№296597Добавлено: Сб 24 Сен 16, 21:53 (8 лет тому назад)
Отсутствие самосущности (пустота от самобытия) - характеристика всего учения Праджняпарамиты о пустоте, а не один из её видов.
Переводчик в конце издания Соднам-Цзэмо, в глоссарии, чётко и внятно указал, как пишется этот термин на санскрите и тибетском.
Фиг знает, для меня это одно и тоже. Совсем запутали пустотным нигилизмом тиртхика. Зачем же Будде, вписывать анатту в число сансарных признаков? Разве не логичнее было бы сделать наоборот.
Фиг знает, для меня это одно и тоже. Совсем запутали пустотным нигилизмом тиртхика. Зачем же Будде, вписывать анатту в число сансарических признаков? Разве не логичнее было бы сделать наоборот.
Второе истолкование связано с релятивизмом мадхьямаки. Поскольку нирвана есть нирвана лишь относительно сансары, а сансара такова лишь относительно нирваны, то ни сансара, ни даже нирвана не обладают своебытием, а следовательно, они тоже пусты и бессущностны и их общая тат-хата, подлинная природа, есть шуньята, пустота. Бодхисаттва постигает пустотность как сансары, так и нирваны и так обретает состояние Будды.
Тибетские буддийские герменевты выделяли в мадхьямаке два направления: мадхьямака-прасангика и мадхьямака-сватантрика.
Мадхьямака-прасангика (слово прасанга означает отрицательную аргументацию, отрицательную диалектику) – это радикальная мадхьямака. Ее последователи считали, что у мадхьямаки не может быть никаких собственных позиций или точек зрения; ее позиция чисто отрицательная и критическая, направленная на опровержение любых позиций и доктрин.
Крупнейшими представителями радикальной мадхьямаки, по мнению тибетских авторов, были Буддхапалита (VII в.), Чандракирти (VII в.) и Шантидэва (VIII в.).
Название мадхьямака-сватантрика происходит от санскритского слова сватантра, что означает "с опорой на себя", самоопорный, то есть независимый. Это название указывает на то, что последователи этого направления ("умеренной, мадхьямаки") считали, что применительно к уровню относительной истины (санвритти сатья) возможны положительные суждения и положительные философские позиции. Поэтому очень часто сватантрики применительно к этому уровню присоединялись к позициям саутрантиков (саутрантика мадхьямака-сватантрика) или йогачаринов (мадхьямака-сватантрика йогачара). Крупнейшими представителями школы считаются Бхававивека, или Бхавья (рубеж V и VI вв.), Шантаракшита и Камалашила (оба – VIII в.). Последние два философа внесли очень значительный вклад и в разработку школы йогачара. Кроме того, оба они проповедовали в Тибете, причем Камалашила сыграл важную роль в истории раннего тибетского буддизма. Камалашила также один из немногих буддийских мучеников – он был убит в Тибете (хотя до сих пор совершенно неясно кем).
И сватантрики, и прасангики признают пустоту от самобытия. Аурум, вероятно, путает оспаривание сватантриками пустоты от самобытия собственных признаков в интерпретации прасангики с оспариванием пустоты от самобытия, чего у сватантриков не было.
Мда, вот ведь замкнёт у человека... То он несколько лет носился с "пустотой пустоты", то теперь вот надумал, что все виды пустоты — это виды "пустоты от самобытия", которая (как и пустота пустоты) всего лишь один из видов пустоты в мадхъямаке
Фиг знает, для меня это одно и тоже. Совсем запутали пустотным нигилизмом тиртхика. Зачем же Будде, вписывать анатту в число сансарных признаков? Разве не логичнее было бы сделать наоборот.
Очевидно же, что это разные термины.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 24 Сен 16, 22:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Фиг знает, для меня это одно и тоже. Совсем запутали пустотным нигилизмом тиртхика. Зачем же Будде, вписывать анатту в число сансарических признаков? Разве не логичнее было бы сделать наоборот.
Е.А. Торчинов:
Бобр, какой вам Торчинов, кроме католического? Форумы спутали?
№296606Добавлено: Сб 24 Сен 16, 22:26 (8 лет тому назад)
Евгений Бобр
Ок. Нирвана, всего лишь одна из асанскрита дхарм, в присутствии коей, ни одна из самскрита дхарм не могут найти поддержки. А что насчет Ясного Света? Удивите меня фразой, что Ясный Свет тоже одна из дхарм?
Евгений Бобр
Ок. Нирвана, всего лишь одна из асанскрита дхарм, в присутствии коей, ни одна из самскрита дхарм не могут найти поддержки. А что насчет Ясного Света? Удивите меня фразой, что Ясный Свет тоже одна из дхарм?
Евгений Бобр
Ок. Нирвана, всего лишь одна из асанскрита дхарм, в присутствии коей, ни одна из самскрита дхарм не могут найти поддержки. А что насчет Ясного Света? Удивите меня фразой, что Ясный Свет тоже одна из дхарм?
Это дхармовость (дхармата).
И что за этим термином скрывается? Дхармовая опытность всех дхарм? Кто у Вас субъект опытного познания Евгений?
Евгений Бобр
Ок. Нирвана, всего лишь одна из асанскрита дхарм, в присутствии коей, ни одна из самскрита дхарм не могут найти поддержки. А что насчет Ясного Света? Удивите меня фразой, что Ясный Свет тоже одна из дхарм?
Это дхармовость (дхармата).
И что за этим термином скрывается? Дхармовая опытность всех дхарм? Кто у Вас субъект опытного познания Евгений?
Дхармовость это опытность. А дхармы это виды опыта.
Где Вы такое вычитали? Свабхава-шуньята и нисвабхавата - это разные термины.
Свабхава-шуньята означает нисвабхавату свабхавы. Каждый вариант "-шуньяты" из списка 18 пустот можно заменить "нисвабхаватой".
Евгений Бобр
Ок. Нирвана, всего лишь одна из асанскрита дхарм, в присутствии коей, ни одна из самскрита дхарм не могут найти поддержки. А что насчет Ясного Света? Удивите меня фразой, что Ясный Свет тоже одна из дхарм?
Это дхармовость (дхармата).
И что за этим термином скрывается? Дхармовая опытность всех дхарм? Кто у Вас субъект опытного познания Евгений?
Дхармовость это опытность. А дхармы это виды опыта.
Дхармо-опытность? Ведь самосущего субъекта, на который бы можно было бы соориентировать виды опыта у Вас нет. Дхармы познают дхармы, в том числе и как виды опыта?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы