Теперь, по прошествии некоторого времени, разберу эту "навороченую" цитату Асанги обстоятельней и сделаю это по-нашему, по-тибетски - так, что сейчас все станет понятно.
Асанга включает в локоттара-маргу
как первоначальное изучение самвритти - двойственные (т.е. двухкомпонентные [знаково-понятийный] анализ и объект анализа) построения,
так и опирающееся на них "искусство дхьян" (чьим "йогическим" посредством в итоге постигаются недвойственные аспекты парамартхи, которые в связь со словом не входят, знаково-понятийно невыразимы)
Слово dharmajnananvayajnanapaksya (в цитате Асанги) производит конъюнкцию способов подавления (ниродха) дхарм, которые различаются и нейтрализуются. Все прекрасно знают классификацию Васубандху на два вида дхарм - самскрита и асамскрита. Асамскрита (берем классические три) - это акаша и, как разъясняется в АК, два вида прекращения [потока дхарм] (akasam dvau nirodhau ca):
- посредством знания (знаково-понятийного, самвритти) - pratisamkhyanirodha
и не посредством знания - apratisamkhyanirodha (т.е. пратьякшей, развитой йогической интуицией вне-знакового контента).
Как подчеркивает Васубандху, «прекращение» apratisamkhyanirodha достигается не посредством знания - pratisamkhya, a из-за неполноты условий - pratyayavaikalyat, реализуемой только на психотехническом уровне системы.
dharmajnananvayajnanapaksya, "исчисление проникновений [с последующим подавлением, нейтрализацией/nirodha]" во все виды дхарм, нейтрализуемых и
- как посредством знания,
так и не посредством знания.
Они последовательные: сначала приходят к знанию обусловленной истины, потом, опираясь на нее, [йогой] приходят к знанию, которое превосходит его.
(см. здесь у Асанги: сначала jnananvay[a], после - ajnanapaksya, порядок неслучаен).
Школы махаяны добавляли еще асамскрита-дхармы, например — дхарму samjnaveditanirodha (см. [Siddhi, с. 678]), т. е. специфическое прекращение деятельности групп понятийности и чувствований.
Аффекты "как бы прилипают" (Васубандху) к обусловленным дхармам, отмечу слово "прилипают" (prasanga).
Прилипают ко всем, кроме одной, хотя она и самскрита-дхарма - marga, истина пути - "аффекты к ней не прилипают" - Васубандху.
Не имеющий буддства, но стремящийся к нему, следуя Дхарме, даже словесному (пока) её изложению, уже сам "прилип" к этой дхарме.
Аффекты к ней не прилипают"
)
К ней могут прилипать только благородные буддийские личности! (скафандр?)
И их действия, когда производятся "под полем" этой дхармы уже принадлежат к локоттара-марге, несмотря на уровень существования/мышления самвритти, они вступили на локоттара-маргу, единственный путь, ведущий в transcendental (запредельную [мирам траялоки]) нирвану
Этим положениям Асанги следует тибетский буддизм, призывающий почитать одинаково обе истины, "опираться на два крыла" (Цон-Капа) - в отличие от например Чань (где поначалу библиотеки даже располагали близ нужников, стремясь подчеркнуть, что просветление достигается йогой, а не дискурсом),
последователи гелуг будут "ложить тексты канона повыше" и почитать их.
"The Blessed One said: As long as..." - это об участке Пути от точки, где вы сейчас, до сферы НИЧТО
Однако приходит момент в йогической практике
(при достижении сферы "НИЧТО", где "преподавание" уже невозможно и ненужно, т.к. во-первых у достигающих этого уровня все дхармы, поддающиеся нейтрализации посредством [знаково-понятийного] знания уже нейтрализованы, а во-вторых самджня почти ниродха),
в котором "йогическим проникновением" даже высшие дхармы асамскрита познаются как пустота (найратьям).
И это становится достижимо лишь при условии отсутствия прилипаний к чему-бы-то-ни-было, ибо все-что-бы-ни-было [выделено, запеленговано знаково-понятийно], по-буддийски окажется "частицей" найратьям и шуньята. Prasanga относится к уровню объектных дхьян экачитта, слияния субъекта и объекта (рупалока).
Рrasanga - прилипание к тотально любой частице с любой степенью различительной очистки - пиар атмана[вости] и отказ от дальнейшего прохождения Пути, превращающий [путь] локоттара в лаукику:
достижение этого уровня, без дальнейшего продвижения завершится новыми рождениями
(из-за дальнейшего функционирования тех дхарм в скандхах, ниродха которых вне компетенции pratisamkhyanirodha - ожидание момента завершения процесса под названием "все дрова сгорели" - утопия) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302404Добавлено: Вт 22 Ноя 16, 18:30 (8 лет тому назад)
1. Савмритти-сат в йогачаре определяется совершенно иначе, чем та выдуманная шизотерика, которую вы тут распространяете.
2. В определении Асанги локоттара-марги ничего не сказано про самвритти.
ЗАЧЕМ ВЫ СОЧИНЯЕТЕ?
Перенес тему в "Дискуссии", так как у топик-стартера явно объемные фантазии на тему, а не нормальное рассмотрение предмета. _________________ Буддизм чистой воды
1. Савмритти-сат в йогачаре определяется совершенно иначе, чем та выдуманная шизотерика, которую вы тут распространяете.
Я лишь излагаю цитаты Васубандху (мне же приводят в пример тексты вообще палийского канона), показывая, какие выводы (и табу) каноничны АК, которая вообще-то еще тхеравада
Самвритти - это поток "вспыхнувших" дхарм: любые феномены, возникающие и исчезающие в силу причин и следствий.
Это различение, интвентаризация и сортировка (логические операции с всевозможными выборками из этого массива) дхарм, осуществляемые посредством понятий и их знаков.
Т.е. это и есть дхармический анализ, Абхидхарма: знаково-понятийные определения дхарм (и причин их возникновения/преходящности) обусловлено вспыхивающих - вне состояния их нейтральности
Возможный лишь до сферы НИЧТО
Вот взгляд гелуг (где каноничны и Асанга, и Нагарджуна, и Васубандху, Дигнага, Дхармакирти, ...):
Абсолютная реальность (дхармата) и Абсолютная истина (парамартхика-сатья) не только не выразимы в любой системе знаков (самвритти-сатья), но они и не постижимы (ачинтья) известными средствами познания (прамана), которые все не достоверны.
Контент самвритти-сатья - это контент, входящий в связь со словом - так верно?
Как определяется самвритти-сатья у Асанги? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Самвритти - это поток "вспыхнувших" дхарм: любые феномены, возникающие и исчезающие в силу причин и следствий.
Это различение, интвентаризация и сортировка (логические операции с всевозможными выборками из этого массива) дхарм, осуществляемые посредством понятий и их знаков.
Вот взгляд гелуг (где каноничны и Асанга, и Нагарджуна, и Васубандху, Дигнага, Дхармакирти, ...):
Абсолютная реальность (дхармата) и Абсолютная истина (парамартхика-сатья) не только не выразимы в любой системе знаков (самвритти-сатья), но они и не постижимы (ачинтья) известными средствами познания (прамана), которые все не достоверны.
Процитируйте же, где вы нашли в Гелуг подобное. _________________ Буддизм чистой воды
№302450Добавлено: Ср 23 Ноя 16, 00:10 (8 лет тому назад)
Вы вырезали из моего высказывания: "..., показывая, какие выводы (и табу) каноничны АК, которая вообще-то еще тхеравада "
Вот и показываю Вам пару тезисов, которые ни в чем не противоречат АК
а) Самвритти - это поток "вспыхнувших" дхарм
б) Это различение, интвентаризация и сортировка (логические операции с всевозможными выборками из этого массива) дхарм, осуществляемые посредством понятий и их знаков.
ИЛИ? Вы в чем-то видите противоречие, неканоничность?
"все в этом мире взаимообусловленно, лишено самостоятельной сущности, а потому пусто (шунья), иллюзорно (майя), относительно. Подлинная реальность (дхармата) и подлинная истина (парамартхика-сатья) не только не выразимы в любой системе знаков (самвритти-сатья), но они и не постижимы (ачинтья) известными средствами познания (прамана), которые все не достоверны".
Это Андросов, не на форуме кстати, а в Институте философии Российской Академии Наук
Ведь и Вам знакомы высказывания Торчинова о том, что гелуг сейчас - это Нагарджуна, две истины, а от йогачары осталась только сама логика. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302451Добавлено: Ср 23 Ноя 16, 00:13 (8 лет тому назад)
Васубундху - это еще тхеравада, а Андросов - это уже гелуг? И на основе этого вы нечто тут "показываете"? Но Но кроме несусветного смешения в своем уме - пока что ничего не показали.
Заявление, что пустоту (абсолютную истину) в гелуг невозможно никак познать - это на уровне вашего же идиотического заявление, что Будда во время паринирваны на время перерождается в арупа-локе. _________________ Буддизм чистой воды
Васубундху - это еще тхеравада, а Андросов - это уже гелуг? И на основе этого вы нечто тут "показываете"? Но Но кроме несусветного смешения в своем уме - пока что ничего не показали.
Это не несусветные смешения, а рассмотрения положений различными Учителями, чьи тексты включены в канон гелуг, а Андросов прекрасно всё понимает, у него тоже нет противоречий
а) Самвритти - это поток "вспыхнувших" дхарм
б) Это различение, интвентаризация и сортировка (логические операции с всевозможными выборками из этого массива) дхарм, осуществляемые посредством понятий и их знаков.
ИЛИ? Вы в чем-то видите противоречие, неканоничность? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Васубундху - это еще тхеравада, а Андросов - это уже гелуг? И на основе этого вы нечто тут "показываете"? Но Но кроме несусветного смешения в своем уме - пока что ничего не показали.
Это не несусветные смешения, а рассмотрения положений различными Учителями, чьи тексты включены в канон гелуг, а Андросов прекрасно всё понимает, у него тоже нет противоречий
а) Самвритти - это поток "вспыхнувших" дхарм
б) Это различение, интвентаризация и сортировка (логические операции с всевозможными выборками из этого массива) дхарм, осуществляемые посредством понятий и их знаков.
ИЛИ? Вы в чем-то видите противоречие, неканоничность?
Ну.. это примерно как сказать про победу на соревнованиях по бегу, что победа это бег. Отсутствует сущностная часть определения. _________________ Буддизм чистой воды
Васубундху - это еще тхеравада, а Андросов - это уже гелуг? И на основе этого вы нечто тут "показываете"? Но Но кроме несусветного смешения в своем уме - пока что ничего не показали.
Это не несусветные смешения, а рассмотрения положений различными Учителями, чьи тексты включены в канон гелуг, а Андросов прекрасно всё понимает, у него тоже нет противоречий
а) Самвритти - это поток "вспыхнувших" дхарм
б) Это различение, интвентаризация и сортировка (логические операции с всевозможными выборками из этого массива) дхарм, осуществляемые посредством понятий и их знаков.
ИЛИ? Вы в чем-то видите противоречие, неканоничность?
Ну.. это примерно как сказать про победу на соревнованиях по бегу, что победа это бег. Отсутствует сущностная часть определения.
Как понять "сущностная часть определения"? В таком вот виде, как представлены Вам, вынесены на "Ваш суд" (по Вашему мнению) эти два тезиса канонически допустимы или нет?
Если хотите инвентаризировать (рассмотреть каждую по отдельности) все возможные дхармы, относящиеся к уровню самвритти - см. списки самскрита-дхарм _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302462Добавлено: Ср 23 Ноя 16, 00:59 (8 лет тому назад)
самвритти-сат
Which [among the aggregates, elements and spheres] are
those that exist as convention (samvrtisat)?
How many [of them] exist as convention?
With what aim are those that exist as convention investigated?
The object of defilement is that which exists as convention.
All [aggregates, elements, spheres] exist as convention.
[They are investigated] with the aim of abandoning attachment
to a self which is an object of defilement (samklesanimittatmari).
парамартха-сат
Which [among the aggregates, elements and spheres] are
those that exist in the ultimate sense (paramartbasat)?
How many [of them] exist in the ultimate sense?
With what aim are those that exist in the ultimate sense investigated?
The object of purification is that which exists in the ultimate sense.
All [aggregates, elements, spheres] exist in the ultimate sense.
[They are investigated] with the aim of abandoning attachment
to a self which is an object of purification (vyavadananimitta). _________________ Буддизм чистой воды
№302464Добавлено: Ср 23 Ноя 16, 01:13 (8 лет тому назад)
Спасибо за цитаты, не хватает Вашего перевода, перевод зависит от понимания (толкований) упоминаемых терминов различными Учителями (направлениями) буддизма.
Но я никак не могу получить ответа на свой вопрос:
Дает ли "добро" Ваше понимание на эти два допущения:
а) Самвритти - это поток "вспыхнувших" дхарм
б) Это различение, инвентаризация и сортировка (логические операции с всевозможными выборками из этого массива) дхарм, осуществляемые посредством понятий и их знаков.
Я так понял, что у Вас нет возражений по обоим пунктам, они допустимы, не противоречат йогачаровским теориям/воззрениям? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302466Добавлено: Ср 23 Ноя 16, 01:23 (8 лет тому назад)
Перевод вторичен, первичен Ваш ответ, Ваш
на мой вопрос, Вы можете мне дать комментарии, разъяснения по этим двум пунктам. Ваши _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302467Добавлено: Ср 23 Ноя 16, 01:30 (8 лет тому назад)
Ответ простой - вам нужно выкинуть всё, что вы навыдумывали про философию буддизма, из головы, и начать изучать с нуля. Так как у вас всё настолько перемешано и запутано, что прокомментировать толком ваши эквилибрисы просто невозможно.
Вы напоминаете ребенка, который играя собрал из радиодеталей схему, и в ответ на сказанное ему то, что она нерабочая, спрашивает "а где тут ошибка?". Да как объяснить, где, если она у вас везде сразу? У вас просто смешение фраз и понятий. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы