Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Боги в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279434СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 21:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вроде не таю, и не ругаюсь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





279440СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 21:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты Ёжик омрачён. По твоему мнению эволюция самосущна. А у просветлённых нет ничего самосущного.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279442СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 21:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
По каким критериям ты определяешь просветленность\омраченность?

С чего ты взял, что "мнение" и "самосущность" - критерии? И если даже это критерии, то почему ты уверен, что верно (неомраченно) их применяешь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





279445СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 21:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я тут причём? О, это хокку!Щас напишу где положено.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279478СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 22:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Идите на место. Вас там КИ с Дхармакирти ждут. Бить будут.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





279479СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 22:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю не любая. И не чушь.  Чушь - это то, что ты тут пишешь. А албанская ли она или мож еврейская какая - это мне неизвестно.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279480СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 22:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я значит чушь пишу? А ты прям скрижали мудрости?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





279508СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 11:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пишу скрижали глупости топором по воде.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279542СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 13:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жажда сведения всего к некой модели бытия - это всего лишь страх произвольного хаоса, цепляние за повторяемость.

Так возникают идеи происхождения одного от другого и так появляется убежденность в необходимости некой первопричины.
Но такая первопричина может быть лишь умозрительна, она никак не обнаруживается.

Лишь отказавшись от жажды постоянства, жажды бытия, можно увидеть, что лишь трафарет восприятия делает мир устроенным, имеющим смысл.

Отказаться от жажды постоянства трудно, страшно и мучительно. Поэтому рассуждения философов снова и снова упираются в идею внешнего - этернализм.

Но лишь отрицание внешнего - это нигилизм, потому что отрицаются в том числе и хорошо наблюдаемые зависимости и обусловленности воспринимаемого.

Срединный путь не отрицает существования, а показывает, каким образом все существует. Срединный путь не отрицает внутреннего и внешнего, а показывают, как они образуются во взаимообусловленности.

Обычная критика срединного пути связанная с тем, что если нет независимой реальности, то это значит, что можно воспринимать что угодно основана на непонимании цепляния. Цепляние находится перед существованием, поэтому существующее неподвластно ограниченной привязанностью карме.

Однако, практикуя шаматха-випашьяну, ученик обнаруживает самые разнообразные миры и освобождается от привязанности к миру чувств (при этом, порой, питая привязанности к миру форм или миру без форм, вплоть до привязанности к прекращению чувственного восприятия)

Пока ученик не практикует шаматху-випашьяну, он не может понять то, что говорят о рупадхьяне.
Ум, привязанный к пяти чувствам не может доверять шестому. Полагая, что реально лишь то, что видимо, слышимо, осязаемо, обоняемо и вкусно, человек считает опору ума лишь иллюзорной, воображением, фантазией.

В рупадхьяне прекращен контакт пяти чувств. И тогда обнаруживается, что опора ума так же не произвольна, подвержена закономерностям, миры, воспринимаемые умом разнообразны и полны существ, как доступных, так и недоступных пяти чувствам.

Не преодолев привязанности к пяти чувствам это невозможно обнаружить. Можно размышлять, рассуждать, утверждать или отрицать.

Но выполняя практику погружения (самдхи) только в сферу ума, рано или поздно привязанности ослабевают и становятся заметными.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279543СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 14:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
"практикуя шаматха-випашьяну, ученик обнаруживает самые разнообразные миры "

- О каких "мирах" идет речь?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

279544СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 14:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик

Ну как каких. Оружие, снаряжение, зеленых человечков. Что хочешь, то и получишь. (с) матрица  Very Happy  Very Happy  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279546СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 14:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
"практикуя шаматха-випашьяну, ученик обнаруживает самые разнообразные миры "

- О каких "мирах" идет речь?

Устроенных, закономерных,  имеющих опоры, цепляние, существование и бесчисленные страдающие существа.

Обычно говорят о 6 уделах, но многие из них достаточно разнообразны. Даже мир людей таков, что каждый человек видит лишь часть этого мира, не воспринимая множество человеческих ценностей и идей и образованных ими ситуаций, тенденций, явлений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279548СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 14:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Приведите "законы", или закономерности этих "миров". И на что именно они "опираются"?

Что значит "существование" в этих мирах?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279559СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 14:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Приведите "законы", или закономерности этих "миров". И на что именно они "опираются"?

Что значит "существование" в этих мирах?

Мир людей опирается на любопытство.
Мир асуров опирается на ревность.
Мир животных опирается на страсть
Мир прет опирается на голод
Мир нараков опирается гнев
Мир дэвов опирается на блаженство

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279562СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 14:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Won Soeng
Приведите "законы", или закономерности этих "миров". И на что именно они "опираются"?

Что значит "существование" в этих мирах?

Мир людей опирается на любопытство.
Мир асуров опирается на ревность.
Мир животных опирается на страсть
Мир прет опирается на голод
Мир нараков опирается гнев
Мир дэвов опирается на блаженство

Так просто?
Ладно. В чем закономерности и существование?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 27 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.551) u0.010 s0.004, 18 0.027 [260/0]