Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Предлагаю открыть раздел Бон. Это поднимет уровень дискуссий и раскрутит форум.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Обсуждение форума
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

296671СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 10:47 (2 мес. назад)    SUNYATA = NIHSVABHAVATA Ответ с цитатой

Но в системе санкхья и первичная материя, и ее модификации были реальностями. Йогачары же рассматривали и то и другое как нереальное. От своих предшественников — мадхьямиков они восприняли теорию относительности с вытекающим отсюда выводом о нереальности (SUNYATA = NIHSVABHAVATA) всякого индивидуального бытия, всей множественности, с той лишь разницей, что они ввели различные степени этой нереальности. Прежде всего были признаны нереальными индивидуальные идеи, потому что они были логическими построениями iparikalpita) без какой-либо адекватной реальности, соответствующей им во внешнем мире. Это было названо их неотъемлемой нереальностью [laksana-nihsvabhavata). Но, несмотря на это, они были объявлены 'условнореальными [paratantra] в этом смысле, что они подчинялись законам причинности [pratitya-samutpada]. Это было названо'их причинной нереальностью или относительностью [utpatti-nihsvabhavata]. Наконец, они были нереальны индивидуально, так как были слиты в единственной реальности [parinispannа] абсолюта [tathata-dharmata]. Это было названо их абсолютной нереальностью [parnmrtha-nihsvabhavata] как индивидуальных сущностей.

Ф.И. Щербатской, Избранные труды по буддизму, М. Наука 1988 - Стр. 231-232
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

296672СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 10:51 (2 мес. назад)    Родовое и видовое понятия Ответ с цитатой

В шуньяте-нисвабхавате (родовое понятие) выделяются виды шуньяты-нисвабхаваты, и составляется список этих видов шуньяты (видовые понятия).
Родовое понятие не является видовым, а видовое понятие ещё не является родовым (представляет собой лишь отдельный аспект, частный случай).

Объём родового понятия включает в себя объём каждого видового понятия.
Объём видового понятия представляет собой только часть объёма родового понятия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

296673СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 11:06 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы по совету Дрона путаете "свабхава" с "атманом"?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

296674СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 11:20 (2 мес. назад)    Терминология Ответ с цитатой

Svabhava-sunyata это такой вид nihsvabhavata, при котором позицию svabhava в индийской философской системе занимает nisvabhavata. И образованным слушателям, прежде всего представителям брахманических даршан, становится ясно, какое место в системе занимает sunyata-nisvabhavata. Слушатели понимают, что онтология буддизма - бессамостность проявлений.

Когда в буддизме (например, в жентонге Кагью, где свабхава с парабхавой представляют абсолютное) говорится "свабхава", подразумевается пустота от самобытия, nisvabhavata, она же sunyata. Пустота от "иного" (т.е. от "двойственности": от граха-грахакья, от парикальпиты) частный случай пустоты от самобытия, nisvabhavata.

Цитаты были.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

296675СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 11:53 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Каким образом в этот тред затесалось обсуждение нихсвабхав? Очередной оффтоп. Закрыто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Обсуждение форума Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Страница 14 из 14

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.964) u0.047 s0.002, 18 0.011 [232/0]