Наоборот, написано, что "все самвритти это самскрита". А это не так.
Но Си-ва-кон вроде ведь не отрицает, что он имеет в виду именно тождество и синонимичность? Это видно по контексту, и именно так я его понял. _________________ Буддизм чистой воды
№303113Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 09:22 (8 лет тому назад)
Эти то как раз часто синонимы. Например, "сарва-самскара-духкха" комментируется, что это синоним самскрита. Но, может, Си-ва-кон имел в виду и разное - его трудно понять, он не держится линии обсуждения, и может начать писать про что-то иное. Пусть сам объяснит. _________________ Буддизм чистой воды
Эти то как раз часто синонимы. Например, "сарва-самскара-духкха" комментируется, что это синоним самскрита. Но, может, Си-ва-кон имел в виду и разное - его трудно понять, он не держится линии обсуждения, и может начать писать про что-то иное. Пусть сам объяснит.
Как может быть самскара и самскрита синонимом? Это же разные категории, хоть и одно является подмножеством другого - самскрита это вторичный признак дхармы самскара.
№303115Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 09:48 (8 лет тому назад)
Если только редуцировать понимание самскары до явленности мгновенных дхарм... КИ, а где именно "сарва-самскара-духкха" комментируется, что это синоним самскрита?
№303120Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 11:12 (8 лет тому назад)
Saṅkhāra (Pali; Sanskrit saṃskāra) is a term figuring prominently in Buddhism. The word means 'that which has been put together' and 'that which puts together'.
In the first (passive) sense, saṅkhāra refers to conditioned phenomena generally but specifically to all mental "dispositions".[1] These are called 'volitional formations' both because they are formed as a result of volition and because they are causes for the arising of future volitional actions.[2] English translations for saṅkhāra in the first sense of the word include 'conditioned things,'[3] 'determinations,'[4] 'fabrications'[5] and 'formations' (or, particularly when referring to mental processes, 'volitional formations').[6]
In the second (active) sense of the word, saṅkhāra refers to karma (sankhara-khandha) that leads to conditioned arising, dependent origination.[7][8]
Saṅkhāra (Pali; Sanskrit saṃskāra) is a term figuring prominently in Buddhism. The word means 'that which has been put together' and 'that which puts together'.
In the first (passive) sense, saṅkhāra refers to conditioned phenomena generally but specifically to all mental "dispositions".[1] These are called 'volitional formations' both because they are formed as a result of volition and because they are causes for the arising of future volitional actions.[2] English translations for saṅkhāra in the first sense of the word include 'conditioned things,'[3] 'determinations,'[4] 'fabrications'[5] and 'formations' (or, particularly when referring to mental processes, 'volitional formations').[6]
In the second (active) sense of the word, saṅkhāra refers to karma (sankhara-khandha) that leads to conditioned arising, dependent origination.[7][8]
Самскара относится к обусловленным явлениям. Ну да, а кто с этим спорит и что это доказывает? Это означает, что оно входит во множество обусловленных явлений, не более. Не тот контекст.
№303129Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 12:39 (8 лет тому назад)
sabbe saṅkhārā aniccā — "all saṅkhāras (conditioned things) are impermanent"
sabbe saṅkhārā dukkhā — "all saṅkhāras are unsatisfactory"
sabbe dhammā anattā — "all dhammas (conditioned or unconditioned things) are not self"
Используется строго как синоним санскрита-дхарм. Спорить тут глупо. Или вы хотите попытаться устроить переворот в буддологии, и начать утверждать, что анитья относится только к одной скандхе? _________________ Буддизм чистой воды
sabbe saṅkhārā aniccā — "all saṅkhāras (conditioned things) are impermanent"
sabbe saṅkhārā dukkhā — "all saṅkhāras are unsatisfactory"
sabbe dhammā anattā — "all dhammas (conditioned or unconditioned things) are not self"
Используется строго как синоним санскрита-дхарм. Спорить тут глупо.
Да ладно)
все самскары (обусловленные вещи) непостоянны
все самскары неудовлетворительны
все дхармы (обусловленные и необусловленные вещи) не осебячены
Что отсюда мы видим? Опять же, лишь то, что самскары входят во множество самскрита. Где однозначное приравнивание, причем исключительное, что определяло бы синоним? Здесь нет такого.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы