Есть области в сознании, где обычные мерности не работают. Работают там иные мерности, вырабатываемые в процессе практики. Об этом и речь. Можно, Ёжик, к примеру, представить мир, материя коего формируется не из внешних физических энергий, а из энергий как бы нравственного плана? Вот как мир сна. Там ведь видения и переживания слеплены не из физического вещества. Если конечно пространство - эфир не принять за состояние вещества.
Представить то можно, только зачем? И самое главное - для кого это представление?
И мы снова возвращаемся что мера всему - человек. Большое- маленькое, кислое - сладкое, плохое-хорошее - все это относительно человека.
№279845Добавлено: Пт 13 Май 16, 15:51 (8 лет тому назад)
Затем, хотя бы, Ёжик, что бы понять ограниченность чисто рационального, животного представления о действительности. Если же не пытаться представить то, что лежит за пределами привычного представления, то это значит - ничего не понимать не только в праджне, но и в просто дхияне и вообще в буддизме. Тогда нафига толочь воду и всем это показывать?
Если же не пытаться представить то, что лежит за пределами привычного представления, то это значит - ничего не понимать не только в праджне, но и в просто дхияне и вообще в буддизме.
Любые наши представления - не более чем фантазия, которые не приближают к познанию истины, а только отдаляют от неё и еще больше омрачают человека. Что может быть общего между истиной и фантазиями нашего разума?
Любые наши представления о том, "что лежит за пределами привычного представления" - лживы и бесполезны. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№279848Добавлено: Пт 13 Май 16, 16:47 (8 лет тому назад)
И не говори Бонзик. Полностью согласен. Да вот беда в том, что мир то сам не очень то и предрасположен к распространению истины. Она горька, скупа, и прагматична. Имеешь какие то извращенные отклонения, ведущие к разрушению? Ок. Ты или сдохнешь или пройдешь курс реабилитации. Истины прибавилось? Несомненно, но это не та истина, коей ты жаждил. Всё в печь! Я так думаю. И все бессмысленно.
И не говори Бонзик. Полностью согласен. Да вот беда в том, что мир то сам не очень то и предрасположен к распространению истины.
Миру вовсе и не нужно распространять истину - он самодостаточен и не в чем не нуждается. Истина собой пронизывает всё, истина везде и во всём! Если я находясь в лесу не вижу леса, так это моя личная беда
Истина везде и во всём, но нам мешают наши человеческие, оценочные категории. Рыбы прекрасно живут в солёных водах морей и океанов поскольку им нечем оценивать соленость воды. Заяц на волка не обижается, а у волка нет ненависти к зайцу и кушать приходится без каких-либо оценок происходящего.
Но мы - люди, так не умеем. У нас есть не только разум и самосознание, но еще есть и эмоции. Именно эмоции и порождают субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
Истина горька? - нет! Она никакая, но избыток чувств и эмоций, по причине нашей неудовлетворенности заставляет нас так думать.
Истина скупа? - нет! Просто мы не можем её принять такой какая она есть. Мы не можем её постичь в полной мере. Нам мешает наш разум, гордыня и эмоции. Разве можно сказать, что океан скуп на воду только лишь от того, что эта вода к нам домой сама не приходит в пресном виде.
Истина прагматична? - это опять наше человеческая оценка. Никто не знает какая эта истина на самом деле. А те кто постиг либо не смогли это выразить, поскольку невозможно выразить словами то, что постигается в безмолвии и отсутствии мыслей, эмоций, либо больше к нам не возвращаются.
Имеешь какие то извращенные отклонения, ведущие к разрушению? Ок. Ты или сдохнешь или пройдешь курс реабилитации. Истины прибавилось? Несомненно, но это не та истина, коей ты жаждил. Всё в печь! Я так думаю. И все бессмысленно.
Если истины прибавилось, но это не та истина, коей мы жаждили, значит - это опять игры разума. Значит опять себя обманули. Не нужно истину наделять качествами и характеристиками и тогда, постигая её, не будет разочарования.
Наш разум - как необъезженный конь. Всё время куда-то скачет в своих фантазиях. Сам что-нибудь придумает, сам в это поверит и радуется - познал истину. От того и получается, что вместо одной истины мы имеем их огромное количество выраженное в разных философских взглядах и религиозных воззрениях. Разум - враг человека на пути постижения истины. Он [разум] всё что возможно извратит, опошлит, обесценит.
Получается, что истина субъективна. Каждый её понимает/принимает только на своем уровне и исключительно меру своих возможностей. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Любые наши представления о том, "что лежит за пределами привычного представления" - лживы и бесполезны.
Или так: любые представления о том, что находится за пределами представлений - это всё те же представления.
Впрочем, старина Росс именно это и говорит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Любые наши представления о том, "что лежит за пределами привычного представления" - лживы и бесполезны.
Или так: любые представления о том, что находится за пределами представлений - это всё те же представления.
Впрочем, старина Росс именно это и говорит.
....Но мы все равно снова и снова будем о них говорить и представлять?
№279918Добавлено: Сб 14 Май 16, 14:22 (8 лет тому назад)
Запредельное это хорошо. Но религию только на этом не построишь, и соответственно - не продашь.
Однако слишком простую религию (без запредельного) тоже не купят.
№279919Добавлено: Сб 14 Май 16, 14:30 (8 лет тому назад)
Ну ты загнул Бонзик. Врагов вокруг конечно много, это и чувства и разум и другие люди, да и вообще весь мир, если уж на то пошло. Ты же не заяц, и тебя пока не подали к столу надеюсь. Но все же гнать на кучера излишне. Вот это мне понрав с этим:
Знай, что я сидит в колеснице: тело – колесница, разум (буддхи) – кучер, а дух – вожжи.
Чувства – кони, а объекты чувств – их дороги. Когда оно (высшее я) в союзе с телом, – чувствами и духом, мудрые называют его радующимся.
Тот, у кого нет разумения и дух которого (вожжи) не твердо удерживается, не может управлять конями (чувствами), как кучер не может управлять своими норовистыми конями.
Тот, для кого кучер есть его разум и кто держит твердо вожжи духа, достигает конца своего странствования; и это есть высшее место Вишну. О! Господи.
Запредельное это хорошо. Но религию только на этом не построишь, и соответственно - не продашь.
Однако слишком простую религию (без запредельного) тоже не купят.
Вот поэтому в средневековой Индии и появилась ваджраяна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Запредельное это хорошо. Но религию только на этом не построишь, и соответственно - не продашь.
Однако слишком простую религию (без запредельного) тоже не купят.
Вот поэтому в средневековой Индии и появилась ваджраяна.
А Тибет типа не причём?
Земельный феодальный, теократический уклад - это все так случайно получилось? Могла бы возникнуть афинская демократия....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы