поскольку отсутствие не противоположно возникновению
"Давай, до свидания!"
Я могу сказать, что причина отсутствия под моим столом "баба яги", заключается в моей способности правильно познавать.
А вот исчезновение момента восприятия, или моментальной дхармы, действительно беспричинно.
Выгорание масла в масляном светильнике не является причиной исчезновения/прекращения огня этого светильника?
Нет конечно. Как я уже говорил, исчезновение не может возникать. Они являют собой противоположности. Отсутствие масла в светильнике препятствие для возникновения огня. Если будут на то причины и условия - огонь возникнет.
Т.е. отсутствие масла - препятствие для возникновения огня.
Исчезновение огня происходит каждое мгновение (кшану), беспричинно.
Вот вам еще импликация - если бы причина исчезновения огня заключалась в выгорании масла, то можно было создать условия при которых огонь бы горел вечно, что противоречит непостоянству (анитья).
Произведено всегда, от чего другого.
Тогда приходим к тому, что огонь светильника не исчезает, так как его исчезновение не возникает. Вы согласны?
Нет. Кшана огня вначале возникает, а потом исчезает. Притом беспричинно, одной силой лишь исчезновения. Так считали вайбхашики. Из четырех сил возникновения, существования, угасания и исчезновения (анитья) эта четвертая. Т.е. любая дхарма, в мгновенном потоке, исчезает тут же, лишь только возникнув.
Иначе придем к дурной бесконечности. Возникновение - исчезновения. Исчезновение возникновения исчезновения. Возникновения... и т.д.
Цитата:
В чем разница между возникновением и происхождением?
В применении понятий.
Тогда приходим к тому, что возникновение кшаны огня тоже беспричинно, так как ее исчезновение беспричинно. Если не охватывается (хотя второе беспричинно, но первое причинно), то почему?
Возникновение означает существует, не существовав прежде. А для существования нужна полнота причин и условий.
Цитата:
В чем разница между возникновением и происхождением?
Происходит всегда от чего то другого. Прыщ возник, солнечный удар произошел.
Приходим к тому, что для отсутствия (несуществования), исчезновения, прекращения, уничтожения, прекращенности нужна полнота причин и условий, так как они все существуют.
Приходим к тому, что "возникновение" означает "не существует", так как возникающее еще не существует, приходим к этому, так как если нечто существует, то оно не нуждается в возникновении.
Приходим к тому, что для исчезновения нужна полнота причин и условий, так как "исчезновение" означает "существует", так как исчезающее охватывается существованием, приходим к этому, так как непостоянное охватывается исчезающим (прекращающимся, разрушающимся).
Приходим к тому, что возникновение является происхождением, так как оно происходит всегда от чего-то другого, так как никогда не происходит ни от себя, ни от обоих, ни беспричинно.
Что изменится, если я скажу наоборот: прыщ произошел от того-то, а солнечный удар возник потому-то?
Странно, что еще не началась тема о 18-и видах отсутствия и самом главном виде — отсутствии отсутствия.
Как это не началась? Говорится именно о том, что само-сущее отсутствие - отсутствует.
Отсутствие дано не само по себе, а в силу исключающей альтернативы, которая действительно есть.
Пустота это дхармы, дхармы это пустота. Дхармы несовместимы с атманом, дхармы есть - поэтому, атмана нет.
№288384Добавлено: Вт 19 Июл 16, 21:20 (8 лет тому назад)
Наличие "отсутствия самобытия" - это позитивное мышление, порожняк. Оно полезно в науке, но в практике(типа чань) - это голова страуса в песке. Это словно гиря привязанностей, не позволяющая всплыть на поверхность омута различающего сознания, болота самсары. Где полное отречение от биполярности мыслящего и мыслимого? А, блин?)
Нет. Кшана огня вначале возникает, а потом исчезает. Притом беспричинно, одной силой лишь исчезновения. Так считали вайбхашики.
Где можно прочитать, что таково мнение вайбхашиков?
В Абхидхармакоше, где же еще? Том 4 "Учение о Карме" со второй карики. Там и про соединение поленьев с огнем и при выкипание воды. Вайбшашики реально считали, что даже эмпирические огонь и вода исчезают беспричинно.
У меня даже тема была.
http://dharma.org.ru/board/topic3090.html
Там небольшая ошибка, я ссылался на том 3, а там 4.
Может быть, не точный перевод? Согласно комм. текстам и устным комментариям Гелуг, у вайбхашиков прекращение (4 элемент) является плодом старения - 3 элемента, так как все четыре являются субстанционально отличными и непостоянными. У саутрантиков все они непостоянны и субстанц. Тождественны, поэтому причина дхармы является причиной их всех. А прекращенность (после прекращения) в обоих этих школах - постоянное, беспричинное.
Нет. Я посмотрел все три перевода. В том числе на английском (Poussin/Pruden который переводит как Destruction (разрушение)).
У Брянского во втором томе например - Старение создает увядание, а понятие непостоянства (anitya) - создает разрушение (bhedana).
3 элемент ослабляет, 4 разрушает.
Poussin выделил четыре аргумента вайбхашиков.
Доказано, что они преходящи, "так как они неизбежно прекратятся," уничтожение обусловленных вещей происходит спонтанно; оно не происходит от чего-либо; оно не зависит от причины.
1. То, что зависит от причины является эффект, то-что "произведено", "создано". Уничтожение является отрицанием. Что отрицается? "Быть произведенным" или "созданным". Поэтому разрушение не зависит от причины.
2. Уничтожение не зависит от причины: отсюда обусловленная вещь прекращается, как только она возникает; если он не прекратится сразу, то она не прекратится позже. Так как как она была, то таким останется прежним (?непонятно). Так как вы признаете, что она прекращается, вы должны признать, что он сразу же исчезает.
3. Можете ли вы сказать, что обусловленная вещь изменчива? и что, следовательно, позже подвержена разрушению? Абсурдно говорить, что он изменчива и при этом остается той же самой. (ii.46a, стр. 245).
4. Можете ли вы сказать, что не существует никаких средств правильного знания, кроме как непосредственное восприятие? Вы уверены, что правильно считать, что сгоравшее прекращается через его отношения с огнем; и что, следовательно, ложно, что исчезает без причины? Относительно этого есть много возражений.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы