№324449Добавлено: Сб 22 Апр 17, 22:14 (8 лет тому назад)
Ктото
Скажу как вижу, не изрекая буддийскую истину в последней инстанции.
Все - абсолютно все формальные практики - это костыли для ТАПАСА - праведного, святого образа жизни - на уровнях тела, речи и ума. Именно огнём тапаса лучше всего выжигаются превратные воззрения. Именно в нём, этом огне - работают верные воззрения. Именно буддийские воззрения. Не помнятся/понимаются/осознаются (они могут лежать мёртвым грузом на полочках ума) - а именно срабатывают. И эта сработка неразрывно связана с вашим видением мира. А именно. Видением мира в рамках буддийской доктрины. То есть. Видением страдания, условий перерождения, причинно-следственной связи. - непосредственно в повседневности, в вашем принятии решений. Видением условий возникновения и прекращения (перерождений, страдания). Взаимозависимого происхождения.
Всё это до уровня закрепления рефлекса - как грамотного правописания. Как при переходе дороги - ребёнок может проговаривать себе: смотрю направо - дохожу до середины - смотрю налево. Взрослому это делать не обязательно.
Движение в учении Будды - это реконструкция мира из дхарм, связанных отношением взаимозависимого происхождения, условиями возникновения/прекращения и т.д. Это очень большая работа, чтобы возник такой мир, и это чистое видение удерживалось во всех ситуациях жизни. Это скучно, неинтересно и нудно, и долго. Но это сосредоточение на буддийских объектах.
Попробуйте убрать грань между теорией и практикой. Буддийскими. Вместо Тянитолкая может появиться что-то другое.
Попробуйте разделить йогическую практику и буддийскую - не вырывая их из контекста учений.
Здесь речь не том, что что-то лучше.
Каждый всё равно пойдёт там, где ему интересно. И это будет его путь.
№324456Добавлено: Сб 22 Апр 17, 23:07 (8 лет тому назад)
В вашем понимании техника випассаны очень рассудочна, в ней много мышления, рационализации и рефлексии (в том числе саморефлексиии).
В моем понимании техника випассаны больше связана с восприятием. То есть випассана - это когда мы сознательно выбираем тот угол, под которым воспринимаем все происходящее. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
Уверен, правильно поняли. Можете добавить слово "конкретное". Или "буддийское". У человека в данной жизни - где начинается?
Все равно вопрос не понятен. Или я просто не вижу границ между одним учением и другим, между практикованием формального упражнения и практикованием в обыденной повседневности.
Если вы о переходе от теории к практике - то и тут не вижу границ. Меня в учениях теория интересует лишь постольку, поскольку я могу ее применить в своей жизни. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№324458Добавлено: Сб 22 Апр 17, 23:25 (8 лет тому назад)
Сатипаттхана сутта
"Четыре Благородные Истины
Далее, монахи, монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов в плане Четырёх Благородных Истин. И как монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов в плане Четырёх Благородных Истин?
Вот монах понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание». Он понимает в соответствии с действительностью: «Это – возникновение страдания». понимает в соответствии с действительностью: «Это – прекращение страдания». понимает в соответствии с действительностью: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания...»"
№324459Добавлено: Сб 22 Апр 17, 23:29 (8 лет тому назад)
Деление буддийского учения на некие теорию и практику - это типичное вчитывание западных понятий туда, где их нет. Нет такого деления в буддийских источниках. Есть иные - например, на лишь заученный наизусть текст (основная "практика" монахов, между прочим), и понятым смыслом этого текста. _________________ Буддизм чистой воды
В вашем понимании техника випассаны очень рассудочна, в ней много мышления, рационализации и рефлексии (в том числе саморефлексиии).
В моем понимании техника випассаны больше связана с восприятием. То есть випассана - это когда мы сознательно выбираем тот угол, под которым воспринимаем все происходящее.
Учение Будды очень рассудочно, в нём много мышления, рационализации и рефлексии (в том числе саморефлексиии).
Услышанное (теорию) нужно увидеть в жизни (это практика).
Практика - это созерцание теории в жизни. Практика неотделима от воззрений. Практика и есть воззрения, и есть теория, проявляющаяся в жизни. Всё целостно, органично и непересаживаемо из одного учения на другое.
№324464Добавлено: Сб 22 Апр 17, 23:55 (8 лет тому назад)
Алексей_Михайлов, мы с вами просто немного видим это по-разному.
С моей точки зрения, "очень рассудочно, в нём много мышления, рационализации и рефлексии (в том числе саморефлексиии)" хорошо для изучения и осмысления, но при реализации на практике они замедляют и искажают восприятие (даже рефлексия становится помехой, если она избыточна). Как говорят в дзене в таких случаях: "Ты упускаешь!". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№324547Добавлено: Вс 23 Апр 17, 13:01 (8 лет тому назад)
Что тут может быть неясного? Что тут можно не так прочесть или не так понять?
Дигха Никая 22
Махасатипаттхана сутта
он распознает, как происходит возникновение невозникших оков;
он распознает, как происходит исчезновение возникших оков;
и он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувших оков.
...
5. Четыре данности для Благородных (арья-сачча)
И далее, монах отслеживает сами по себе умственные процессы четырех данностей для Благородных.
Каким образом монах отслеживает сами по себе умственные процессы четырех данностей для Благородных? При этом,
(1) монах распознает: "Это – страдание (дуккха)" как оно есть;
(2) он распознает: "Это – источник страдания" как он есть;
(3) он распознает: "Это – прекращение страдания" как оно есть;
(4) он распознает: "Это – путь, ведущий к прекращению страданий" как он есть.
...
Расскажите, как вы отслеживаете "не-возникновение в будущем исчезнувших оков"
Конечно, мне не все понятно в Махасатипаттхана сутте. И не все я умею отслеживать. Я писала лишь о понятности той цитаты.
Но вот возможный вариант понимания.
Если я справилась с каким-то ограничением или привязанностью, то это не значит, что внутри нет даже малейшего его семени. Поэтому надо быть внимательным, ведь если снова начать кормить это семя, потакать ему, в будущем оно снова вырастет в дерево привязанности, возможно, даже бОльшее, чем было до этого.
То есть отслеживать, чтобы не давать этому семени пищу. А если оно уже получило пищу, то осознать и напомнить себе - было дерево, но я не хочу больше этого дерева.
В христианстве считается, что даже святые должны блюсти себя. Ведь можно снова взрастить грех даже из самого малого семени.
"Бывших" не бывает - ни алкоголиков, ни наркоманов, ни других видов привязанностей.
Ну это так, в идеале _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы