№302406Добавлено: Вт 22 Ноя 16, 19:19 (8 лет тому назад)Карма и другие необычные вопросы:)
Добрый день,уважаемые буддисты.У меня есть несколько к вам вопросов,хотелось бы услышать ваше мнение по ним.Итак, первый вопрос, о карме:
1.Имеем жизненную ситуацию - женщина мошенническим путем завладевает квартирой чужих людей в свою собственность.Суд наш самый гуманный и справедливый считает сделку действительной и правомерной,к мошеннице претензий у него нет.Итог: мошенница на свободе,люди остались без квартиры,которая должна была достаться им по наследству.С точки зрения буддизма,если я прав-то данная женщина в будущем,в этой или следующей жизни понесет наказание,как вариант тоже лишится имущества.Так это или нет?Можно сказать что раз у людей украли квартиру то такова их карма,но ведь это не факт,это событие могло быть не обусловлено их прошлой кармой.Это может быть просто стечением обстоятельств.Тогда каким образом будет скомпенсирован тот ущерб тем людям,у которых украли квартиру с точки зрения кармы?Почему-то читая про действие кармы я не нашел того,каким образом происходит скажем так воздаяние по отношению к тем,кому был нанесен вред.
2.Вопрос.Мне близок буддизм,я придерживаюсь 5 буддистских заповедей в своей жизни,но по первой заповеди есть кое-какие "непонятки". Рассмотрим такую ситуацию как пример - стая диких собак бегает по двору,с перспективой в любой момент наброситься или покусать вас, либо ваших близких.Приюты отмахиваются от проблемы,власть тоже.Ваши действия?Если не предпринять мер,вполне возможно,что стая диких псов может кого-то загрызть.Это к сожалению стало частым явлениям для России.Если я,допустим,отравлю собак(убью,скажем прямо),то тем самым избавлюсь от угрозы,которые они несут людям.Тем самым я возможно спасу кому-то жизнь.Но при этом нарушу первую заповедь-не убивать живых существ.Интересная ситуация,не так ли?Но есть еще кое-что интересное - Будда учил срединному пути - соответственно с этой точки зрения истребление диких собак является разумным и адекватным решением.Ведь крайняя ситуация это - не трогать их,позволив им расплодиться,тем самым ухудшив ситуацию еще больше.Оправдано ли убийство диких собак,с целью обезопасить своих близких да и других людей от этой угрозы?Если я так поступлю,кто я после этого - буддист,убийца или (не)адекватный гражданин?
С точки зрения буддизма,если я прав-то данная женщина в будущем,в этой или следующей жизни понесет наказание,как вариант тоже лишится имущества.Так это или нет?
№302413Добавлено: Вт 22 Ноя 16, 20:30 (8 лет тому назад)
Samantabhadra, Откуда такая категоричность?Если кто-то пострадал от чьих-то действий,это не означает что у этого человека карма плохая и он из-за нее страдает.Вот что я прочитал на одном сайте,посвященному буддизму -"Будда отвергал идею, согласно которой все наши переживания – результаты прошлой кармы. Например, в Молийяшивака-сутте он утверждает, что это воззрение ложно, и говорит о некоторых других причинах удовольствия и страдания, что включает болезни и воздействия среды. Тот же вопрос затрагивается в Вопросах короля Милинды:
«Кто бы ни говорил, что «камма единственно подавляет существ… неправ. Невежественные заходят слишком далеко, когда говорят, что все, что переживается, производится плодами каммы»." Так что с кармой не все так просто.
Вот что я прочитал на одном сайте,посвященному буддизму -"Будда отвергал идею, согласно которой все наши переживания – результаты прошлой кармы. Например, в Молийяшивака-сутте он утверждает, что это воззрение ложно, и говорит о некоторых других причинах удовольствия и страдания, что включает болезни и воздействия среды. Тот же вопрос затрагивается в Вопросах короля Милинды:
«Кто бы ни говорил, что «камма единственно подавляет существ… неправ. Невежественные заходят слишком далеко, когда говорят, что все, что переживается, производится плодами каммы»." Так что с кармой не все так просто.
Вот что я прочитал на одном сайте, посвященному буддизму -"Будда отвергал идею, согласно которой все наши переживания – результаты прошлой кармы. Например, в Молийяшивака-сутте он утверждает, что это воззрение ложно, и говорит о некоторых других причинах удовольствия и страдания, что включает болезни и воздействия среды. Тот же вопрос затрагивается в Вопросах короля Милинды: «Кто бы ни говорил, что «камма единственно подавляет существ… неправ. Невежественные заходят слишком далеко, когда говорят, что все, что переживается, производится плодами каммы»."
Там акцент на "все". Кармическая связь только связывает (не) благие плоды с (не) благими поступками. Но все другие причинные связи она не отменяет, они есть и они входят во "все".
С точки зрения буддизма, если я прав-то данная женщина в будущем, в этой или следующей жизни понесет наказание, как вариант тоже лишится имущества. Так это или нет?
Возможно. Смысл, что не благим поступком засеялось семя страдания (не благого плода).
Цитата:
Можно сказать что раз у людей украли квартиру то такова их карма, но ведь это не факт, это событие могло быть не обусловлено их прошлой кармой.
Не факт, но точка зрения буддизма. Но, как правило, такую точку зрения надо применять к себе, а не к другим, иначе выходит слишком цинично.
Цитата:
Это может быть просто стечением обстоятельств.
"Стечение обстоятельств" не противоречит "результат кармы".
Цитата:
Тогда каким образом будет скомпенсирован тот ущерб тем людям, у которых украли квартиру с точки зрения кармы?
Карма не компенсирует ущерб. Если у них были соотв. благие заслуги, то они могут получить благие плоды, которые может быть можно будет расценить как "компенсацию ущерба". Если другие причины не будут этому препятствовать.
Цитата:
Почему-то читая про действие кармы я не нашел того,каким образом происходит скажем так воздаяние по отношению к тем,кому был нанесен вред.
Никаким. Увязываются только поступки (собственно карма) и их плоды.
2.Вопрос.Мне близок буддизм,я придерживаюсь 5 буддистских заповедей в своей жизни,но по первой заповеди есть кое-какие "непонятки". Рассмотрим такую ситуацию как пример - стая диких собак бегает по двору,с перспективой в любой момент наброситься или покусать вас, либо ваших близких.Приюты отмахиваются от проблемы,власть тоже.Ваши действия?Если не предпринять мер,вполне возможно,что стая диких псов может кого-то загрызть.Это к сожалению стало частым явлениям для России.Если я,допустим,отравлю собак(убью,скажем прямо),то тем самым избавлюсь от угрозы,которые они несут людям.Тем самым я возможно спасу кому-то жизнь.Но при этом нарушу первую заповедь-не убивать живых существ.Интересная ситуация,не так ли?Но есть еще кое-что интересное - Будда учил срединному пути - соответственно с этой точки зрения истребление диких собак является разумным и адекватным решением.Ведь крайняя ситуация это - не трогать их,позволив им расплодиться,тем самым ухудшив ситуацию еще больше.Оправдано ли убийство диких собак,с целью обезопасить своих близких да и других людей от этой угрозы?Если я так поступлю,кто я после этого - буддист,убийца или (не)адекватный гражданин?
Полагаю, это будет т.н. смешанный поступок. В поступке смешаны благие (даяние защиты) и не благие (убийство) мотивы, кармические плоды будут так же смешанные (страдание с чем-то там).
№302424Добавлено: Вт 22 Ноя 16, 21:55 (8 лет тому назад)
StarMan
Вы оцениваете обладание квартирой как некое безусловное благо. А оно - условное. Может в этой квартире эта люди которым не досталась квартира они бы собрания игиловцев проводили. Или мет варили.
По второму пункту вы получите карму убийцы если отравите собак и карму бодхисаттвы за то что спасете других людей от растерзания.
№302427Добавлено: Вт 22 Ноя 16, 22:01 (8 лет тому назад)
Рассмтрение кармы как нечто материальное, некую "энергию" воздаяния - это народный, брахманский подход. Будда учит тому, что карма - это в первую очередь интенция, намерение, из которого происходит деяние (умом, словом и телом). Об этом есть прямые слова в суттах.
Два других важных момента, на которые уже указалаи друзья - это то, что "случаности не случаны" и то, что учение о карме следует в первую очередь "прикладывать" к себе. Что вы хотите сделать? Каким намерением руководствуетесь?
В первом примере следует рассматривать собственные интенции осуждать и оправдывать, и каковы эти причины. Согласно Учению, и победившие в суде, и те, кто проиграл суд - равно такие же существа, как вы, и все они хотят того же, что и вы - чтобы им было хорошо.
Во втором примере всё несколько проще. Есть заповедное правило "не убивай". Вот и следует подумать, как можно решить проблему, не нарушая этого правила. Найти такое решение и исполнить его будет хорошей кармой в согласии с Дхармой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№302431Добавлено: Вт 22 Ноя 16, 22:08 (8 лет тому назад)
Ёжик
Вот именно. Поэтому на первом месте должен быть разум. "Умом движим этом мир" (парафраз знаете чего) Благие намерения будиста - те, что в согласии с Дхармой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Добрый день,уважаемые буддисты.У меня есть несколько к вам вопросов,хотелось бы услышать ваше мнение по ним.Итак, первый вопрос, о карме:
1.Имеем жизненную ситуацию - женщина мошенническим путем завладевает квартирой чужих людей в свою собственность.Суд наш самый гуманный и справедливый считает сделку действительной и правомерной,к мошеннице претензий у него нет.Итог: мошенница на свободе,люди остались без квартиры,которая должна была достаться им по наследству.С точки зрения буддизма,если я прав-то данная женщина в будущем,в этой или следующей жизни понесет наказание,как вариант тоже лишится имущества.Так это или нет?Можно сказать что раз у людей украли квартиру то такова их карма,но ведь это не факт,это событие могло быть не обусловлено их прошлой кармой.Это может быть просто стечением обстоятельств.
Карма это намерение и действие совершенное впоследствии. С каким намерением совершено действие (карма)? Если под действием алчности, что бы завладеть чем либо, или ненависти, зависти, что бы отомстить - то итог страдание.
Цитата:
Тогда каким образом будет скомпенсирован тот ущерб тем людям,у которых украли квартиру с точки зрения кармы?
А каким образом будет скомпенсирована ваша смерть от старости? Вы находите ее справедливой?
Цитата:
2.Вопрос.Мне близок буддизм,я придерживаюсь 5 буддистских заповедей в своей жизни,но по первой заповеди есть кое-какие "непонятки". Рассмотрим такую ситуацию как пример - стая диких собак бегает по двору,с перспективой в любой момент наброситься или покусать вас, либо ваших близких.Приюты отмахиваются от проблемы,власть тоже.Ваши действия?Если не предпринять мер,вполне возможно,что стая диких псов может кого-то загрызть.Это к сожалению стало частым явлениям для России.Если я,допустим,отравлю собак(убью,скажем прямо),то тем самым избавлюсь от угрозы,которые они несут людям.Тем самым я возможно спасу кому-то жизнь.Но при этом нарушу первую заповедь-не убивать живых существ.Интересная ситуация,не так ли?Но есть еще кое-что интересное - Будда учил срединному пути - соответственно с этой точки зрения истребление диких собак является разумным и адекватным решением.Ведь крайняя ситуация это - не трогать их,позволив им расплодиться,тем самым ухудшив ситуацию еще больше.Оправдано ли убийство диких собак,с целью обезопасить своих близких да и других людей от этой угрозы?Если я так поступлю,кто я после этого - буддист,убийца или (не)адекватный гражданин?
Заповедей не существует. Есть добровольные обеты и каждый сам решает, нарушать их или нет. Буддийское учение рекомендует их соблюдать, в этом будет больше пользы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы