Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Випассана — не медитативная практика, а осмысление реальности в буддийских терминах

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324380СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 15:34 (7 лет тому назад)    Випассана — не медитативная практика, а осмысление реальности в буддийских терминах Ответ с цитатой

Випассана — это вовсе не какая-то специальная медитативная практика, а уже известная нам практика сати — осмысление реальности в терминах буддийской доктрины.
Это реализация буддийских доктрин — анатты, пратитья-самутпады. четырех благородных истин."


"Саматха и випассана: успокоение или интенсификация сознания

Главной задачей дхьян является постепенное успокоение «волнения» чувств и мыслей. Буддийская традиция объединяет их категорией саматха (санскр. шаматха) — покой, невозмутимость.
Если бы буддийская медитация заключалась только в дхьянах, то не было бы повода считать ее чем-то отличным от йоги «основной традиции»
(некоторые современные авторы утверждают, что дхьяны вообще не должны входить в понятие «буддийской медитации»). Но у нее есть и другая сторона. Здесь мы подходим к сердцевине, ядру медитации в буддизме — «культуре мудрости», или. как ее обычно называют в тхераваде, — випассане («внутреннее зрение», «инсайт». «интуиция»).

Если саматха — это успокоение и в конечном итоге полное прекращение работы сознавания, то випассана, напротив, есть предельная его интенсификация, кульминирующаяся в понимании, проникающем в истинную природу вещей. Истинной природой, как мы знаем, является чередование дхарм — «со-бытий».

Смысл культивирования випассанысоздание в сознании буддийского адепта ментального образа мира как дхарм — изменчивых, бессущностных и подверженных духкхе. Однако випассана — это вовсе не какая-то специальная медитативная практика, а уже известная нам практика сати осмысление реальности в терминах буддийской доктрины. Это реализация буддийских доктрин — анатты, пратитья-самутпады. четырех благородных истин.

Если практика саматхи направлена главным образом на устранение «омрачений» и очищение ума от «препятствий» (в текстах часто используется метафора огня — тушение пожара аффектов, отсюда нирвана — буквально «угасание»), то випассана — это противоядие прежде всего против невежества и ложных мнений (диттхи), знание реальности как она есть (ятха-бхутам), прозрение истины, «пробуждение» (бодхи).

Тексты называют такое знание ньяна-дассана («знание-видение»), абхиньнья («прозрение») или аньнья («гносис»).

Саматха и випассана дополняют друг друга."

Лысенко Виктория Георгиевна - Ранний буддизм: религия и философия.

https://unotices.com/book.php?id=155053&page=56https://unotices.com/book.php?id=155053&page=56


Ответы на этот пост: ТМ, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

324384СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 15:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лысенко хороший автор

А вот написание разными цветами выдает искаженное состояние автора темы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

324391СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

да, особенно переход с синьки через зелёнку на красный.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324404СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 17:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь о дискурсивном постижении
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

324407СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 17:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов
Что такое "дискурсивное постижение"? Приведите пример.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324413СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 18:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я пишу в тему. Могу написать не по теме, но это будут пустые слова.
Я вижу разные варианты текста. Я осознаю последствия поступков речи; плоды, которые засеваю своими словами; чувства и мысли, которые могут порождать мои слова.
Я осознаю взаимозависимость. Всё негативное, что могут породить мои слова, ко мне вернётся. Так я вижу в своих действиях карму. Так я вижу мир, составленный из моих поступков и их следствий.
Поэтому я напишу только ответ на вопрос. Так я не засею лишних семян, и смогу идти дальше, не связанный их плодами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

324418СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Випассана - это восприятие всего, как только дхарм. Дхармы противоположны "я", "человеку", "существу", "индивиду", и т.п.. Поэтому, никаких "я пишу, я вижу".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324420СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Спасибо, попробую подредактировать...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324424СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 19:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так попробуем:
"Наблюдается возникновение желания потролить. Осознаются кармические плоды тролинга: порождение негативных эмоций и неполезных размышлений, нарушение требований к правильной речи; осознаётся засевание неблагой привычки. Осознаётся возникновение страдания из желания потролить. Осознаётся прекращение желания потролить.
Осознаётся возникновение желания написать по существу вопроса. Осознаются кармические плоды и не-возникновение в связи с этим страдания."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

324427СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возникает по причинам такая-то дхарма. Возникает по причинам такая-то дхарма.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

324433СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов, не вдаваясь в более сложное словосложение, предложенное КИ, я прошу уточнить:
Вы осознали это возникшее желание "потроллить". Вы осознали также и прекращение этого желания.
Вы постигли его возникновение и прекращение. Это было дискурсивное постижение возникновения и прекращения?
(вопрос более чем в тему, троллинг тут нипричём)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324440СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Если отслеживать, как пишет КИ, получится выход на элементы Двенадцати звеньев взаимозависимого происхождения.

Возникновение дхармы - желания (неблагой жажды тролить) - отслеживаем назад. Оно возникает из привычки (васаны).
Причины возникновения привычки - неумелые действия (тролинг в прошлом).

Причина неумелых действий - неведенье (относительно плодов этих действий - привычки тролить). И жажда - жажда деятельности, общения, ощущений - жажда, видимо, Существования.

Возвращемся к желанию тролить. Смотрим вперёд. Видим плоды: подпитываение, возникновение васаны - привычки тролинга. - Привычки, жажды.

В возникновении, подпитывании васаны, привычки, жажды - видим условия нового перерождения и нового страдания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

324443СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов
итак, это вы и называете "дискурсивное постижение", то есть постижение путём только рассуждения, умозрительного рассмотрения, без проживания, собственно опыта. Верно?
Или под дискурсивным постижением вы всё же полагаете комплекс "переживание-осмыснение-приведение в соответствие с терминологией"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324444СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Действия (неумелые, неблагие) - засевают карму. Карма (васаны, видимо, в данном случае - или возможные кармические завязки, если кого обидел, причинил страдания своими действиями) обуславливают действия в будущем - слепые, по привычке механически повторяемые - из-за неведения относительно их плодов. Осознавание плодов - знание - прекращает засевание плодов перерождения и страданий.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

324446СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 21:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов
Мне это сейчас видится следующим образом.
Изучение чего-то, размышление над чем-то - это подготовка к випассане.
А сама випассана - это узнавание, распознование этого чего-то во всем, на что обращаешь внимание (и напоминание, пока распознавание не станет привычкой).
Всё, кроме этого чего-то, отходит на второй план. Так можно познать это что-то.

Этим чем-то для випассаны может быть что угодно. Так что это универсальная техника. Если нужно, чтобы випассана была именно буддийской, в качестве этого чего-то можно выбрать один из признаков трилакшаны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.087) u0.012 s0.001, 18 0.015 [259/0]