Законы эволюции очень рациональны и беспристрастны... Это вполне справедливо если речь касается в целом растительного и животного мира, но за исключением самого человека. ... По-идее, человек, - это шибка самой природы. А природа ошибок допускать не может. Всё ошибочное погибает. Но человек не только не вымер, но еще и доминирует. .
Значит, идея неверна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что бы жить на земле и размножаться совершенно не нужен ни какой разум. Зачем он? Любые существа прекрасно обходятся и без него.
Это по-буддийски неверное рассуждение, основанное на неверном отделении человека от природы в некую самостоятельную сущность. Буддийский подход таков: всё есть разум. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Гром гремит, страшно, значит нужно принести кого нибудь в жертву. "Колдунов и ведьм" (первых исследователей природы и медицины) - на костер!
А сейчас - лишь осуждение и косые взгляды.
Колдунов и ведьм на костёр тащили вовсе не для принесения жертв грозному небу, а для вычищения рядов верных христиан. См. историю инквизиции.
Сейчас же есть другие ряды и другие объекты "вычищения".
Приведённое мною обозначение "Бог - это неизвестное" - это довольно простая универсализация. Но, конечно же, в культурологическом дискурсе это не единственный вариант ответа. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что бы жить на земле и размножаться совершенно не нужен ни какой разум. Зачем он? Любые существа прекрасно обходятся и без него.
Это по-буддийски неверное рассуждение, основанное на неверном отделении человека от природы в некую самостоятельную сущность. Буддийский подход таков: всё есть разум.
Благодарю за комментарий. Единственно у меня просьба, поскольку я в буддизме еще ноль, и хочу во многом разобраться. Поэтому если говорите, что в буддизме так-то и так, или в буддизме вот такой подход, а не какой другой - просьба указывать источники. Я хочу иметь четкое представление чья это позиция - личная или какого-нибудь буддолога, или кто из просветленных сказал.
Ко всему новому отношусь с недоверием, всё подвергаю критическому анализу, во всем ищу слабые места _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№279726Добавлено: Ср 11 Май 16, 16:51 (8 лет тому назад)
Здесь есть участники, которые владеют текстами и умеют давать ссылки.
Но у Вашей позиции есть слабое место. Вы не относитесь с недоверием ко всему не новому для Вас. Хороший повод для критического анализа.
Если подвергать критическому анализу "все", то так ли значимо, кто высказал некоторую мысль?
Попробуйте провести критический анализ основного махаянского тезиса: "ко всему относитесь как к созданному одним лишь умом". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Попробуйте провести критический анализ основного махаянского тезиса: "ко всему относитесь как к созданному одним лишь умом".
Очень давно пришел к мысли, что всё известное - это не более чем игры разума, мир который меня окружает не такой каким кажется. Иногда всё воспринимаю как сон и надеюсь, что вот-вот сейчас проснусь и всё будет по-другому... Но нифига не могу проснуться! _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Я хочу иметь четкое представление чья это позиция - личная или какого-нибудь буддолога, или кто из просветленных сказал.
Ко всему новому отношусь с недоверием, всё подвергаю критическому анализу, во всем ищу слабые места
Сомневаться и искать правду - это правильно. Догэн определил бодхичитту как "устремление к правде".
Насчёт сказанного - это просто хрестоматийное, базис понимания, с него "начинается" Буддадхарма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№279765Добавлено: Ср 11 Май 16, 21:09 (8 лет тому назад)
Есть области в сознании, где обычные мерности не работают. Работают там иные мерности, вырабатываемые в процессе практики. Об этом и речь. Можно, Ёжик, к примеру, представить мир, материя коего формируется не из внешних физических энергий, а из энергий как бы нравственного плана? Вот как мир сна. Там ведь видения и переживания слеплены не из физического вещества. Если конечно пространство - эфир не принять за состояние вещества.
№279772Добавлено: Ср 11 Май 16, 23:18 (8 лет тому назад)
По поводу снов.....
у меня очень часто бывают осознанные и реалистичные сновидения. Как это объясняется с позиции буддизма? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы