В буддийской практике шила (дисциплина) это абсолютно не то же самое, что дисциплина в армии, не то же самое, что дисциплина в образовании, не то же самое, что дисциплина в словаре.
В чем же принципиальная разница? Если иметь в виду идеального солдата идеальной армии? Или идеального ученика в идеальном образовании. Но ведь буддисты, как вы сказали не идеальны, и их шила соответственно тоже может быть неидеальной. Почему же устав караульной службы нельзя сравнивать с правилами Винаи?
Вы задали вопрос и не ждете на него ответ, продолжая генерировать бред.
Разница в том, что дисциплина в буддизме это группа, в которую включаются определенные части благородного пути.
Правильная речь, правильное поведение и правильный образ жизни. Которые очень точно объяснены. Которые объяснены и по сути, и во множестве конкретных ситуаций.
Никто в армии не должен иметь даже малейшего представления о буддийской дисциплине. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Так в чем разница то? В том что в отличии от устава караульной службы правила Винаи более тщательно расписаны?
А в чем разница между гаечным ключом и родниковым?
Зачем Вам разница? Просто изучите вопрос непосредственно. Не надо пытаться сводить незнакомое к знакомому, особенно, когда Вам прямо говорят - не сведете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№280289Добавлено: Ср 18 Май 16, 21:10 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Да ладно. Хотите сказать что армейская дисциплина ничего общего не имеет с дисциплиной монастыря, или сознательного упорно медитирующего в горах? Ведь в армии солдат может вести себя расхлябано и быть рассеянным, монах - также. И медитирующий может увлекаться посторонними мыслями, лениться сосредотачиваться, спать во время сессии, фантазировать и тд.
И чтобы обуздать ум, также как и тело, нужна дисциплина - сознательное или под принуждением старших следование заданному смыслу.
Просто для медитирующего, он и старший и подчиненный. Вот и вся разница.
№280294Добавлено: Ср 18 Май 16, 21:24 (8 лет тому назад)
Для медитирующего нет старших и подчинённых. Медитация при отвлечении - это уже не медитация. Стойкая непрерывная медитация - очищение сознания, ума, осуществление буддовости. Или здесь болтовня про медитацию как позу, как досуг?
Для медитирующего нет старших и подчинённых. Медитация при отвлечении - это уже не медитация. Стойкая непрерывная медитация - очищение сознания, ума, осуществление буддовости. Или здесь болтовня про медитацию как позу, как досуг?
Нет здесь идет серьезное методическое общение и осуществление буддовости и бодхисаттовости. А также архатовости и дзенско-патриархавотости.
Won Soeng
Да ладно. Хотите сказать что армейская дисциплина ничего общего не имеет с дисциплиной монастыря, или сознательного упорно медитирующего в горах? Ведь в армии солдат может вести себя расхлябано и быть рассеянным, монах - также. И медитирующий может увлекаться посторонними мыслями, лениться сосредотачиваться, спать во время сессии, фантазировать и тд.
И чтобы обуздать ум, также как и тело, нужна дисциплина - сознательное или под принуждением старших следование заданному смыслу.
Просто для медитирующего, он и старший и подчиненный. Вот и вся разница.
Вот Ваше "Да ладно" очень демонстративно. А Вы с чего решили усомниться? У Вас из оснований кроме фантазий что-то есть?
Вы были в монастырях? Общались с монахами, с учителями? Задали вопросы? Проверили свои гипотезы?
Вы, как фетишист научного подхода вообще никогда им не пользовались? Тоже имеете только фантазии на тему научного подхода?
Да, я не хочу сказать, а говорю Вам, что армейская дисциплина не имеет НИЧЕГО ОБЩЕГО, даже малейшего сходства с дисциплиной монастыря.
Потому что в монастыре каждый монах ОТВЕТСТВЕНЕН за свои обеты, а не смиренно следует указаниям командиров.
В практике нет сознательного или несознательного принуждения. Монах следует пониманию и совершает ошибки. Замечая ошибки он исправляется. Если он не замечает ошибку, ему могут на нее указать.
Но монах в монастыре ДОБРОВОЛЬНО. Буддист практикует ДОБРОВОЛЬНО.
Недисциплинированность о которой я Вам написал связана с тем, что я ДОБРОВОЛЬНО потакаю некоторым своим желаниям, которым МОГ БЫ не потакать, лишь потому, что ПРИВЫК им потакать и НЕ ОСОЗНАЮ в нужный момент, что привычка уже запустила машинальное, автоматическое поведение.
И вот знаете что? Вы сейчас опять это извратите. Даже попытки не совершите ПОНЯТЬ сказанное. Вы сейчас МАШИНАЛЬНО сведете это к очередной своей идее. Но есть ШАНС, что прочитав это, у Вас НА МГНОВЕНИЕ, промелькнет осознание того, как ПРИВЫЧНО Ваше мышление ТРАКТУЕТ сказанное, НЕ ПОДВЕРГАЯ НИ МАЛЕЙШЕМУ СОМНЕНИЮ.
И когда таких мгновений будет много, Вы поймете, о какой-такой ясности ума СНОВА И СНОВА Вам намекают. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№280367Добавлено: Чт 19 Май 16, 12:13 (8 лет тому назад)
Статья американского буддолога Роберта Турмана о буддийском монастыре.
Роберт Турман. Путь тибетского монаха _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Won Soeng
Не стесняйтесь, включите уж капслок постоянно. Ведь ваши поучения бесценны.
Я в курсе и совсем не стесняюсь. Сознательно Вы не понимаете, но Ваш ум уже изменился. Вы немножко этого стесняетесь, поэтому написали это сообщение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не суетиться возможно лишь вовремя подсуетившись _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы