№303133Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 12:51 (8 лет тому назад)
На основе смысла делаем заключение, что слова используются в синонимичном значении.
А как должна была бы выглядеть фраза, которая вас удовлетворила бы? Нечто вроде цитаты из справочника синонимов на пали, опубликованном во 2-м веке до нашей эры? _________________ Буддизм чистой воды
№303134Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 13:00 (8 лет тому назад)
Между прочим - прочитайте, не поленитесь:
Should the aggregates without attachment (anupadanaskandha)
be called conditioned or unconditioned? They should
not be called conditioned or unconditioned. Why? They are not
conditioned because they are not constructed by actions and
defilements (karmaklesanabhisamskrta). They are not unconditioned
because they are and they are not face to face with will
(kamakarasammukhivimukhibhava). Thus the Blessed One
said: There are two kinds of things: conditioned and unconditioned.
Why is that? If they are conditioned in a certain sense, in
that sense they are not unconditioned. If they are unconditioned
in a certain sense, in that sense they are not conditioned. So in
this case the method should be understood.
На основе смысла делаем заключение, что слова используются в синонимичном значении.
А как должна была бы выглядеть фраза, которая вас удовлетворила бы? Нечто вроде цитаты из справочника синонимов на пали, опубликованном во 2-м веке до нашей эры?
Вот есть дхарма самскара с собственным признаком "кармический отпечаток-реакция-волевой импульс etc" и рядом второстепенных признаков, один из которых - "самскрита". Выделяем "самскрита" в отдельную дхарму с собственным признаком "сформированное-непостоянное". Делаем попытку отождествления - не идет - категории разные.
В каком же случае это будет одно и то же? Только в случае, когда все дхармы - самскара. Т.е. однозначно чтобы было указано, без необходимости домысливать. Вот такой контекст, его описание, меня бы удовлетворил.
№303136Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 13:14 (8 лет тому назад)
Словарное определение двух значений у слова никак не канает? Надо делать некие "попытки", которые должны "пойти"? _________________ Буддизм чистой воды
Словарное определение двух значений у слова никак не канает? Надо делать некие "попытки", которые должны "пойти"?
Вы не привели ни одного определения, которое бы канало, т.е. однозначно бы определяло синонимичность. Ну да, попытки отождествления дхарм, а что такого? По вашему, это что-то ненужное?
№303139Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 13:38 (8 лет тому назад)
Написано, что основное значение у слова "conditioned phenomena\things", есть использование в паре с unconditioned, для определения ВСЕХ дхарм. Но, видите ли, все равно не годится? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 27 Ноя 16, 13:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Написано, что основное значение у слова "conditioned phenomena\things", есть использование в паре с unconditioned, для определения ВСЕХ дхарм. Но, видите ли, все равно не годится?
Ваша позиция понятна, но тогда уж, чтобы быть последовательным, то не асанскрита, а асамскара.
Ваш контекст - видение виджнянавадина. Посмотрим, что на это скажет Си-ва-кон.
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вс 27 Ноя 16, 13:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Ваша позиция понятна, но тогда уж, чтобы быть последовательным, то не асанскрита, а асамскара.
Есть и такое слово (асанкхара), но редко встречается. Этот ли смысл у него или другой - надо исследовать. Займитесь, раз так заинтересовались этой темой. _________________ Буддизм чистой воды
№303146Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 13:51 (8 лет тому назад)
Асанскрита тоже ведь в 10000 раз более редкий термин, чем санскрита\самскара. Обычно говорится именно про санскары, что их надо преодолеть, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
№303170Добавлено: Пн 28 Ноя 16, 10:18 (8 лет тому назад)
Все самскрита-дхармы должны быть нейтрализованы, т.е. не должны проявляться ("вспыхивать") - а попросту исчезнуть.
Наличие вспыхивающих дхарм - сигнификатор того, что уровень парамартхи недостигнут (или "потерян") - наблюдатель находится на уровне самвритти, т.е. "связан причинно-следственными связями с самскрита-дхармами"
Уровень парамартха достигается при исчезновении и невозникновении [вспышек] дхарм, что равноценно замене самскрита дхарм на асамскрита.
Нирвана - когда не остается ни одной самскрита дхармы
Часть их (см АК) нейтрализуется пратисанкхья-ниродха,
другая часть - а именно самкхаты - "самскары самскар" - могут быть нейтрализованы только апратисанкхья-ниродха.
Кроме того, апратисанкхья-ниродха предотвращает (создавая "неполноту условий" для "воскрешения" успокоенных дхарм) возможные проявления (вспышки) дхарм в будущем - что недостижимо посредством только бхаванамарга.
Попросту говоря, бхаванамарга, или достижение бхавагры, позволяет "успокоить" три нама-скандхи, а отрыв от бхавагры - всегда только локоттара - позволяет окончательно нейтрализовать остающиеся к этому моменту самые упорные самкхаты
Самскары "затягивают" разрывы в 12-звенной цепи, приводя к новым рождениям. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы