Ответ простой - вам нужно выкинуть всё, что вы навыдумывали про философию буддизма, из головы, и начать изучать с нуля. Так как у вас всё настолько перемешано и запутано, что прокомментировать толком ваши эквилибрисы просто невозможно.
Вы напоминаете ребенка, который играя собрал из радиодеталей схему, и в ответ на сказанное ему то, что она нерабочая, спрашивает "а где тут ошибка?". Да как объяснить, где, если она у вас везде сразу? У вас просто смешение фраз и понятий.
Уже лучше.
Вот и иду с нуля.
Это еще не рабочая схема, это "первая спайка деталей" (которые должны быть проверены)
По АК первым делом рассматриваются дхармы самскрита и асамскрита.
Первые входят в причинно-следственные связи, вторые - нет. Это по определению у любых буддийских школ без исключения.
Все (любые) совокупности самскрита дхарм - относительный уровень, уровень самвритти;
лишь асамскрита-дхармы - уровень парамартхи
the conventional level of the relative (samvrti = kun rdzob)
Это "рабочий блок"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302477Добавлено: Ср 23 Ноя 16, 07:51 (8 лет тому назад)
только хотела метнуть в сиваконя тапком, что он как попугай, механически повторяет прочитанное, совершенно без понимания
ну я, конечно же, такому гиганту мысли и аццу буддизьма-шаманизьма-свечек из церкви - не указ
лишь асамскрита-дхармы - уровень парамартхи
the conventional level of the relative (samvrti = kun rdzob)
Это "рабочий блок"?
Вы только что прочитали противоположное у Асанги, но пишете эту чушь? Фраза "the conventional level of the relative" вообще тут к чему? Для вас она выглядит, как дефиниция???
Вот, написано, что ВСЕ дхармы являются парамартхой, ВСЕ. Написано в тексте, который вы сами же обозначали в заголовке своей темы:
All [aggregates, elements, spheres] exist in the ultimate sense.
[They are investigated] with the aim of abandoning attachment
to a self which is an object of purification (vyavadananimitta).
Все [агрегаты, элементы, сферы] существуют в абсолютном смысле.
[Они исследованны] с целью отказа от привязанности
к самости, которая является объектом очищения (vyavadananimitta).
№302548Добавлено: Ср 23 Ноя 16, 12:07 (8 лет тому назад)
По одной цитате никогда не выстроить общей картины, необходимо рассмотрение положений в их совокупности, то, что Вы назвали "смешением цитат".
Так очень удобно отвечать - представьте диспут, в котором тезисы подтверждаются или опровергаются как раз по критериям непротиворечия тезиса всем каноническим определениям, причем для этого необходимо использовать как можно больше мнений из других источников:
Будда говорит так ....
Васубандху говорит так ...
если что-то впадает в противоречие со словом Будды или разъяснениями канонических Учителей - значит или не буддизм, или что-то неправильно понимается.
Согласен с тем что неготов оперировать терминами чистой йогачары, т.к. в гелуг крен все же на Нагарджуну, а чистой йогачары нигде давно нет
Но я рассмотрю термины в толковании Асанги и тогда мы продолжим. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302970Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 14:50 (8 лет тому назад)
) Мне кажется я понял в чем дело
Ясности определенно прибавилось, особенно в различиях трактовок bhavanamarga (всего лишь "смещение по диапазону") в мадхьямаке, или существующем сейчас "живом" буддизме (тиб.) - и в "музейно" чистой йогачаре, это исторический интерес, расширение кругозора буддийских трактовок.
Впрочем это вторично: образно говоря те же семечки, только некоторые переложены из кулька в кулек. Асанга "по йогачарински" рассортировал bodhi-paksika dharmas - навыки, способствующие просветлению - числом 37. Все они упоминаются еще в палийском каноне, но с появлением Махаяны еще до Асанги уже были рассортированы - см. матрики в Дхармасамграхе (матрики XLIII-L) - своде терминов Махаяны.
У Асанги все 37 отнесены к бхаванамарге, 4-му (из 5-ти) этапов в его классификации на пути Махаяны.
Но дальнейшие рассуждения невозможны, пока не будет "установлена бхавагра".
भवाग्र bhavāgra
АКЕ. П. Островская, В. И. Рудой. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. - 523 с.
ISBN 5-288-03880-5
с468:
37.19. Акаништха — название пятого и самого высшего класса богов сферы «чистых местопребываний» (suddhavasa) мира форм; в психокосмическом плане соответствует четвертой ступени йогического сосредоточения.
Вершина существования, или вершина бытия (bhavagra), — четвертая, высшая ступень мира не-форм; в психокосмическом плане — последняя сфера самопогружения сознания (samapatti), при котором нет ни осознавания, ни неосознавания (naivasamjnanasamjna).— Подробнее см. АКВ, III. 2, 3.
Пуссен:
The gloss of Kyokuga Saeki, "bhuta - all the dharmas" appears to be very good. The Madhyamakavatara (Tibetan trans, p. 344) says clearly that nirodhasamapatti = bhutakotisamapatti. (It belongs to the Bodhisattva stage of Duramgama). The ascetic who has attained Bhavagra can penetrate into nirodhasamapatti (ii.44d. p. 229), which is "the true end," "the absolute end of existence." Bodhicaryavatara, ix.2.38, Siksasamuccaya, 257, Madhyantavibhaga, i.15; Commentary on the Namasamgiti, vi.6: aviparyasarthena bhutakotih; Madhyamakavatara
(бхавагра - стартовая точка для ниродха-самапатти)
236. At the moment when he becomes a Buddha by becoming an Arhat, by detaching
himself from Bhavagra, ii. p. 227.
Дэн Люстхаус, в своей "Феноменологии" на с. 140:
The eighth level (i.e., the fourth Arupya-dhyana) is given two names:
1. Naivasamjnanasamjnayatana, i.e., neither associative-cognition nor nonassociative
cognition, and
2. Bhavagra, the highest level (agra) of existence (bhava).
Асанга
Abhidharmasamuccaya (BOIN-WEBB), c24:
What is the cessation of perception and feeling (samjnavedayitanirodba)? It is the cessation of the unstable mind and mental activities and also of some of them that are stable through the effect of attention (manasikara) preceded by a peaceful state (santavihara) in a person who is free from craving (vitaraga) in the "sphere of nothingness" (akincanyayatana) and who is leaving the "summit of existence" (bhavagra).
Итак
... "вершина опыта" (bhavagra - букв. "вершина существования") - определялось как состояние nayvasamjnanasamjnayatana ... samskara-skandha является здесь определяющей
(Рудой АК 1990 с173)
Обратите внимание на "самскары" - кроме них от нама-скандх при "отрыве от вершины существования" уже ничего не остаётся.
После этого можем переходить к двум "генетически разным" контентам - знаково-понятийному и вне-знаковому. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302991Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 17:09 (8 лет тому назад)
Где то "тут", в котором надо обратить внимание на некие "самскары", если нигде в приведенных вами цитатах про самкары ничего нет?
"Самскара" - связанное с поступками (кармой).
Назовите же тот оригинальный индийский текст прасангики, в котором есть определение бхаванамарга, отличное от определения Асанги. _________________ Буддизм чистой воды
Где то "тут", в котором надо обратить внимание на некие "самскары", если нигде в приведенных вами цитатах про самкары ничего нет?
"Самскара" - связанное с поступками (кармой).
Назовите же тот оригинальный индийский текст прасангики, в котором есть определение бхаванамарга, отличное от определения Асанги.
1. В последней цитате, есть еще много других, неплохо это рассматривает и Люстхаус
2. самскары бывают двух видов citta-samprayukta и citta-viprayukta. (Дхармасамграха, XXIX; в последующих матриках приводятся полные списки тех и других)
3. Вы обратили внимание, что по Асанге, завершение обучения, полное прохождение бхавана-марги - это 4-й этап (из пяти по его классификации) пути Махаяны?
Ниже - "ключ" ко всем повторениям Асангой сфер восьми дхьян как лаукика.
Оторвитесь (prasanga - в т.ч. и "прилипание") от цитаты, взгляните шире, с высоты
Уверен, откроется, достройте сами, Вы ведь сильны в логике
По азам дхармического анализа (АК Васубандху), среди асамскрита-дхарм акаша и два подавления: pratisankhya-nirodha и apratisankhya-nirodha...
Т.е. посредством знаково-понятийного (самджня=санкхья) и посредством еще "чего-то другого"
Завершение этапа обучения, "полный курс" бхавана-марги - это pratisankhya-nirodha, первые 16 моментов (из 34-х) окончательного просветления, или достижение бхавагры.
"благородный, достигший шестнадцатого момента [пути видения], становится анагамином». — См. SAKV, с. 509.
"когда дело доходит до шестнадцатого момента, то есть до возникновения знания о пути в мире форм и в мире не-форм, ничто новое, не виденное прежде, не может предстать сознанию — его попросту не существует, йогин уже все увидел и тем самым утратил качество быть видящим то, что не было увидено прежде».
Пройдена, познана вся лестница дхьян - до бхавагры и все левелы постигнуты как анатман, анитья, дукха не только теоретически, но и опытом, "телом". Это и есть предел очистки, в которой очередная сфера "бракуется", оставляется, далее - переход к вышестоящей
Как у Васубандху
с192
68.1. "В карике anisravaviyoga — чистое, то есть не подверженное притоку аф-
фектов разъединение с неблагими дхармами..."
АКВ, I. 6: «Разобщение (visamyoga — разъединение) с дхармами, подверженными притоку аффектов, есть уничтожение [их существования] посредством знания».
Завершающие моменты окончательного просветления, "настоящего" выхода из круга рождений - выше предела опыта миров сансары - при оставлении, отрыве от бхавагры и полном прохождении ниродха-самапатти, единственного у Асанги локоттара, тогда как сферы ниже левела НИЧТО (где возможно обучение, "преподавание") могут относиться как к локоттара, так и к лаукика
Если не понимать предыдущего абзаца, то достижение бхавагры, предела существования, предела очистки, "получится" лаукика, как у тиртхиков.
Две лестницы, 16 ступеней которых (8 дхьян) до бхавагры совпадают, но та, которая закончилась - лаукика, а вот ведущая выше бхавагры - локоттара и ее ступени до бхавагры локоттара, хотя те же, той же высоты, что и у соседней "короткой" лестницы лаукика _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Все (любые) совокупности самскрита дхарм - относительный уровень, уровень самвритти;
лишь асамскрита-дхармы - уровень парамартхи >>
Вайбхашики в согласии с классической буддийской психотехнической
традицией различали восемь ступеней йогического сосредоточения. Вось-
мая, последняя ступень в их списке — «вершина опыта» (bhavagra —
букв, «вершина существования») — определялась как состояние naivasamjnanasarnjnayatana,
т. е. сфера неприсутствия чувственных и ментальных
различений. Однако поскольку речь идет именно о сосредоточении, то
психическая диспозиция, обеспечивающая такое йогическое сосредоточе-
ние, сохраняется, и поэтому группа формирующих факторов (samskaraskandha)
является здесь определяющей.
Обратите внимание на "самскары" - кроме них от нама-скандх при "отрыве от вершины существования" уже ничего не остаётся.
На голубом глазу передергиваете с "являются определяющими" на "ничего кроме них не остается"?
Даже если бы там было про "ничего не остается", то что вы этим хотите сказать? Это же не делает "самскара" синонимом "самвритти"? _________________ Буддизм чистой воды
№303105Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 08:08 (8 лет тому назад)
Цитата:
Пройдена, познана вся лестница дхьян - до бхавагры и все левелы постигнуты как анатман, анитья, дукха не только теоретически, но и опытом, "телом". Это и есть предел очистки, в которой очередная сфера "бракуется", оставляется, далее - переход к вышестоящей
"Бракуется" то не телом, а умом, и через правильное распознавание, а не через культивацию некоего безумия.
Из списка синонимов нирваны:
Why is it called destruction (ksaya)? Because it is disjunction
(visamyoga) obtained by the counteractives (pratipaksa)
of the path of inner vision (darsanamarga).
Why is it called detachment (virago)? Because it is disjunction
obtained by the counteractives of the path of mental
cultivation (bhavanamarga).
Нирвана имеет соответствующие синонимы, так как она получена в результате умственного различения. _________________ Буддизм чистой воды
Все (любые) совокупности самскрита дхарм - относительный уровень, уровень самвритти;
лишь асамскрита-дхармы - уровень парамартхи
Это я видел, но не понял, почему вы говорите про синоним, ведь фразу Си-ва-кона можно понять как: "принадлежит относительному уровню, уровню самврити".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы