Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Предлагаю открыть раздел Бон. Это поднимет уровень дискуссий и раскрутит форум.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Обсуждение форума
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296597СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 21:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие самосущности (пустота от самобытия) - характеристика всего учения Праджняпарамиты о пустоте, а не один из её видов.
Переводчик в конце издания Соднам-Цзэмо, в глоссарии, чётко и внятно указал, как пишется этот термин на санскрите и тибетском.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296598СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 21:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Евгений Бобр

17) свабхава-шуньята ?
Нисвабхавата (niḥsvabhāvatā)

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

296600СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 22:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр

17) свабхава-шуньята ?
Нисвабхавата (niḥsvabhāvatā)

Фиг знает, для меня это одно и тоже. Совсем запутали пустотным нигилизмом тиртхика. Smile Зачем же Будде, вписывать анатту в число сансарных признаков? Разве не логичнее было бы сделать наоборот.  Cool


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296601СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 22:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр

17) свабхава-шуньята ?
Нисвабхавата (niḥsvabhāvatā)

Фиг знает, для меня это одно и тоже. Совсем запутали пустотным нигилизмом тиртхика. Smile Зачем же Будде, вписывать анатту в число сансарических признаков? Разве не логичнее было бы сделать наоборот.  Cool
Е.А. Торчинов:
http://psylib.org.ua/books/torch02/txt08.htm

Второе истолкование связано с релятивизмом мадхьямаки. Поскольку нирвана есть нирвана лишь относительно сансары, а сансара такова лишь относительно нирваны, то ни сансара, ни даже нирвана не обладают своебытием, а следовательно, они тоже пусты и бессущностны и их общая тат-хата, подлинная природа, есть шуньята, пустота. Бодхисаттва постигает пустотность как сансары, так и нирваны и так обретает состояние Будды.

Тибетские буддийские герменевты выделяли в мадхьямаке два направления: мадхьямака-прасангика и мадхьямака-сватантрика.

Мадхьямака-прасангика (слово прасанга означает отрицательную аргументацию, отрицательную диалектику) – это радикальная мадхьямака. Ее последователи считали, что у мадхьямаки не может быть никаких собственных позиций или точек зрения; ее позиция чисто отрицательная и критическая, направленная на опровержение любых позиций и доктрин.

Крупнейшими представителями радикальной мадхьямаки, по мнению тибетских авторов, были Буддхапалита (VII в.), Чандракирти (VII в.) и Шантидэва (VIII в.).

Название мадхьямака-сватантрика происходит от санскритского слова сватантра, что означает "с опорой на себя", самоопорный, то есть независимый. Это название указывает на то, что последователи этого направления ("умеренной, мадхьямаки") считали, что применительно к уровню относительной истины (санвритти сатья) возможны положительные суждения и положительные философские позиции. Поэтому очень часто сватантрики применительно к этому уровню присоединялись к позициям саутрантиков (саутрантика мадхьямака-сватантрика) или йогачаринов (мадхьямака-сватантрика йогачара). Крупнейшими представителями школы считаются Бхававивека, или Бхавья (рубеж V и VI вв.), Шантаракшита и Камалашила (оба – VIII в.). Последние два философа внесли очень значительный вклад и в разработку школы йогачара. Кроме того, оба они проповедовали в Тибете, причем Камалашила сыграл важную роль в истории раннего тибетского буддизма. Камалашила также один из немногих буддийских мучеников – он был убит в Тибете (хотя до сих пор совершенно неясно кем).


И сватантрики, и прасангики признают пустоту от самобытия. Аурум, вероятно, путает оспаривание сватантриками пустоты от самобытия собственных признаков в интерпретации прасангики с оспариванием пустоты от самобытия, чего у сватантриков не было.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296603СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 22:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Мда, вот ведь замкнёт у человека... То он несколько лет носился с "пустотой пустоты", то теперь вот надумал, что все виды пустоты — это виды "пустоты от самобытия", которая (как и пустота пустоты) всего лишь один из видов пустоты в мадхъямаке
Так где Вы вычитали этот бред?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296604СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 22:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр

17) свабхава-шуньята ?
Нисвабхавата (niḥsvabhāvatā)

Фиг знает, для меня это одно и тоже. Совсем запутали пустотным нигилизмом тиртхика. Smile Зачем же Будде, вписывать анатту в число сансарных признаков? Разве не логичнее было бы сделать наоборот.  Cool
Очевидно же, что это разные термины.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 24 Сен 16, 22:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

296605СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 22:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр

17) свабхава-шуньята ?
Нисвабхавата (niḥsvabhāvatā)

Фиг знает, для меня это одно и тоже. Совсем запутали пустотным нигилизмом тиртхика. Smile Зачем же Будде, вписывать анатту в число сансарических признаков? Разве не логичнее было бы сделать наоборот.  Cool
Е.А. Торчинов:
Бобр, какой вам Торчинов, кроме католического? Форумы спутали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

296606СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 22:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр
Ок. Нирвана, всего лишь одна из асанскрита дхарм, в присутствии коей, ни одна из самскрита дхарм не могут найти поддержки. А что насчет Ясного Света? Удивите меня фразой, что Ясный Свет тоже одна из дхарм?  Smile


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296607СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 22:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Евгений Бобр
Ок. Нирвана, всего лишь одна из асанскрита дхарм, в присутствии коей, ни одна из самскрита дхарм не могут найти поддержки. А что насчет Ясного Света? Удивите меня фразой, что Ясный Свет тоже одна из дхарм?  Smile
Это дхармовость (дхармата).

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

296608СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 22:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр
Ок. Нирвана, всего лишь одна из асанскрита дхарм, в присутствии коей, ни одна из самскрита дхарм не могут найти поддержки. А что насчет Ясного Света? Удивите меня фразой, что Ясный Свет тоже одна из дхарм?  Smile
Это дхармовость (дхармата).

И что за этим термином скрывается? Дхармовая опытность всех дхарм?  Smile  Кто у Вас субъект опытного познания Евгений?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296609СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 22:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нисвабхавата - пустота от самобытия

1) адхьятма-шуньята
2) бахирдха-шуньята
3) адхьятма-бахирдха-шуньята
4) шуньята-шуньята
5) махашуньята
6) парамартха-шуньята
7) санскрита-шуньята
8) асанскрита-шуньята
9) атьянта-шуньята
10) анаварагра-шуньята
11) анавакара-шуньята
12) пракрита-шуньята
13) свалакшана-шуньята
14) сарвадхарма-шуньята
15) анупаяамбха-шуньята
16) абхава-шуньята
17) свабхава-шуньята
18) абхава-свабхава-шуньята

- где в списке 18 пустот нисвабхавата?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296610СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 22:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр
Ок. Нирвана, всего лишь одна из асанскрита дхарм, в присутствии коей, ни одна из самскрита дхарм не могут найти поддержки. А что насчет Ясного Света? Удивите меня фразой, что Ясный Свет тоже одна из дхарм?  Smile
Это дхармовость (дхармата).

И что за этим термином скрывается? Дхармовая опытность всех дхарм?  Smile  Кто у Вас субъект опытного познания Евгений?
Дхармовость это опытность. А дхармы это виды опыта.

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

296611СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 22:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

17
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296612СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 22:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

17
Где Вы такое вычитали? Свабхава-шуньята и нисвабхавата - это разные термины.
Свабхава-шуньята означает нисвабхавату свабхавы. Каждый вариант "-шуньяты" из списка 18 пустот можно заменить "нисвабхаватой".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

296613СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 22:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр
Ок. Нирвана, всего лишь одна из асанскрита дхарм, в присутствии коей, ни одна из самскрита дхарм не могут найти поддержки. А что насчет Ясного Света? Удивите меня фразой, что Ясный Свет тоже одна из дхарм?  Smile
Это дхармовость (дхармата).

И что за этим термином скрывается? Дхармовая опытность всех дхарм?  Smile  Кто у Вас субъект опытного познания Евгений?
Дхармовость это опытность. А дхармы это виды опыта.

Дхармо-опытность? Ведь самосущего субъекта, на который бы можно было бы соориентировать виды опыта у Вас нет. Дхармы познают дхармы, в том числе и как виды опыта?  Smile


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Обсуждение форума Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 10 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.197) u0.017 s0.000, 18 0.023 [267/0]