Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отсутствие не имеет причин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

287826СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 15:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Насколько помню, мы в соседней теме говорили о неведении.
Неведение как отсутствие ведения.
Не имеет причины такое отсутствие, да?

Я уже отвечал на этот вопрос. Незнание не имеет причины. А неведение более сложный термин, он включает в себя не только незнание, но и активное противодействие знанию.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

287831СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 19:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Насколько помню, мы в соседней теме говорили о неведении.
Неведение как отсутствие ведения.
Не имеет причины такое отсутствие, да?
Неведение это отдельная дхарма. Она не есть отсутствие ведения. Это как враг, не есть отсутствие друга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287880СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 22:38 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.

(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").

Если конец череды рождений не есть существование,
То почему же несуществование будет концом череды рождений?
Когда нет существования,
Тогда нет и несуществования.

Если бы конец череды рождений был несуществованием,
То разве могла бы эта нирвана быть вне зависимости?
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.


(Нагарджуна)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

287882СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 22:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.

Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

287890СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 23:11 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.

(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").

А что такое это "отсутствие" ? Это какая-то вещь/объект, на которую можно указать ?

Вот, например, тигр отсутствует в клетке. "Отсутствие тигра" - это что ? Если это такое умозаключение, концепция, то у этой концепции есть причины возникновения.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287891СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 23:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.

Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи.
Нет независимого несуществования. Вот что написано.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

287901СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 01:11 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
поскольку отсутствие не противоположно возникновению

"Давай, до свидания!"
Я могу сказать, что причина отсутствия под моим столом "баба яги", заключается в моей способности правильно познавать.
А вот исчезновение момента восприятия, или моментальной дхармы, действительно беспричинно.
А если взять не бабу ягу, а кота: причина отсутствия под вашим столом кота заключается в вашей способности правильно познавать? Если так, тогда приходим к тому, что с вашего рождения, когда у вас появилась способность правильно познавать, и пока эта способность не исчезнет, она будет порождать отсутствие кота под вашим столом. А способность правильно познавать других не является причиной этого отсутствия?
Приходим к тому, что "сущностная" причина (nyer len gyi rgyu (nyer len rgyu), upadanakarana (upadanahetu))  отсутствия существует, так как причина отсутствия существует, так как вы с этим согласны. Если согласны, то что является "сущностной" причиной отсутствия (тем, что само исчезает, становясь отсутствием)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

287902СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 01:18 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
поскольку отсутствие не противоположно возникновению

"Давай, до свидания!"
Я могу сказать, что причина отсутствия под моим столом "баба яги", заключается в моей способности правильно познавать.
А вот исчезновение момента восприятия, или моментальной дхармы, действительно беспричинно.

Выгорание масла в масляном светильнике не является причиной исчезновения/прекращения огня этого светильника?


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

287903СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 01:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.

Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи.
Нет независимого несуществования. Вот что написано.

То, что не существует независимого несуществования, не охватывается тем, что причина несуществования существует, так как причинная зависимость является лишь одним из трех видов зависимости.


Ответы на этот пост: КИ, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

287904СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 01:31 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Кира пишет:
Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.

(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").

А что такое это "отсутствие" ? Это какая-то вещь/объект, на которую можно указать ?

Как раз наоборот - отсутствие вещи, на которую можно указать (референта).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

287909СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 02:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.

Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи.
Нет независимого несуществования. Вот что написано.

То, что не существует независимого несуществования, не охватывается тем, что причина несуществования существует, так как причинная зависимость является лишь одним из трех видов зависимости.

Угу, известность несуществования зависит от анупалабдхи (невосприятия).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

287920СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 08:31 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Кира пишет:
Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.

(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").

А что такое это "отсутствие" ? Это какая-то вещь/объект, на которую можно указать ?

Как раз наоборот - отсутствие вещи, на которую можно указать (референта).

Отсутствие вещи - это глагол, действие. Тигр может рычать, спать, присутствовать или отсутствовать.
В  заглавном постинге у вас "имеющее причины" - это вроде как сама вещь, а "отсутствие" - это уже не вещь, а действие. То есть противопоставляется не однородное.

( не как у греков, которые противопоставляли бытие и небытие - однородное).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

287921СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 08:42 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Кира пишет:
Отсутствие вещи - это глагол, действие.

Ваша учительница русского негодует.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287934СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 10:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.

Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи.
Нет независимого несуществования. Вот что написано.

То, что не существует независимого несуществования, не охватывается тем, что причина несуществования существует, так как причинная зависимость является лишь одним из трех видов зависимости.
У независимого несуществования нет причин, но есть условия: альтернативная причинно обусловленным явлениям онтологическая данность. Эта  альтернатива-то и исключает то, что с ней несовместимо, делает его несуществующим.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287935СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 10:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.

Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи.
Нет независимого несуществования. Вот что написано.

То, что не существует независимого несуществования, не охватывается тем, что причина несуществования существует, так как причинная зависимость является лишь одним из трех видов зависимости.

Угу, известность несуществования зависит от анупалабдхи (невосприятия).
Будда не учил тому, что было бы Будде неизвестно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 2 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.480) u0.017 s0.002, 18 0.021 [270/0]