Won Soeng
Приведите "законы", или закономерности этих "миров". И на что именно они "опираются"?
Что значит "существование" в этих мирах?
Мир людей опирается на любопытство.
Мир асуров опирается на ревность.
Мир животных опирается на страсть
Мир прет опирается на голод
Мир нараков опирается гнев
Мир дэвов опирается на блаженство
Так просто?
Ладно. В чем закономерности и существование?
Закономерности обнаруживаются в распознавании устойчивых образов намарупа на основе признаков виджняна и созревании контакта чувственных опор и сфер чувственного восприятия.
Существование обнаруживается в взаимосвязанности совокупностей рупа-ведана-самджня-санскара-виджняна цеплянием и жаждой на основе чувственного контакта опор и их сфер.
Например, глаз закономерно различает формы, по отношению к которым возникает стремление, отвращение или безразличие.
Формы, к которым возникло стремление или отвращение образуют существование и переживаются как чувственно воспринимаемые, взаимодействующие между собой предметы восприятия _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Кто или что обнаруживает закономерности и существование? С помощь чего, или посредством чего?
Это процесс в головном мозге человека?
Не правильно говорить "кто или что обнаруживает". Кто и что обнаруживается в ситуации обнаружения (конструирования). Самджня есть конструирование и закономерности, и понимание закономерности, и того, кто присваивает понимание.
Так же и головной мозг, и человек, и процесс - это все понятия, которые конструируются в рамках ситуации восприятия.
Идея о том, что за конструированием должно быть нечто конструирующее - это заблуждение этернализма. Убежденность в том, что внешнее существует. Невозможность представить нечто, существующее без внешнего устройства, механизма, субстанции и т.п.
Заблуждение этернализма возникает из-за страха изменчивости и жажды постоянства. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Кто или что обнаруживает закономерности и существование? С помощь чего, или посредством чего?
Это процесс в головном мозге человека?
Не правильно говорить "кто или что обнаруживает". Кто и что обнаруживается в ситуации обнаружения (конструирования). Самджня есть конструирование и закономерности, и понимание закономерности, и того, кто присваивает понимание.
Так же и головной мозг, и человек, и процесс - это все понятия, которые конструируются в рамках ситуации восприятия.
Идея о том, что за конструированием должно быть нечто конструирующее - это заблуждение этернализма. Убежденность в том, что внешнее существует. Невозможность представить нечто, существующее без внешнего устройства, механизма, субстанции и т.п.
Заблуждение этернализма возникает из-за страха изменчивости и жажды постоянства.
Won Soeng
Вы не согласны с изречением: "Мерило всему - человек"? Почему? Что другое может быть "мерилом"?
Так и есть. Мерило всему - существо, пять совокупностей цепляния. В том числе - человек. Но так же нарак, прета, животное, асур, дэва. Можно использовать разнообразную классификацию существ, но человек видит лишь себя и подобное себе (сходное по каким-либо признакам).
Точнее говоря: мерило всему это ведана-нидана, звено "чувствование" или "чувственное оценивание".
Ведана возникает при условии спарша (контакта). При условии ведана возникает танха (жажда). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Оттуда же, откуда и про животных, людей. Из определенным образом настроенного чувственного восприятия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Животных и людей возможно видеть без всякой особой настройки.
Какая настройка необходима чтобы видеть претов, нараков и дэвов?
Животных и людей мы видим в соответствии со сходством чувственного восприятия.
Претов, нараков, асуров и дэвов мы не видим, в связи с различием в чувственном восприятии.
Чтобы увидеть непривычное, нужно уделить внимание трудно различимым признакам, тренироваться в их различении.
Исследуя гнев, страх, раздражение Вы будете развивать чувственное восприятие адов (мира нараков)
Исследуя голод, зависть, неудовлетворенность Вы будете развивать чувственное восприятия мира прет (голодных духов)
Исследуя страсть, похоть, телесные влечения Вы будете развивать чувственное восприятия животных
Исследуя любопытство, интерес, стремление к знаниям, к пониманию, Вы будете развивать чувственное восприятие людей
Исследуя ревность, воинственность, недоброжелательность Вы будете развивать чувственное восприятие асуров (мира ревнивых богов)
Исследуя блаженство, наслаждение, удовлетворенность Вы будете развивать чувственное восприятие дэвов (мира богов)
Исследуя покой, внимательность, осознанность, безмятежность, сосредоточенность, сострадание, Вы будете развивать чувственное восприятие благородных (бодхисаттв) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Изучаю и исследую. Это стандартный способ знать что-либо, никакого специального или особенного нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Изучать - значить узнавать от других.
Исследовать - значит проверять.
Вы верите в реальность только того, что воспринимаете пятью чувствами и поэтому верите лишь критерий, подтверждающий Ваши убеждения и привязанности.
Критерии научности не являются достаточными для исследования чувственного восприятия. Критерии необходимые для исследования чувственного восприятия гораздо строже.
Что бы ни возникало в восприятии - не должно становиться предметом цепляния.
Поэтому преты, нараки, дэвы - это не важно, просто побочные результаты. Цепляются за них те, кто не видит существования, обусловленного цеплянием и рождения, обусловленного существованием. Есть люди, которые имеют склонность (карму) к определенному существованию и поэтому видят других существ с этой склонностью. И воображение этих людей рисует разные идеи о их существовании и связи их существования с миром людей. Драматизируя эти идеи люди могут бояться таких существ или стремиться к общению и взаимодействию с ними.
Вы не сможете подходить к этому исследованию в рамках критерия научности. Ваша опора ума останется ограниченной и Вы не сможете ее развивать за пределы ограничений пяти чувств.
Ваше представление лишь такое: пять чувств реальны, ум - нереален. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы