№274501Добавлено: Пн 04 Апр 16, 11:22 (8 лет тому назад)Боги в буддизме
Господа, доброго всем здравия!
Хочу понять для себя некоторые моменты учения буддизма.
1) Будда насколько известно отрицал Бога как творца и богов, а так же разных демонов (если неправильно сформулировал, поправьте).
Тогда, кто такие боги в буддизме их назначение и кто такой демон Мара который трижды искушал Будду? Откуда это всё взялось если это отрицается? И если Мара искушал Будду, отсюда вытекает,
что и боги, и демоны могут влиять на события нашей жизни, ведь не каждый человек такой сильный духом, что бы смог противостоять демонским искушениям.
Не могу понять эти противоречивые моменты про богов и демонов - вроде их нет и в то же время они есть.
2) Если мы неоднократно рождаемся, почему не помним своих прежних жизней.
Если возможно, дайте, пожалуйста, ссылки на какие-нибудь авторитетные источники! _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№274502Добавлено: Пн 04 Апр 16, 11:34 (8 лет тому назад)
Вечный Бог-Творец-Первопричина отрицается в буддизме, как логический абсурд. В буддизме есть много видов существ, среди них множество различных богов. Каждое существо может переродиться кем угодно, следуя своей карме. Мара - один из видов таких божеств, есть даже рассказы о его прошлых жизнях. Он также, как и все, когда-нибудь умрет, и родится в другом теле - в аду, животным, человеком, или божеством. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 04 Апр 16, 11:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: BonZa, Zoo, Frithegar
Вечный Бог-Творец-Первопричина отрицается в буддизме, как логический абсурд.
поясните, пожалуйста, относительно "Бог-Творец-Первопричина - логический абсурд" _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вечный Бог-Творец-Первопричина отрицается в буддизме, как логический абсурд.
не отрицается. у него другое название.
да простит вам Будда ваше невежество.
Только полный неуч может принять это аналог Бога-Творца. В буддизме совсем другие "сущности мироздания" - про них изложено в 1-2 Благородных Истинах. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 04 Апр 16, 11:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: , Frithegar
Вечный Бог-Творец-Первопричина отрицается в буддизме, как логический абсурд.
не отрицается. у него другое название.
да простит вам Будда ваше невежество.
Только полный неуч может принять это аналог Бога-Творца. В буддизме совсем другие "сущности мироздания" - про них изложено в 1-2 Благородных Истинах.
правда?
этовы САМИ узрели ТО о чем прочли?
а вы с физикой ЗНАКОМЫ? в плане того, что КОГДА НЕТ СРЕДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ то и ФЕНОМЕНОВ УКАЗАННЫХ ВАМИ НЕ БУДЕТ.
ВСЕГДА есть СРЕДА для ЯВЛЕНИЯ тех или иных феноменов.
№274511Добавлено: Пн 04 Апр 16, 11:57 (8 лет тому назад)
Кста.. о НЕУЧАХ.
Они никогда не хотят и не желают познавать сами.
Они только и знают, как набивают умы свои буквами из книг, слепо веря им, или в них, и собственными измышлениями.
Вечный Бог-Творец-Первопричина отрицается в буддизме, как логический абсурд.
не отрицается. у него другое название.
да простит вам Будда ваше невежество.
Из википедии:
Цитата:
Дхармака́я (санскр. धर्मकाय, dharmakāya IAST, «сущностное тело», «тело дхармы») или Ваджрака́я (санскр. वज्रकाय, vajrakāya IAST, «алмазное тело») — высшее из трёх тел Будды, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления.
Т.е. Будда - это абсолютное (от слова абсолют?) проявление духовной сущности, сущность мироздания.
Сущность мироздания - это то, что дало всему начало? Получается, что Будда и есть творец, - Бог, одним словом.
Что-то я вообще ничего не понимаю. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Т.е. Будда - это абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания.
Сущность мироздания - это то, что дало всему начало? Получается, что Будда и есть творец, - Бог, одним словом.
Что-то я вообще ничего не понимаю.
Будда - тот, кто знает истину о сущем, то есть о дхармах. Про истины см. Четыре Благородные Истины. Никакой иной "сущности мироздания", в некоем смысле подобном теистическому, в буддизме нет. _________________ Буддизм чистой воды
Т.е. Будда - это абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания.
Сущность мироздания - это то, что дало всему начало? Получается, что Будда и есть творец, - Бог, одним словом.
Что-то я вообще ничего не понимаю.
Будда - тот, кто знает истину о сущем, то есть о дхармах. Про истины см. Четыре Благородные Истины. Никакой иной "сущности мироздания", в некоем смысле подобном теистическому, в буддизме нет.
Попробую для себя провести некую аналогию, может так мне будет понятнее...
Допустим, Колумб - это Будда, Америка - это нирвана. Путь в Америку - это 4 благородные истины и восмеричный путь... (на мой взгляд сравнение корректное).
Будда постигает абсолютную истину, согласен, не каждому дано. Но тогда почему и зачем его отождествляют с абсолютом и сущностью мироздания? На мой взгляд Абсолют и Сущность мироздания немного иные понятия, что бы приписывать их человеку постигшему истину. Я думаю, что очень многие достигли нирваны, так почему о них не говорят, что они абсолютная сущность мироздания. Почему это понятие применительно только к Будде? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Пн 04 Апр 16, 12:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Т.е. Будда - это абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания.
Сущность мироздания - это то, что дало всему начало? Получается, что Будда и есть творец, - Бог, одним словом.
Что-то я вообще ничего не понимаю.
Будда - тот, кто знает истину о сущем, то есть о дхармах. Про истины см. Четыре Благородные Истины. Никакой иной "сущности мироздания", в некоем смысле подобном теистическому, в буддизме нет.
Попробую для себя провести некую аналогию, может так мне будет понятнее...
Допустим, Колумб - это Будда, Америка - это нирвана. Путь в Америку - это 4 благородные истины и восмеричный путь... (на мой взгляд сравнение корректное).
Будда постигает абсолютную истину, согласен, не каждому дано. Но тогда почему и зачем его отождествляют с абсолютом и сущностью мироздания? На мой взгляд Абсолют и Сущность мироздания немного иные понятия, что бы приписывать их человеку постигшему истину.
Абсолют в буддизме - это знание Истин. А не Абсолют в теистическом смысле. То есть, совершенно иной смысл, при некотором сходстве слов. _________________ Буддизм чистой воды
Т.е. Будда - это абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания.
Сущность мироздания - это то, что дало всему начало? Получается, что Будда и есть творец, - Бог, одним словом.
Что-то я вообще ничего не понимаю.
Будда - тот, кто знает истину о сущем, то есть о дхармах. Про истины см. Четыре Благородные Истины. Никакой иной "сущности мироздания", в некоем смысле подобном теистическому, в буддизме нет.
Попробую для себя провести некую аналогию, может так мне будет понятнее...
Допустим, Колумб - это Будда, Америка - это нирвана. Путь в Америку - это 4 благородные истины и восмеричный путь... (на мой взгляд сравнение корректное).
Будда постигает абсолютную истину, согласен, не каждому дано. Но тогда почему и зачем его отождествляют с абсолютом и сущностью мироздания? На мой взгляд Абсолют и Сущность мироздания немного иные понятия, что бы приписывать их человеку постигшему истину.
Абсолют в буддизме - это знание Истин. А не Абсолют в теистическом смысле. То есть, совершенно иной смысл, при некотором сходстве слов.
Следовательно каждый владеющий Истиной - абсолют (с маленькой буквы) _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Пн 04 Апр 16, 12:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы