Евгений Бобр
А кто они такие, эти бонцы? Русские бонцы?
Обычные дзогченпа
Наверное таки не обычные, а эксклюзивные?
Типичное Римэ. Тут ведь главное - что за учение. Ну и что теперь делать, когда оно совпадает с буддийским. Вопрос только к линиям передачи. Но если терма идут от Падмасамбхавы, то и вопросов к передаче нет. Просто ньингмапинцы будут избирательны к бонским тантрическим практикам. Но что Бодхичитта зарождается, даже не знаю, кто станет оспаривать. На это ванг не нужен.
На дхармавил были обсуждения, ни к какому заключению там не пришли. Более того у этих людей есть спонсоры, община и т.д. Функционируют они уже очень давно.
Я читал у них лекции в разделе "Сутра" про 4БИ. Хотел было возмутиться, но все там написанное примерно на уровне лекций оригинальных тибетских лам.
Имхо, "сказки", не более чем все тибетские линии передачи до человеческого измерения. Про т.н. четвертое время и состояние за пределами единичности и множественности будет очевидно уже из последних глав Махаянасамграхи. Умножить широту индийского дискурса на силу творческой мысли махасамгиков-локоттаравадинов из Гандхары, откуда родом Падмасамбхава и получится железобетонное обоснование любого учения, приблизительно соответствующего четырем печатям.
Можно говорить, что учение отличается от тхеравады\вайбхашики\йогачары в определенных положениях. По каким критериям соценивать теории о "недвойственности изначального осознавания, 5 чистых элементов и 5 мудростей" - непонятно. Можно прочитать это по - всякому. С одной стороны напоминает описание миров Суддхавасы, где существа возникают вместе со своим окружением по Коше... Но в целом - не понятно.
Ну, если кто-то ставит себя в один ряд с великими тертонами - с нуля начавшими чему-то обучать - он должен-таки получить признание Учителей. На уровне же философии (не интересовался "Аро") всё может быть точь-в-точь буддийским. И тогда ученики не потеряют ничего: со временем найдут традиционно признанного Ламу - и сумеют реализовать.
№294865Добавлено: Сб 10 Сен 16, 18:10 (8 лет тому назад)
Это все очень зыбко. "Признание учителей" - каких? Что-то я там читал, как разрушали статуи Гуру Ринпоче с подачи одной школы. А с джонанг что сделали, которые считали, что все мирское пусто по сравнению с Дхармой? (Ну или все мирское - пусто по сравнению с умом будды). Нормальное буддийское воззрение.
Евгений Бобр
А кто они такие, эти бонцы? Русские бонцы?
Обычные дзогченпа
Наверное таки не обычные, а эксклюзивные?
Типичное Римэ. Тут ведь главное - что за учение. Ну и что теперь делать, когда оно совпадает с буддийским. Вопрос только к линиям передачи. Но если терма идут от Падмасамбхавы, то и вопросов к передаче нет. Просто ньингмапинцы будут избирательны к бонским тантрическим практикам. Но что Бодхичитта зарождается, даже не знаю, кто станет оспаривать. На это ванг не нужен.
Что может заставить человека, буквально продираться через Дхарму Будды, но не принимать ее, а раскопать какую-то эксклюзивную архаику и начать верить в Санта-Клауса?
На дхармавил были обсуждения, ни к какому заключению там не пришли. Более того у этих людей есть спонсоры, община и т.д. Функционируют они уже очень давно.
Я читал у них лекции в разделе "Сутра" про 4БИ. Хотел было возмутиться, но все там написанное примерно на уровне лекций оригинальных тибетских лам.
Имхо, "сказки", не более чем все тибетские линии передачи до человеческого измерения. Про т.н. четвертое время и состояние за пределами единичности и множественности будет очевидно уже из последних глав Махаянасамграхи. Умножить широту индийского дискурса на силу творческой мысли махасамгиков-локоттаравадинов из Гандхары, откуда родом Падмасамбхава и получится железобетонное обоснование любого учения, приблизительно соответствующего четырем печатям.
Можно говорить, что учение отличается от тхеравады\вайбхашики\йогачары в определенных положениях. По каким критериям соценивать теории о "недвойственности изначального осознавания, 5 чистых элементов и 5 мудростей" - непонятно. Можно прочитать это по - всякому. С одной стороны напоминает описание миров Суддхавасы, где существа возникают вместе со своим окружением по Коше... Но в целом - не понятно.
Ну, если кто-то ставит себя в один ряд с великими тертонами - с нуля начавшими чему-то обучать - он должен-таки получить признание Учителей.
№294880Добавлено: Сб 10 Сен 16, 19:51 (8 лет тому назад)
Я думаю, если бы было голосование, то люди высказались бы против такого раздела. Вaнтуc хотел и шактистов сюда пригласить, под теми же предлогами. То что вам кажется, в силу широты взглядов или общего пофигизма, одним и тем же с буддизмом, большинству людей покажется иначе. Если мы заявляем, что тема форума буддизм, а некая традиция стоит в странном положении к буддизму, то не нам решать её выводить из странного положения и понарошку "включать" в буддизм. При этом, обсуждать пересекающиеся темы никто не мешает.
Что может заставить человека, буквально продираться через Дхарму Будды, но не принимать ее, а раскопать какую-то эксклюзивную архаику и начать верить в Санта-Клауса?
Общался с якутскими шаманами, принявшими посвящение Шанг-Шунг Ньенгюд (у Кхенпо Тенпа Юндрунг Ринпоче, настоятеля бонского монастыря Трице Норбуце в Непале, одного из основных учеников Лопон Тензин Намдака) - они мне объяснили, что будучи якутами, не хотели бы повторять бурят. Психологически, людям хотелось бы иметь что-то своё, не просто повторять соседей: даже если понятно, что Дхарма в сущности одна.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 10 Сен 16, 20:10), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Dron, Samantabhadra
А с джонанг что сделали, которые считали, что все мирское пусто по сравнению с Дхармой?
Джонанг была вовлечена в мятеж рабовладельческой аристократии против феодальной теократии: в мятеж против центральной власти.
Хос был вовлечен в мятеж рабовладельческой аристократии против феодальной теократии: в мятеж против центральной власти, на примере монашеских обетов и просмотра документальных кадров о строительстве звезды смерти.
Что может заставить человека, буквально продираться через Дхарму Будды, но не принимать ее, а раскопать какую-то эксклюзивную архаику и начать верить в Санта-Клауса?
А с джонанг что сделали, которые считали, что все мирское пусто по сравнению с Дхармой?
Джонанг была вовлечена в мятеж рабовладельческой аристократии против феодальной теократии: в мятеж против центральной власти.
Хос был вовлечен в мятеж рабовладельческой аристократии против феодальной теократии: в мятеж против центральной власти, на примере монашеских обетов и просмотра документальных кадров о строительстве звезды смерти.
Тибетская аристократия как раз рабами и владела. Давайте называть вещи своими именами.
Что может заставить человека, буквально продираться через Дхарму Будды, но не принимать ее, а раскопать какую-то эксклюзивную архаику и начать верить в Санта-Клауса?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы