№296671Добавлено: Вс 25 Сен 16, 10:47 (8 лет тому назад)SUNYATA = NIHSVABHAVATA
Но в системе санкхья и первичная материя, и ее модификации были реальностями. Йогачары же рассматривали и то и другое как нереальное. От своих предшественников — мадхьямиков они восприняли теорию относительности с вытекающим отсюда выводом о нереальности (SUNYATA = NIHSVABHAVATA) всякого индивидуального бытия, всей множественности, с той лишь разницей, что они ввели различные степени этой нереальности. Прежде всего были признаны нереальными индивидуальные идеи, потому что они были логическими построениями iparikalpita) без какой-либо адекватной реальности, соответствующей им во внешнем мире. Это было названо их неотъемлемой нереальностью [laksana-nihsvabhavata). Но, несмотря на это, они были объявлены 'условнореальными [paratantra] в этом смысле, что они подчинялись законам причинности [pratitya-samutpada]. Это было названо'их причинной нереальностью или относительностью [utpatti-nihsvabhavata]. Наконец, они были нереальны индивидуально, так как были слиты в единственной реальности [parinispannа] абсолюта [tathata-dharmata]. Это было названо их абсолютной нереальностью [parnmrtha-nihsvabhavata] как индивидуальных сущностей.
Ф.И. Щербатской, Избранные труды по буддизму, М. Наука 1988 - Стр. 231-232
№296672Добавлено: Вс 25 Сен 16, 10:51 (8 лет тому назад)Родовое и видовое понятия
В шуньяте-нисвабхавате (родовое понятие) выделяются виды шуньяты-нисвабхаваты, и составляется список этих видов шуньяты (видовые понятия).
Родовое понятие не является видовым, а видовое понятие ещё не является родовым (представляет собой лишь отдельный аспект, частный случай).
Объём родового понятия включает в себя объём каждого видового понятия.
Объём видового понятия представляет собой только часть объёма родового понятия.
№296674Добавлено: Вс 25 Сен 16, 11:20 (8 лет тому назад)Терминология
Svabhava-sunyata это такой вид nihsvabhavata, при котором позицию svabhava в индийской философской системе занимает nisvabhavata. И образованным слушателям, прежде всего представителям брахманических даршан, становится ясно, какое место в системе занимает sunyata-nisvabhavata. Слушатели понимают, что онтология буддизма - бессамостность проявлений.
Когда в буддизме (например, в жентонге Кагью, где свабхава с парабхавой представляют абсолютное) говорится "свабхава", подразумевается пустота от самобытия, nisvabhavata, она же sunyata. Пустота от "иного" (т.е. от "двойственности": от граха-грахакья, от парикальпиты) частный случай пустоты от самобытия, nisvabhavata.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы