Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Предлагаю открыть раздел Бон. Это поднимет уровень дискуссий и раскрутит форум.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Обсуждение форума
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296614СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр
Ок. Нирвана, всего лишь одна из асанскрита дхарм, в присутствии коей, ни одна из самскрита дхарм не могут найти поддержки. А что насчет Ясного Света? Удивите меня фразой, что Ясный Свет тоже одна из дхарм?  Smile
Это дхармовость (дхармата).

И что за этим термином скрывается? Дхармовая опытность всех дхарм?  Smile  Кто у Вас субъект опытного познания Евгений?
Дхармовость это опытность. А дхармы это виды опыта.

Дхармо-опытность? Ведь самосущего субъекта, на который бы можно было бы соориентировать виды опыта у Вас нет. Дхармы познают дхармы, в том числе и как виды опыта?  Smile
Дхармы и есть виды опыта, ничего больше не нужно.

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296615СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:02 (8 лет тому назад)    Нисвабхавата = пустота от самобытия Ответ с цитатой

Paramārtha satya (Pāli: paramattha sacca, Chinese: 勝義) in which its parama meaning ‘ultimate, 勝’ while artha ‘meaning, 義 is the ultimate truth as the knowledge of the real without any distortion (akṛtrinam vastu-rūpam)120

120. Bodhicaryāvatārapañjikā by Prajñākaramati (BCAP), p. 354 quoted in Murti, p. 244. “Parama uttamo’rthaḥ paramārthaḥ. akṛtrimaṁ vasturūpam, sarva dharmāṇāṁ niḥsvabhāvatā.


Huynh Thi Ha Vy (Ven. Thich Nu An Hanh) - Śūnyatā from Madhyamaka to Early Yogācāra Philosophy - 2015
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

296616СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Дхармы и есть виды опыта, ничего больше не нужно.

Неудивительно, почему некоторые считают возможным создание самоосознающего ПК. Вот объясните мне, а в чем разница между дхармой нирвана и тем же самым атманом? Оба постоянны и удовлетворительны, независимы ни от чего, но отличны в корне атты. В чем такой цимес?  Very Happy


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296617СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:13 (8 лет тому назад)    Словоупотребление "нисвабхавата" в общем значении "пустоты" - а не в одном из аспектов пустотности Ответ с цитатой

The Saṃdhinirmocana Sūtra (Chinese: 解深密經, English: “Unfurling the Real Meaning,” or “Unraveling the Bonds”) is one of the most important Mahāyāna sūtras, especially for the Yogācāra school explains the first nature as “determination by means of names and conventional terms (nāma saṃketavyavasthāpanam) of self-nature (svabhāva) and specifications (viśeṣa) in the sign of something conditioned (saṃskāranimitta) in speaking of form (rūpa), etc. For this sūtra the dependent (paratantra) appears to be the dharmic world itself, although this world is not comprised of individual dharmas possessing self-nature (svabhāva) as believed by the ignorant, but a plenum of mutually conditioned things in a constant state of flux. The pariniṣpanna is simply stated as the middle aspect (i.e. paratantra) eternally devoid of the first aspect (i.e. parikalpita) which is itself devoid of selfnature (niḥsvabhāva) and consequently without correspondence to anything absolute (apariniṣpanna). This sūtra in chapter VII verses 3-6, in particular expresses the doctrine of emptiness of all phenomena in reference to the three emptinesses (niḥsvabhāvatā) relevant to these three natures. (3) All phenomena are declared empty (niḥsvabhāva) by reference to the threefold emptiness (niḥsvabhāvatā) which is emptiness regarding identity (lakṣaṇa), arising (utpatti) and the ultimate (paramārtha). (4) The emptiness regarding identity (lakṣaṇaniḥsvabhāvatā) is the imagined nature, since it is established by names (nāma) and conventional symbols (saṃketa) and not by itself. (5) The emptiness regarding arising (utpattiniḥsvabhāvatā) is the dependent nature, since it arises from the force of other conditions (parapratyaya) and not by itself (na svatas). (6) The emptiness regarding the ultimate (paramārthaniḥsvabhāvatā) is the dependently originated phenomena (dharmāḥ pratītyasamutpannāḥ), which are empty by virtue of the emptiness regarding arising and also by virtue of the emptiness regarding the ultimate. The pure object (viśuddhālambana) in phenomena is the ultimate and since it is not the dependent nature it is called the emptiness regarding the ultimate. The consummated nature is also called emptiness regarding the ultimate, because of the selflessness (dharmanairātmya) of phenomena. Since the ultimate is manifested by the emptiness of all phenomena, it is called emptiness regarding the ultimate. As a result, all phenomena (dharma) are empty (śūnya) of own being (svabhāva) since they depend on other phenomena for their being and hence they do not exist by virtue of themselves. For emptiness regarding the ultimate is manifested by the selflessness of phenomena, they are unborn, undestroyed, originally calm and essentially extinguished. It is always (nityakāla) and eternally (śāśvatakāla) persistent. To the extent that it is the essence of phenomena (dharmadharmatā), which is unconditionend (asaṃskṛta) and exempt from defilements (vigatakleśa), i.e. empty in its origination.

Huynh Thi Ha Vy (Ven. Thich Nu An Hanh) - Śūnyatā from Madhyamaka to Early Yogācāra Philosophy - 2015

Слово "нисвабхавата" употребляется в общем значении "пустоты" - а не в одном из аспектов пустотности.
Нисвабхавата не входит в список пустот как один из аспектов, а является общим понятием пустоты для списка.
В нисвабхавате-пустоте выделяются аспекты, составляющие тот или иной список видов пустоты.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296619СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:

Дхармы и есть виды опыта, ничего больше не нужно.

Неудивительно, почему некоторые считают возможным создание самоосознающего ПК. Вот объясните мне, а в чем разница между дхармой нирвана и тем же самым атманом? Оба постоянны и удовлетворительны, независимы ни от чего, но отличны в корне атты. В чем такой цимес?  Very Happy
Атман носитель дхарм, нирвана не носитель дхарм.

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

296620СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:25 (8 лет тому назад)    Re: Словоупотребление "нисвабхавата" в общем значении "пустоты" - а не в одном из аспектов пустотнос Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
The Saṃdhinirmocana Sūtra (Chinese: 解深密經, English: “Unfurling the Real Meaning,” or “Unraveling the Bonds”) is one of the most important Mahāyāna sūtras, especially for the Yogācāra school explains the first nature as “determination by means of names and conventional terms (nāma saṃketavyavasthāpanam) of self-nature (svabhāva) and specifications (viśeṣa) in the sign of something conditioned (saṃskāranimitta) in speaking of form (rūpa), etc. For this sūtra the dependent (paratantra) appears to be the dharmic world itself, although this world is not comprised of individual dharmas possessing self-nature (svabhāva) as believed by the ignorant, but a plenum of mutually conditioned things in a constant state of flux. The pariniṣpanna is simply stated as the middle aspect (i.e. paratantra) eternally devoid of the first aspect (i.e. parikalpita) which is itself devoid of selfnature (niḥsvabhāva) and consequently without correspondence to anything absolute (apariniṣpanna). This sūtra in chapter VII verses 3-6, in particular expresses the doctrine of emptiness of all phenomena in reference to the three emptinesses (niḥsvabhāvatā) relevant to these three natures. (3) All phenomena are declared empty (niḥsvabhāva) by reference to the threefold emptiness (niḥsvabhāvatā) which is emptiness regarding identity (lakṣaṇa), arising (utpatti) and the ultimate (paramārtha). (4) The emptiness regarding identity (lakṣaṇaniḥsvabhāvatā) is the imagined nature, since it is established by names (nāma) and conventional symbols (saṃketa) and not by itself. (5) The emptiness regarding arising (utpattiniḥsvabhāvatā) is the dependent nature, since it arises from the force of other conditions (parapratyaya) and not by itself (na svatas). (6) The emptiness regarding the ultimate (paramārthaniḥsvabhāvatā) is the dependently originated phenomena (dharmāḥ pratītyasamutpannāḥ), which are empty by virtue of the emptiness regarding arising and also by virtue of the emptiness regarding the ultimate. The pure object (viśuddhālambana) in phenomena is the ultimate and since it is not the dependent nature it is called the emptiness regarding the ultimate. The consummated nature is also called emptiness regarding the ultimate, because of the selflessness (dharmanairātmya) of phenomena. Since the ultimate is manifested by the emptiness of all phenomena, it is called emptiness regarding the ultimate. As a result, all phenomena (dharma) are empty (śūnya) of own being (svabhāva) since they depend on other phenomena for their being and hence they do not exist by virtue of themselves. For emptiness regarding the ultimate is manifested by the selflessness of phenomena, they are unborn, undestroyed, originally calm and essentially extinguished. It is always (nityakāla) and eternally (śāśvatakāla) persistent. To the extent that it is the essence of phenomena (dharmadharmatā), which is unconditionend (asaṃskṛta) and exempt from defilements (vigatakleśa), i.e. empty in its origination.

Huynh Thi Ha Vy (Ven. Thich Nu An Hanh) - Śūnyatā from Madhyamaka to Early Yogācāra Philosophy - 2015

Слово "нисвабхавата" употребляется в общем значении "пустоты" - а не в одном из аспектов пустотности.
Нисвабхавата не входит в список пустот как один из аспектов, а является общим понятием пустоты для списка.
В нисвабхавате-пустоте выделяются аспекты, составляющие тот или иной список видов пустоты.
Если каждого католического падре прикрывать сутрами, то получится немного сокращенный список с найрабали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

296621СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:

Дхармы и есть виды опыта, ничего больше не нужно.

Неудивительно, почему некоторые считают возможным создание самоосознающего ПК. Вот объясните мне, а в чем разница между дхармой нирвана и тем же самым атманом? Оба постоянны и удовлетворительны, независимы ни от чего, но отличны в корне атты. В чем такой цимес?  Very Happy
Атман носитель дхарм, нирвана не носитель дхарм.

С чего это он носитель дхарм? Даже в старой санкхье, пуруша не имеет никакого отношения к пракрити. Разве все асанскрита дхармы не присутствуют в каждом потоке сантаны? Примерно тоже самое. У Вас Атман, какой то субстанциональный и более схож с природой.  Smile


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296622СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:

Дхармы и есть виды опыта, ничего больше не нужно.

Неудивительно, почему некоторые считают возможным создание самоосознающего ПК. Вот объясните мне, а в чем разница между дхармой нирвана и тем же самым атманом? Оба постоянны и удовлетворительны, независимы ни от чего, но отличны в корне атты. В чем такой цимес?  Very Happy
Атман носитель дхарм, нирвана не носитель дхарм.

С чего это он носитель дхарм? Даже в старой санкхье, пуруша не имеет никакого отношения к пракрити. Разве все асанскрита дхармы не присутствуют в каждом потоке сантаны? Примерно тоже самое. У Вас Атман, какой то субстанциональный и более схож с природой.  Smile
Дхармы нирваны не стоят за дхармами сансары и не сочетаются с ними. Нирвана и сансара это разные, несовместимые виды опыта.

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296624СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:42 (8 лет тому назад)    Нисвабхавата = пустота Ответ с цитатой

Ācārya Nāgārjuna kā niḥsvabhāvatā-darśana by Ram Chandra Pandeya, Mañju - 1990 - 222 pages.

Книгу не читал, но даршана Нагарджуны явно нечто большее, нежели учение лишь об одном аспекте пустоты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

296625СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Дхармы нирваны не стоят за дхармами сансары и не сочетаются с ними. Нирвана и сансара это разные, несовместимые виды опыта.

Пуруша, вроде, не стоит за пракрити. Так присутствует ли дхарма нирваны, в потоке санатаны Евгения, в любой момент, или нет?  Smile


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296627СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Нет, Германн, это вы с какого-то перепоя вдруг решили, что 18 видов пустоты — это виды "пустоты от самобытия".
Потому что пустота от самобытия это нисвабхавата - и виды пустоты это виды нисвабхаваты.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296628СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:

Дхармы нирваны не стоят за дхармами сансары и не сочетаются с ними. Нирвана и сансара это разные, несовместимые виды опыта.

Пуруша, вроде, не стоит за пракрити. Так присутствует ли дхарма нирваны, в потоке санатаны Евгения, в любой момент, или нет?  Smile
Пуруша стоит за пракрити, они одновременны. Нирвана и сансара - нет.

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296629СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:50 (8 лет тому назад)    "Иное" это "двойственность" Ответ с цитатой

Пустота от иного (от двойственности, от граха-грахакья) - это первые три вида пустоты от самобытия (пустота внешнего, внутреннего и внешне-внутреннего). Если анализировать, Жентонг оказывается аспектом Праджняпарамиты.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 24 Сен 16, 23:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

296630СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:
Нет, Германн, это вы с какого-то перепоя вдруг решили, что 18 видов пустоты — это виды "пустоты от самобытия".
Потому что пустота от самобытия это нисвабхавата
До, или после решения проблемы с найрабали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

296631СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 16, 23:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:

Дхармы нирваны не стоят за дхармами сансары и не сочетаются с ними. Нирвана и сансара это разные, несовместимые виды опыта.

Пуруша, вроде, не стоит за пракрити. Так присутствует ли дхарма нирваны, в потоке санатаны Евгения, в любой момент, или нет?  Smile
Пуруша стоит за пракрити, они одновременны. Нирвана и сансара - нет.

Тогда мы никак не можем заявлять, что сансара есть нирвана.  Very Happy  С другой стороны, как же Вы вознамерились достичь нирваны? Санскрита дхармы имеют 4 свойства и лишь в присутствии нерожденной дхаммы, могут быть устранены. Уж не после ли смерти?  Shocked  Smile


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Обсуждение форума Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 11 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.093) u0.021 s0.000, 18 0.021 [266/0]