"Побольше цинизма! Людям это нравится."
- О. Бендер
А чем Вам Юндрунг Бон не угодил? Его учение буддийскому эквивалентно.
Эрзац.
И чем же Юндрунг Бон противоречит Ньингма, на философском уровне?
Чем китайский Хуэйфон противоречит новому Айфону?
Разве китайский телефон не работает? Если учение полностью воспроизводит Будда-Дхарму, оно начинает и работать, как Будда-Дхарма. Другое дело, что кроме словесной, есть ещё реализованная Дхарма, когда нет преемственности от реализованного Гуру, некоторые методы Ваджраяны не сработают. Но если Бон содержит в себе некоторые учения Падмасамбхавы, если Бон линию преемственности от Падмасамбхавы сохранил - тогда Будда-Дхарма в нём есть, и она работает точно так же, как в Ньингима.
№294708Добавлено: Пт 09 Сен 16, 18:45 (8 лет тому назад)Никаких усилий это не потребует
И всё это - только в заявке на открытие раздела. Если же бонский раздел будет открыт, то этот форум станет местом жарких (но при этом конструктивных) споров о сущности Учения, о том, что делает буддизм Будда-Дхармой.
Бонцы с буддистами давно уже объединились в Римэ. Шиваитская тантра отличается от буддийской отсутствием Бодхичитты (которая в себя включает учение о пустоте) - впрочем, и шайва-агамам (без всяких там нарабали) учил, в каком-то смысле, Калачакра. Будда мог учить и буддийским, и бонским тантрам, были бы готовые к тому ученики.
Римэ не предполагает синкретизма. Вы же по скудоумию решили, что Римэ — это объединение в одно.
"Побольше цинизма! Людям это нравится."
- О. Бендер
А чем Вам Юндрунг Бон не угодил? Его учение буддийскому эквивалентно.
Эрзац.
И чем же Юндрунг Бон противоречит Ньингма, на философском уровне?
Чем китайский Хуэйфон противоречит новому Айфону?
Разве китайский телефон не работает? Если учение полностью воспроизводит Будда-Дхарму, оно начинает и работать, как Будда-Дхарма. Другое дело, что кроме словесной, есть ещё реализованная Дхарма, когда нет преемственности от реализованного Гуру, некоторые методы Ваджраяны не сработают. Но если Бон содержит в себе некоторые учения Падмасамбхавы, если Бон линию преемственности от Падмасамбхавы сохранил - тогда Будда-Дхарма в нём есть, и она работает точно так же, как в Ньингима.
С боном сейчас ситуация как если, к примеру, вдруг фирма, делающая китайские подделки заявляет, что это Apple украли у них и идею, и дизайн, и технологии и вообще, Apple - это подделка под их Китайфон. А по поводу "работает", так китайские подделки тоже имеют какую-никакую функциональность, многие довольны.
Да собственно, если бы учение Шенраба изначально было буддийским, тогда вообще не понадобилось бы приглашать Гуру Ринпоче.
А учение Камалашилы?
Гуру Ринпоче призвали потому что учения Камалашилы (сутр т.е.) было недостаточно для того, чтобы подчинить бонских божеств (которые, несмотря на то, что бон и буддизм — это одно и то же, мешали строить Самье, ах да, это же плохой, чёрный бон, а на самом деле бонцы белые и пушистые, но почему-то белые и пушистые бонцы не помогали мочить неправильный чёрный бон, неужели потому что их тогда не было и в помине, а вся преемственность линии от белого и пушистого Шенраба — это сказки?) _________________ Пустота пустоты на абсолютном уровне!
Вы так любите аргумент, что шиваитская тантра совершенно отличается от буддийской, потому что иначе Будде Шакьямуни было бы незачем приходить и передавать тантру. А применить то же рассуждение к бону у вас почему-то смелости не хватает.
Это не мой аргумент. Я всегда ставил акцент на том, что пустота у шайвов не пуста (отсюда и отсутствие Бодхичитты) - а сам тантризм шайвов моложе буддийского. Ваджраяна моложе йоги Патанджали, но никак не индуистского тантризма.
Да собственно, если бы учение Шенраба изначально было буддийским, тогда вообще не понадобилось бы приглашать Гуру Ринпоче.
А учение Камалашилы?
Гуру Ринпоче призвали потому что учения Камалашилы (сутр т.е.) было недостаточно для того, чтобы подчинить бонских божеств (которые, несмотря на то, что бон и буддизм — это одно и то же, мешали строить Самье, ах да, это же плохой, чёрный бон, а на самом деле бонцы белые и пушистые, но почему-то белые и пушистые бонцы не помогали мочить неправильный чёрный бон, неужели потому что их тогда не было и в помине, а вся преемственность линии от белого и пушистого Шенраба — это сказки?)
От Шенраба Миво, согласно Чогьял Намкай Норбу Ринпоче, происходят короткие тантры Шанг-Шунга - сжатое, сущностное учение Трекчо. Но никакой детализации в этих коротких тантрах нет, и нет Тхогей, которое в бонском в Шанг-Шунг Ньенгюд, обширном таком цикле. Бон потом впитывал в себя буддийскую философию, теперь там всё - и Сутра, и Тантра - буддийского происхождения. Но есть и собственные элементы Трекчо, только вот очень короткие. Не имеет практического значения, чем был Бон во времена Падмасамбхавы, потому что после Падмасамбхавы в нём есть высшее буддийское Учение - Дзогчен. Буддисты считают, что Падмасамбхава привнёс его туда, ну а бонцы, что Шенраб Миво. Как разница наименований портит наличие передачи от Будды и буддийский характер философии?
№294717Добавлено: Пт 09 Сен 16, 20:52 (8 лет тому назад)
В буддологии есть гипотеза, что Юндрунг Бон - тот же самый буддизм, но попавший в Тибет не из Индии, а из Средней Азии, окольным путём. Грубо говоря, таджики называли Шакья-Муни "Шенраб Миво".
С боном сейчас ситуация как если, к примеру, вдруг фирма, делающая китайские подделки заявляет, что это Apple украли у них и идею, и дизайн, и технологии и вообще, Apple - это подделка под их Китайфон. А по поводу "работает", так китайские подделки тоже имеют какую-никакую функциональность, многие довольны.
Ну и в чём проблема, если бонец достиг Пробуждения, называя Будду Падмасамбхаву - источник линии преемственности практик - "Шенраб Миво"?
Бонцы с буддистами давно уже объединились в Римэ. Шиваитская тантра отличается от буддийской отсутствием Бодхичитты (которая в себя включает учение о пустоте) - впрочем, и шайва-агамам (без всяких там нарабали) учил, в каком-то смысле, Калачакра. Будда мог учить и буддийским, и бонским тантрам, были бы готовые к тому ученики.
Римэ не предполагает синкретизма. Вы же по скудоумию решили, что Римэ — это объединение в одно.
Нет, Римэ - это когда практикуешь наиболее эффективный в своём случае метод (например, из арсенала Гелуг) - но при этом понимаешь, что и бонцы могут достигать Пробуждения. Смешивать нет нужды, но можно иногда какие-то практики использовать из разных школ. Утром типичная садхана Ньингима, днём типичная садхана Гелуг, шестиразовая и Йидам, вечером снова типичная садхана Ньингма - к примеру. Или Гелуг и Бон.
№294720Добавлено: Пт 09 Сен 16, 21:10 (8 лет тому назад)
Одновременно, на самом деле, и "внутригелугпинские" практики не получится выполнять. Три Йидама - интегрированы, но Калачакра это другой метод. Придётся рано или поздно определиться, использовать что-то одно. Точно так же, не получится одновременно полностью сосредоточить ум на коане, и концентрироваться на образе Йидама. Это очевидные вещи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы