Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отсутствие не имеет причин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

290113СообщениеДобавлено: Пт 29 Июл 16, 20:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сформулируй хотя бы тезис, который ты опровергаешь. Ты споришь с чем-то, чего я нигде не писал.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

290134СообщениеДобавлено: Пт 29 Июл 16, 22:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В дуйре (взгляд на саутрантику из гелуг) не приводится лакшана дравьи, но приводятся 4 варианта использования этого термина, хотя бы и условного (в др. системах-школах): равнозначно существующему, или постоянному, или непостоянному-васту-парамартхе-свалакшане, или той дхарме, для восприятия-признавания которой не требуется воспринимать-признавать отличную по сущности от этой дхармы другую дхарму.
В качестве того, что принимается самими, неоднократно утверждается только третий вариант использования (=васту). Но при рассмотрении пудгалы используется 4 вариант и тогда пудгала (випраюкта, васту) выпадает из дравьи, становится праджняпти (для восприятия-признавания пудгалы требуется воспринимать-признавать отличную по сущности от нее другую дхарму - тело).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

291426СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 20:36 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
поскольку отсутствие не противоположно возникновению

"Давай, до свидания!"
Я могу сказать, что причина отсутствия под моим столом "баба яги", заключается в моей способности правильно познавать.
А вот исчезновение момента восприятия, или моментальной дхармы, действительно беспричинно.
Тогда приходим к тому, что рождение не является причиной смерти, так как, по-вашему, рождение не является причиной исчезновения/прекращения, так как у исчезновения/прекращения не существует причины, так как вы согласны с этим.
Согласие (с тем, что рождение не является причиной смерти) не возможно, так как в СУТРЕ «ОБЪЯСНЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАВИСИМОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ И [ЕГО] ПОЛНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ» сказно: "по причине рождения – старость [и] смерть".


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

291684СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 16, 02:35 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Серж пишет:
чайник2 пишет:
Серж пишет:
чайник2 пишет:


Цитата:
Тогда приходим к тому, что кот пользуется выводным познанием (умозаключениями, абстрактным мышлением), так как отчетливо постигает отсутствие корма в кормушке, а это не постигается без вывода. .
Да. У животных есть интеллект.

Тут речь о более конкретном: о познании скрытого объекта (lkog gyur, paroksa) на основе аргумента.
Какого аргумента? Кот видит пустой лоток. В основе его восприятия лежит  схема (продукт мышления) - лоток, нет еды и он идет дальше. Зачатки мышления есть даже у насекомых. Иначе они бы не могли бы различать еду и объекты для спаривания. Просто оно у них примитивное, вроде прошивки для плеера в несколько килобайт.
Цитата:
С другой стороны: Выводное познание возможно при отсутствии концептуального познания?
Концепт слишком размытое понятие.
Наверное нет. Выводное познание это и есть концептуальное познание.

Концептуальное познание (rtog pa, kalpana) (мышление) - ведание признаваемого, воспринимающее-признающее звук [со] смыслом как способные соединиться (sgra don 'dres rung du 'dzin pa'i zhen rig).



Тогда приходим к тому, что будда не постигает две истины одновременно, так как не постигает абсолютную истину.
Если аргумент не обоснован, тогда приходим к тому, что:
Будда не постигает абсолютную истину, так как не постигает несуществование (отсутствие) самости.
Если аргумент не обоснован, тогда приходим к тому, что:
Будда не постигает несуществование (отсутствие) самости, так как не постигает несуществование (отсутствие).
Если аргумент не обоснован, тогда приходим к тому, что:
Будда не постигает несуществование (отсутствие), так как не обладает концептуальным познанием.
Аргумент обоснован.
Охватывание, согласно вам, существует, так как, согласно вам, если некто не обладает концептуальным познанием, это охватывается тем, что этот некто не постигает несуществование (отсутствие), так как если некто не обладает концептуальным познанием, это охватывается тем, что этот некто не обладает выводным познанием.
Согласие с основным умозаключением невозможно, так как в дуйре сказано: "Мудрость в потоке Арья Будды является прямо несовместимой с восприятием-признаванием самости [по типу] несовместимости непребывания вместе, так как является мудростью, постигающей несуществование самости, приходим к этому, так как является мудростью в потоке Арья Будды".
Ну, значит может быть исключение. Скажем, йогическое восприятие познает несуществование (отсутствие) самости, поскольку   сосредоточение на отсутствии самости дает ему ясное индивидуальное представление, поэтому оно не есть отвлеченное познание. А вот у кота нет ясности в восприятии отсутствия еды в лотке, поэтому там только понятие. Он видит лоток и приходит к выводу, что нет еды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

291688СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 16, 03:05 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
поскольку отсутствие не противоположно возникновению

"Давай, до свидания!"
Я могу сказать, что причина отсутствия под моим столом "баба яги", заключается в моей способности правильно познавать.
А вот исчезновение момента восприятия, или моментальной дхармы, действительно беспричинно.
Тогда приходим к тому, что рождение не является причиной смерти, так как, по-вашему, рождение не является причиной исчезновения/прекращения, так как у исчезновения/прекращения не существует причины, так как вы согласны с этим.
Согласие (с тем, что рождение не является причиной смерти) не возможно, так как в СУТРЕ «ОБЪЯСНЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАВИСИМОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ И [ЕГО] ПОЛНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ» сказно: "по причине рождения – старость [и] смерть".
Надо уточнить, какое именно причинно-зависимое возникновение? Поскольку их четыре вида: мгновенное, универсальное, взаимосвязывающее  и статическое (kshanika, prakarshika, sambandhika, avasthika). Если оно универсальное и статическое, которое охватывает  три периода времени, то действительно рождение причина старости и смерти. Старость и смерть это четыре компонента вплоть до чувствительности в последующем существовании. Именно про это причинно-зависимое возникновение и говорится в сутре, но не про мгновенное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Страница 12 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.650) u0.015 s0.002, 18 0.028 [247/0]