Won Soeng
Вы что ни-будь слышали об анимизме, обожествлении сил природы, суевериях, и тд?
Вы можете проследить общее развитие человеческой мысли от первобытных, архаических представлений, потом средневековый мистицизм, и до наших дней?
Разное. Все это не имеет отношения к практике осознанности и исследованию природы ума.
Любая сфера человеческих знаний проходит от мифов и мистических идей через классические открытия к некому современному состоянию.
Вы думаете, что буддизм находится в состоянии мистики или мифов. Но это касается лишь уровня знаний отдельных учеников.
Кто-то пока имеет мифические представления и принимает необъяснимые зависимости (мистику).
Кто-то знает классическое учение, оттого умеет оперировать лишь классическими терминами (часть которых относится к архаичным)
Кто-то хорошо понимает природу ума и может оперировать так же современными понятиями, объясняя тонкости психики тем, кто знаком лишь с современными теориями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кто-то хорошо понимает природу ума и может оперировать так же современными понятиями, объясняя тонкости психики тем, кто знаком лишь с современными теориями.
Продолжая при этом поддерживать для спрашивающего сказочные образы нараков, претов, дэвов?
Кто-то хорошо понимает природу ума и может оперировать так же современными понятиями, объясняя тонкости психики тем, кто знаком лишь с современными теориями.
Продолжая при этом поддерживать для спрашивающего сказочные образы нараков, претов, дэвов?
Вас ведь это волнует, раз Вы спрашиваете. Сказочные они для Вас, а для них самих они очень даже реальные, а сказочны как раз Вы.
Вообще тенденция отрицать безосновательно то, что не можешь воспринимать - это болезнь ума, которую стоит обнаружить и обуздать.
Утверждение отсутствия чего либо должно иметь основания не менее значимые, чем основания для утверждения существования.
Когда Вы не знаете, утверждение что Вы не знаете - не является ошибкой.
Если хотите увидеть - есть методы. Если просто хотите отвергнуть, подкрепив тем самым привычные идеи - ну, это болезнь. Страх потери привычной опоры. Осознайте страх и не бойтесь хотя бы в тот момент, когда обнаруживаете жажду отвергать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№279628Добавлено: Вт 10 Май 16, 17:47 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Вы стали буддистским мастером разговорного жанра.
Вы прекрасно понимаете все то, что я хочу вам сказать и спросить. Однако искусно уходите от прямых ответов. Ну ведь ясно же зачем и почему придумывались эти сказки про претов и дэвов. Ведь они есть не только у народов буддийского ареала. Аналогии и сходства очевидны.
Или по вашему австралийские аборигены тоже практиковали практики позволяющие им видеть разных духов и богов?
№279632Добавлено: Вт 10 Май 16, 17:57 (8 лет тому назад)
Ежик, Вы сейчас себе фантазируете мотивы, потому что не можете взять в толк. Обычное дело. Вы защищаете свои взгляды, это страх.
Сказки про претов и девов пусть Вас не волнуют. Когда Вы обнаружите то, что называют претами и девами, Вы поймете, почему сказки не имеют значения. А пока - зачем Вам заморачиваться? Все что касается отношений с претами, девами, асурами и т.п. - сказки. Они все не имеют влияния на жизнь обычного человека и даже не воспринимают людей, как что-то заметное и отличительное. Куда меньше, чем взаимодействие с нами животных.
Вы вполне можете считать людей, зависимых от существ воспринимаемых только умом ненормальными, если хотите. Им все равно, а Вам приятно.
Я же говорю Вам о том, чтобы признавать незнание наравне со знанием и не пытаться утверждать или отрицать на основании незнания. Это важное упражнение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№279633Добавлено: Вт 10 Май 16, 18:01 (8 лет тому назад)
В персонификации омрачений есть свои плюсы и минусы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Эта информация рассчитана на аудиторию средний школы, на детей, не приученных анализировать и думать критически.
Совершенно не вижу противоречий между Богом-Творцом и эволюцией всего сущего.
Та же самая пустота с нирваной и сансарой могут быть вполне тварными. Бог находится за пределами бесконечной пустоты. Отсюда и вся сложность постижения.
Муравьи могут очень долго рассуждать о велосипедной цепи, о её безначальности и бесконечности, цикличности, отсутствии первого звена и пр. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№279642Добавлено: Вт 10 Май 16, 18:58 (8 лет тому назад)
Бог может находиться где угодно, но тщательное исследование (выходящее за уровень средней школы) показывает, что все, что мы можем воспринимать возникает без потребности в чем-либо, что можно было бы назвать богом.
Все без исключения существа рождаются вследствие жажды и цепляния.
Но Вы можете верить в Бога-Творца, никаких проблем, пока это определяет Ваш осознанный образ жизни под всевидящим оком, и не заставляет Вас доказывать всем окружающим свое превосходство вследствие этой веры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№279697Добавлено: Ср 11 Май 16, 00:43 (8 лет тому назад)
Если мы будем внимательны к тому, что мы на протяжении тысячелетий монотеизма называли Богом, то мы увидим, что за этим именем всегда стояло то, что воспринималось как безусловно существующее, но совершенно неизвестное. Бог - это "то, чего мы не знаем". Со временем объём этого незнаемого в значительной мере сократился, тем не менее мы всё с той же уверенность можем сказать, что безусловно есть нечто, чего мы не знаем - ergo есть Бог. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№279708Добавлено: Ср 11 Май 16, 11:48 (8 лет тому назад)
Она есть, но не сильная. И тогда, и сейчас наш интерес к неизвестному и страх перед ним неизменен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№279711Добавлено: Ср 11 Май 16, 13:36 (8 лет тому назад)
Законы эволюции очень рациональны и беспристрастны, всё лишнее и не нужное в ходе ест. отбора обязано отвалиться, любая ошибочная особь умрет. В природе нет ничего лишнего. Это вполне справедливо если речь касается в целом растительного и животного мира, но за исключением самого человека. Человек как-то выбивается из этого ряда. По-идее, человек, - это шибка самой природы. А природа ошибок допускать не может. Всё ошибочное погибает. Но человек не только не вымер, но еще и доминирует.
В отличии от других существ у человека есть разум и сознание. Зачем человеку разум и сознание? Любое животное вполне гармонично вписывается в природу не имея разума. А человек со своим разумом только разрушает всё вокруг. По закону эволюции разума просто не должно быть, поскольку он [разум] совершенно не нужен живым существам для гармоничного и целостного сосуществования друг с другом.
Получается интересная картина. В ходе эволюции появляется человек разумный. Сколько его сразу появилось и как они нашли друг друга для скрещивания - загадка. Но совершенно ясно, что человек обладает разумом, да вот беда, если ребенка с детства подсадить к животным, то он и вырастит как животное. Соответственно первые разумные люди не с неба спустились все такие умные и начитанные, а эволюционировали и продолжали дальше жить в стаи человекообразных. С чего вдруг он должен умнеть. Почему-то дети попавшие к животным вовсе не умнели и ничего человеческого, кроме внешнего сходства, у них не было. С другой стороны человек разумный, только что эволюционировавший, уже обладает таким потенциалом, что в скором времени, где-то через 40000 лет, станет конкурировать с самой природой. Но природа ничего никогда не делает на перспективу. И в тот момент когда произошел человек разумный ему такой потенциал был не к чему, а значит - это лишний груз который должен был исчезнуть. Но не исчез. Кроме того человек генетически несовместим с теми от кого произошел и размножаться может только с себе подобными. Но очень мало вероятно, что в той стаи где появился первый человек, допустим мужчина, появилась там же и женщина. Поэтому оставаясь в том коллективе где он произошел, он бы умер не дав потомства, поскольку это ошибка природы и он был генетически не совместим со своими предками . Но человек как-то умудрился размножиться, нашел неизвестно где себе подобного. Мало того, что человек - это ошибка слепой и рациональной природы, которая не понятно зачем наделила человека сознанием и разумом, так человек еще и нарушает свой, человеческий, естественный ход эволюции. Слабые и больные должны либо погибнуть, либо их убивают сильные и здоровые - как, например, в прайде львов. Львица сама душит больного котенка. Но человек наоборот ухаживает и лечит больных и слабых. Человек не хочет следовать естественному отбору. В человеческом социуме если и существует отбор, то он как привило антропогенный.
Что бы жить на земле и размножаться совершенно не нужен ни какой разум. Зачем он? Любые существа прекрасно обходятся и без него. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Она есть, но не сильная. И тогда, и сейчас наш интерес к неизвестному и страх перед ним неизменен.
Склонен не согласиться с оценкой разности. Поскольку мерилом все у является человек, то значительная. Вспомни события приводящие к большой гибели человеческих жертв. Всякие там жертвы Богу. Гром гремит, страшно, значит нужно принести кого нибудь в жертву. "Колдунов и ведьм" (первых исследователей природы и медицины) - на костер!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы