущем страдания.
12 звенная цепочка.
Наблюдение жажды неумелого поступка.
Наблюдение причины жажды - таких поступков в прошлом.
Наблюдение причин поступков - неведения.
Наблюдение прекращения жажды неумелого поступка.
Наблюдение прекращения (невозникновения) причины перерождения и страдания.
Так наблюдается возникновение и прекращение жажды (васан).
Так наблюдается возникновение и прекращение (невозникновения) причины перерождения и страдания.
Если саматха — это успокоение и в конечном итоге полное прекращение работы сознавания,
В канонической литературе данная мизологическая трактовка никакого подтверждения не находит. В рупа джхане стабильные рупавачара читты и никакого прекращения работы сознавания даже близко нет.
то випассана, напротив, есть предельная его интенсификация, кульминирующаяся в понимании, проникающем в истинную природу вещей. Истинной природой, как мы знаем, является чередование дхарм — «со-бытий».
Любимая тема противоречивых людей: сначала зачем-то сознавание прекращается, а потом - бах бах внезапно истинная природа реальности. Не бывает такого. Медведи арахантами не просыпаются.
Однако випассана — это вовсе не какая-то специальная медитативная практика, а уже известная нам практика сати — осмысление реальности в терминах буддийской доктрины.[/color] Это реализация буддийских доктрин — анатты, пратитья-самутпады. четырех благородных истин.
Целый раздел есть, посвященный випассана бхаване. Там не написано, что это то же самое, что сати.
№324644Добавлено: Вс 23 Апр 17, 18:01 (8 лет тому назад)Re: Випассана — не медитативная практика, а осмысление реальности в буддийских терминах
Почему вы решили ограничивать самадхи рупа-дхьянами? В утверждении, которое вы пытаетесь оспаривать, сказано: "в конечном итоге полное прекращение работы сознавания". На каких основаниях вы пытаетесь ввести ограничение рупа-дхьянами?
Если саматха — это успокоение и в конечном итоге полное прекращение работы сознавания,
В канонической литературе данная мизологическая трактовка никакого подтверждения не находит.
Смотрим каноническую литературу:
Бахуведания сутта: Много видов чувств
МН 59
Прекращение восприятия и чувствования
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования.
Верно. Как поясняет Cynthia Thatcher:
The practice of mindfulness (vipassana) ultimately stops the cycle of birth-death-rebirth. Desire and ignorance are the necessary conditions for rebirth. Mindfulness practice gradually washes desire, hatred and delusion from the mind. When delusion has been eliminated, rebirth cannot occur, and neither can suffering _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почему вы решили ограничивать самадхи рупа-дхьянами? В утверждении, которое вы пытаетесь оспаривать, сказано: "в конечном итоге полное прекращение работы сознавания". На каких основаниях вы пытаетесь ввести ограничение рупа-дхьянами?
Для вас рупа-дхьяны - конечный итог самадхи?
На том основании, что в Абхидхамме нет такой саматха-бхаваны ни в какой джхане, где отсутствует сознавание. Даже про ниродха-самапатти, которая не в списке джхан, вполне имеет обоснование трактовка про наличие локкутара-читт - из сутт и из комментаторской литературы. Сказки все про остановку сознания. Останавливались или прекращались только определенные виды.
Если саматха — это успокоение и в конечном итоге полное прекращение работы сознавания,
В канонической литературе данная мизологическая трактовка никакого подтверждения не находит.
Смотрим каноническую литературу:
Бахуведания сутта: Много видов чувств
МН 59
Прекращение восприятия и чувствования
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования.
№324795Добавлено: Вт 25 Апр 17, 02:17 (8 лет тому назад)
Когда монах читает каноническую литературу - он знает, что сейчас он читает каноническую литературу. Когда он размышляет о БИ, он знает, что размышляет о БИ. Когда он размышляет о Будде и Благородном Пути - он осознаёт, что он рассуждает о БП и Будде. Если он не понимает - для чего он занимается таким осознаванием - он понимает, что он нифига не понимает смысла практики. И значит практика его бессмысленна и бесполезна. )
И значит практика его бессмысленна и бесполезна. )
В некотором смысле, практика всегда бессмысленна и бесполезна. Осознаешь, не осознаешь.
Просто практика в буддизме - это некий способ постоянной настройки сознания на взаимодействие с реальностью.
Однако, наличие практики ничего не гарантирует. Есть одна очень важная штука как намерение - которое задает тональность состояниям. И практикующий человек может иметь разные намерения.
В идеале, практика намерения очищает и устраняет омраченность ума и обусловленность его сознания шаблонами восприятия. Но если намерение нечистое, то и практика не спасет.
Если взять например монашескую жизнь, то они особенного ничего не делают. Живут, спят, едят, общаются, работают. Все эти сутры, мантры, это один из способов времяпровождения.
И нет гарантий что практикующий, читающий сутры, поющий мантры достигнет более чистых и благородных состояний, чем тот кто живет у себя на огроде например или работает в магазине продавцов овощей и фруктов.
Практика, в моем понимании - это набор методов, которые помогают развить самонаблюдение и выявить всякие разные шоры, принципы и побуждения, с которыми практикующему предстоит как-то совладать.
№324840Добавлено: Вт 25 Апр 17, 12:48 (8 лет тому назад)
Когда испытывающий намерение (направленность [мысли], побуждение [желания]) видит, что он испытывает намерение - это випассана. Когда он испытывает намерение и прекращает его - это тапас. Когда он испытывает намерение, созерцает его и поступает правильно - это шила. Когда он испытывает намерение, созерцает намерение и созерцает прекращение намерения - это самадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№324881Добавлено: Вт 25 Апр 17, 15:50 (8 лет тому назад)
Випассана - это практика исследования телесных и психических явлений, их взаимозависимости, с целью обнаружения во всех этих явлениях трилакханы. Самадхи используется для более глубокого видения явлений и взаимосвязей.
Випассана - это практика исследования телесных и психических явлений, их взаимозависимости, с целью обнаружения во всех этих явлениях трилакханы. Самадхи используется для более глубокого видения явлений и взаимосвязей.
Для нахождения в них чего-то ещё? Чего, например? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№324908Добавлено: Вт 25 Апр 17, 18:11 (8 лет тому назад)
Ну это все условное разделение для облегчения восприятия.
Можно все время удерживать во внимании объект. И это будет как бы концентрация
Можно держать объект как бы в фоне. Занимаясь другими делами. И это будет что то типа "расконцентрации"
А можно, вообще, не удерживать никак.
И при этом получить результат, любым методом или комбинацией.
А потом возникает вопрос. А кто или что концентрируется или угасает? Думаю, что все большее погружение в обобщенность, со временем приведет у к устранению и этих условностей. Вообще, всех понятий, как промежуточных, так и основных. Впрочем, очевидно это справедливо к "разбору полетов" как на макро, так и на микроуровне
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы