№279542Добавлено: Вт 10 Май 16, 13:58 (8 лет тому назад)
Жажда сведения всего к некой модели бытия - это всего лишь страх произвольного хаоса, цепляние за повторяемость.
Так возникают идеи происхождения одного от другого и так появляется убежденность в необходимости некой первопричины.
Но такая первопричина может быть лишь умозрительна, она никак не обнаруживается.
Лишь отказавшись от жажды постоянства, жажды бытия, можно увидеть, что лишь трафарет восприятия делает мир устроенным, имеющим смысл.
Отказаться от жажды постоянства трудно, страшно и мучительно. Поэтому рассуждения философов снова и снова упираются в идею внешнего - этернализм.
Но лишь отрицание внешнего - это нигилизм, потому что отрицаются в том числе и хорошо наблюдаемые зависимости и обусловленности воспринимаемого.
Срединный путь не отрицает существования, а показывает, каким образом все существует. Срединный путь не отрицает внутреннего и внешнего, а показывают, как они образуются во взаимообусловленности.
Обычная критика срединного пути связанная с тем, что если нет независимой реальности, то это значит, что можно воспринимать что угодно основана на непонимании цепляния. Цепляние находится перед существованием, поэтому существующее неподвластно ограниченной привязанностью карме.
Однако, практикуя шаматха-випашьяну, ученик обнаруживает самые разнообразные миры и освобождается от привязанности к миру чувств (при этом, порой, питая привязанности к миру форм или миру без форм, вплоть до привязанности к прекращению чувственного восприятия)
Пока ученик не практикует шаматху-випашьяну, он не может понять то, что говорят о рупадхьяне.
Ум, привязанный к пяти чувствам не может доверять шестому. Полагая, что реально лишь то, что видимо, слышимо, осязаемо, обоняемо и вкусно, человек считает опору ума лишь иллюзорной, воображением, фантазией.
В рупадхьяне прекращен контакт пяти чувств. И тогда обнаруживается, что опора ума так же не произвольна, подвержена закономерностям, миры, воспринимаемые умом разнообразны и полны существ, как доступных, так и недоступных пяти чувствам.
Не преодолев привязанности к пяти чувствам это невозможно обнаружить. Можно размышлять, рассуждать, утверждать или отрицать.
Но выполняя практику погружения (самдхи) только в сферу ума, рано или поздно привязанности ослабевают и становятся заметными. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
"практикуя шаматха-випашьяну, ученик обнаруживает самые разнообразные миры "
- О каких "мирах" идет речь?
Устроенных, закономерных, имеющих опоры, цепляние, существование и бесчисленные страдающие существа.
Обычно говорят о 6 уделах, но многие из них достаточно разнообразны. Даже мир людей таков, что каждый человек видит лишь часть этого мира, не воспринимая множество человеческих ценностей и идей и образованных ими ситуаций, тенденций, явлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Приведите "законы", или закономерности этих "миров". И на что именно они "опираются"?
Что значит "существование" в этих мирах?
Мир людей опирается на любопытство.
Мир асуров опирается на ревность.
Мир животных опирается на страсть
Мир прет опирается на голод
Мир нараков опирается гнев
Мир дэвов опирается на блаженство _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Приведите "законы", или закономерности этих "миров". И на что именно они "опираются"?
Что значит "существование" в этих мирах?
Мир людей опирается на любопытство.
Мир асуров опирается на ревность.
Мир животных опирается на страсть
Мир прет опирается на голод
Мир нараков опирается гнев
Мир дэвов опирается на блаженство
Так просто?
Ладно. В чем закономерности и существование?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы