Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.
(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").
А что такое это "отсутствие" ? Это какая-то вещь/объект, на которую можно указать ?
Как раз наоборот - отсутствие вещи, на которую можно указать (референта).
При наличии того, на что возможно указать, и при наличии указывания.
№287937Добавлено: Сб 16 Июл 16, 10:29 (8 лет тому назад)
Большая часть философских "проблем" порождена двусмысленной терминологией. Если разделить понятие "причина" в значении "кармическая причина" и понятие "причина" в самом широком смысле слова - нет никаких проблем. Первое в буддийском дискурсе обычно называется причинами, а второе - условиями.
Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.
(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").
А что такое это "отсутствие" ? Это какая-то вещь/объект, на которую можно указать ?
Как раз наоборот - отсутствие вещи, на которую можно указать (референта).
При наличии того, на что возможно указать, и при наличии указывания.
Это не причина отсутствия. _________________ Буддизм чистой воды
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.
Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи.
Нет независимого несуществования. Вот что написано.
То, что не существует независимого несуществования, не охватывается тем, что причина несуществования существует, так как причинная зависимость является лишь одним из трех видов зависимости.
У независимого несуществования нет причин, но есть условия: альтернативная причинно обусловленным явлениям онтологическая данность. Эта альтернатива-то и исключает то, что с ней несовместимо, делает его несуществующим.
Тогда приходим к тому, что условие не охватывается (не обязательно является) причиной. Вы согласны?
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.
Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи.
Нет независимого несуществования. Вот что написано.
То, что не существует независимого несуществования, не охватывается тем, что причина несуществования существует, так как причинная зависимость является лишь одним из трех видов зависимости.
У независимого несуществования нет причин, но есть условия: альтернативная причинно обусловленным явлениям онтологическая данность. Эта альтернатива-то и исключает то, что с ней несовместимо, делает его несуществующим.
Тогда приходим к тому, что условие не охватывается (не обязательно является) причиной. Вы согласны?
Конечно же не всякое условие - кармическая причина. У нирваны нет причин, но есть условия.
Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.
(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").
А что такое это "отсутствие" ? Это какая-то вещь/объект, на которую можно указать ?
Как раз наоборот - отсутствие вещи, на которую можно указать (референта).
При наличии того, на что возможно указать, и при наличии указывания.
Это не причина отсутствия.
Это даже в физике причина отсутствия. Нарушения физических констант и законов отсутствуют не потому, что их отсутствие вечно, а только лишь потому, что именно таким наш бренный физический мир сформировался после сингулярности. Возможен другой мир (запрета нет), с другими законами и константами, а потому и с другими отсутствиями. Вечных, постоянных, неизменных отсутствий для физики нет - они обусловлены данностью именно нашего мира, с устаканившимися константами и законами.
№288018Добавлено: Сб 16 Июл 16, 21:50 (8 лет тому назад)
Вы путаете причины и условия предмета с конструкцией представления о нем. Это разное. То, как нам в мышлении дан предмет - это вовсе не причины и условия данного предмета.
Хотя, я вам это уже раз двадцать писал - проскальзывает мимо вашего сознания. _________________ Буддизм чистой воды
№288024Добавлено: Сб 16 Июл 16, 22:20 (8 лет тому назад)
Отсутствие как таковое, вообще (а не только чего-то конкретного, на что указано) имеет условием то, что вообще хоть что-то есть - а значит, что-то с данностью несовместимо. Любая данность что-то исключает. Нет никакой данности - нет никаких запретов, никакого отсутствия. Данность и отсутствие понятия соотносительные.
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.
Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи.
Нет независимого несуществования. Вот что написано.
То, что не существует независимого несуществования, не охватывается тем, что причина несуществования существует, так как причинная зависимость является лишь одним из трех видов зависимости.
У независимого несуществования нет причин, но есть условия: альтернативная причинно обусловленным явлениям онтологическая данность. Эта альтернатива-то и исключает то, что с ней несовместимо, делает его несуществующим.
Тогда приходим к тому, что условие не охватывается (не обязательно является) причиной. Вы согласны?
Конечно же не всякое условие - кармическая причина. У нирваны нет причин, но есть условия.
Матчасть:
rgyu, hetu - причина - осуществляющее [по-]рождение (порождающее) (skyed byed); или дхарма, осуществляющая содействие той дхарме (chos de'i phan 'dogs byed chos).
Вайбхашика: может быть одновременной со своим плодом.
Тождественно по смыслу: действительное (вещь), плод.
Подразделяется на два: сущностная (субстанциональная) [причина] и содействующее условие.
Также подразделяется на два: непосредственная причина и косвенная причина (опосредованная причина).
Также подразделяется на шесть: действующая причина, совместно возникающая причина, однородная причина, сопутствующая причина, вездесущая причина, причина полного созревания.
rkyen, pratyaya – суффикс, условие – то, что помогает (grogs byed) и содействует (phan 'dogs byed) своему плоду; или осуществляющее реализацию собственного плода (rang gi 'bras bu 'grub byed).
Подразделяется на четыре: причина-условие (rgyu'i rkyen), сразу-после-того-условие (de ma thag rkyen), объект-условие (dmigs rkyen) и хозяин-условие (преобладающее условие) (bdag rkyen)
"Отсутствие" - оно как атман, слово обозначающее концепцию _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А если взять не бабу ягу, а кота: причина отсутствия под вашим столом кота заключается в вашей способности правильно познавать?
Однозначно, я не увижу кота, не будь на то у меня познавательной способности, даже если он там будет.
Я не увижу баба-ягу в любом случае, если не будет повреждены мои способности адекватного познания.
поскольку отсутствие не противоположно возникновению
"Давай, до свидания!"
Я могу сказать, что причина отсутствия под моим столом "баба яги", заключается в моей способности правильно познавать.
А вот исчезновение момента восприятия, или моментальной дхармы, действительно беспричинно.
Выгорание масла в масляном светильнике не является причиной исчезновения/прекращения огня этого светильника?
Нет конечно. Как я уже говорил, исчезновение не может возникать. Они являют собой противоположности. Отсутствие масла в светильнике препятствие для возникновения огня. Если будут на то причины и условия - огонь возникнет.
Т.е. отсутствие масла - препятствие для возникновения огня.
Исчезновение огня происходит каждое мгновение (кшану), беспричинно.
Вот вам еще импликация - если бы причина исчезновения огня заключалась в выгорании масла, то можно было создать условия при которых огонь бы горел вечно, что противоречит непостоянству (анитья).
Бхагаван часто говорил что необходимо избегать всяких крайностей и противоположностей. Любая дихотомия вредна для того кто встал на Путь.
Не всяких и не любой. А конкретных крайностей, связанных с чувственными способностями, например. Если уйти из неблагоприятного места можно по дороге, то не следует думать, что для этого нужно садить деревья около нее или вырубать существующие. Различение пунктов назначения - правильное.
Вот опять о чём то таком, идёт речь, как о бутерброде с чёрной икрой, которая есть истинно "чёрная" а есть нет. Бред это всё. Царь Дхармы никогда ничего не усложнял. Весь мир шлифуется под один два архетипа. Для Будды это вообще мусор, все эти архетипы, он их в последнее время даже не воспринимал, а точнее не хотел. Люди мыслят и философствуют всегда приблизительно одинаково. Например как сейчас. Пошло движение-пошло мышление. Очень долго я пытаюсь освоить духовный путь. И до сих пор не получалось вырваться из кокона. Путь Будды на самом деле далеко не прост. Я вспоминаю старичков, которые себе все коленки протёрли пока до монастыря доходили. Философия, мистика - говно. Все ищут лёгких путей, халявы например, .....а их нет и не было, и не будет. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы