Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самый ранний слой Буддизма

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

269196СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 16, 19:55 (9 лет тому назад)    Самый ранний слой Буддизма Ответ с цитатой

Насколько я понимаю и то что я читал от академиков:

То самый ранний слой того что мы имеем сейчас это:
1) В общем 4.5 Никай (хотя и там есть более поздние сутты, например где происходит ситуация после смерти Будды_
2) Две книги из сутты нипаты (4&5)
3) часто повторяющиеся фразы которые встречаются в многих книгах.

Краткие темы:
В Снп 4/5, если брать буквально - то в конце концов не надо иметь любые взгляды. Даже "ортодоксные".  
Взаимозависимое происхождение еще не набрало ту стандартную формулу. Главное принцип причиности. А конкретика это так.


Может напишу больше когда будет время.
В этой теме давайте пообсуждаем имено эту тему. Оффтоп буду стирать.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Джедай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

269198СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 16, 20:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4.5 - это что, по какой кодировке?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

269200СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 16, 20:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, 4 никайи плюс 5-6 книжек кхудхаки никайи (сутта нипата, удана, дхаммапада, итивутакка, тхера и тхери гатха).
Это довольно таки ранний слой, хотя и имеет более поздние сутты.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

269201СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 16, 20:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько старой является матрика Восьмеричного Пути?
Будем обсуждать гипотезу о происхождении буддизма от джайнизма?


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

269203СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 16, 20:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Будем обсуждать гипотезу о происхождении буддизма от джайнизма?

Я не исключаю что учение Будды могло быть очень похоже на джайнизм. Может быть сектанство преувеличивает разницу между учением Будды и другими учениями. Далее, весьма вероятно что другие учения взяли что то из Буддизма и поэтому некоторые положение очень схожи.

Полосатик пишет:
Насколько старой является матрика Восьмеричного Пути?

Насколько я понимаю, системизация учения (4е этих, 5 того, 8 этого, и т.д.,) пришла позже - когда учение нужно было запоминать.

Поскольку Будда сначала учил монахов, то один из факторов Б8П более поздний (правильный образ жизни).

В общем, весь Б8П может тренироватся в анапанасати.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джедай
Гость


Откуда: Arkhangelsk


269205СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 16, 22:06 (9 лет тому назад)    Re: Самый ранний слой Буддизма Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Насколько я понимаю и то что я читал от академиков:

То самый ранний слой того что мы имеем сейчас это:
1) В общем 4.5 Никай
Вы немного неправильно поняли. Там речь про прототипы отдельных диалогов из отдельных сутт первых четырех сборников. Эти прототипы могут быть подлинными, не более того. Но это лишь одно из трех противоположных мнений текстологов. Есть второе мнение, что вообще все дошедшее может не дотягивать до исторического Будды, т.е. целиком новодел состряпанный за четыреста лет устной передачи. Третье мнение, что устная передача надежна и в четырех канонах ранних школ таки сохранено первоначальное учение. Единого мнения нет, в разных исследованиях вы встретите разную точку зрения. Одно из этих трех, с небольшой вариативностью. Поэтому все будет упираться в вашу веру в сохранность учения, как в любой другой религии.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

269207СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 16, 23:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Насколько я понимаю, системизация учения (4е этих, 5 того, 8 этого, и т.д.,) пришла позже - когда учение нужно было запоминать.

То есть смысл учения в том, чтоб его запомнить. О понимании речи даже не идёт. Ведь это никогда не проблема.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

269214СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 00:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123

А не могли бы Вы привести тезисы самого раннего слоя, ну или наоборот - то, что относится к позднему слою.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

269237СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 06:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Alex123

А не могли бы Вы привести тезисы самого раннего слоя, ну или наоборот - то, что относится к позднему слою.

Тезисы например:
- Не цеплятся даже за взгляды.
- Охлаждать всю страсть.
- Идеал это странствующий лесной монах.


Сначала даже не было учения о первых трех ступенях арий. Будда учил для Архатства. Потом он стал учить кто такой сотапана, кто сакадагами, кто анагамин.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Полосатик, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

269239СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 09:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс, а что же в этих ранних слоях такого, о чем мало кто знает в других буддийских течениях? Разве в том, что вы перечислили есть что-то эксклюзивное?

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

269241СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 11:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Сначала даже не было учения о первых трех ступенях арий. Будда учил для Архатства. Потом он стал учить кто такой сотапана, кто сакадагами, кто анагамин.
Интересная градация. То есть, по ходу своей карьеры Будда концептуально развивал и упрощал свою систему, от эзотеризма к экзотеризму.
И, следовательно, понятен подход тхеравады - движение "вспять", от внешнего к внутреннему.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

269248СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 13:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Интересная градация. То есть, по ходу своей карьеры Будда концептуально развивал и упрощал свою систему, от эзотеризма к экзотеризму.

Сангха росла, приходили разные люди, с разными способностями. Не у всех было мало пыли в глазах, не все выполнили одинаковый объем работы над собой в прошлом. Как мы знаем, не все, кто учился непосредственно у Будды, достигали архатства. Поэтому Будда давал наставления, как для тех, кто готов был Пробудиться, так и для тех, кто придет к этому позже.

Цитата:
И, следовательно, понятен подход тхеравады - движение "вспять", от внешнего к внутреннему.

Да, можно сказать, что Дхамма это "движение "вспять", от внешнего к внутреннему". Это движение против течения, против мира, который с самого рождения зовет ум от внутреннего к внешнему. Поэтому так трудно следовать Дхамме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

269254СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 15:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Алекс, а что же в этих ранних слоях такого, о чем мало кто знает в других буддийских течениях? Разве в том, что вы перечислили есть что-то эксклюзивное?

Для вас и многих в этом форуме нет. Для 99% обывателей ЮВА которые не знают больше Дхаммы чем ритуалы, подношение цветов, кормление  монахов, и т.д.  да.

Также и некоторые академики могут перестать видеть лес за деревьями.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

269255СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 15:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Alex123 пишет:

Сначала даже не было учения о первых трех ступенях арий. Будда учил для Архатства. Потом он стал учить кто такой сотапана, кто сакадагами, кто анагамин.
Интересная градация. То есть, по ходу своей карьеры Будда концептуально развивал и упрощал свою систему, от эзотеризма к экзотеризму.
И, следовательно, понятен подход тхеравады - движение "вспять", от внешнего к внутреннему.

Я бы сказал так.   Сначала цель была прямо к Архатству и Будда не учил о первых 3х целях. Некоторые слова могли еще не иметь того четкого смысла.  Я читал что в Итивутакке,  "анагамита" еще означало типа архатства (архат не возрвращается больше в сансару).


Со временем Будда учил больше и больше, в том числе мирян которые имели меньше понимания. Не все сутты имеют одинаковую глубину.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

269259СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 15:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Я бы сказал так.   Сначала цель была прямо к Архатству и Будда не учил о первых 3х целях. Некоторые слова могли еще не иметь того четкого смысла.  Я читал что в Итивутакке,  "анагамита" еще означало типа архатства (архат не возрвращается больше в сансару).

Со временем Будда учил больше и больше, в том числе мирян которые имели меньше понимания. Не все сутты имеют одинаковую глубину.

Попадались сутты, где Будда использовал слово 'Архат', как синоним понятий: 'достойный', 'ведущий святую жизнь', говоря о абстрактном человеке, который оставил дом, отбросил чувственные оковы (следует брахмачарья), утвердился в правильном понимании Дхаммы, и усердно упражняется в медитации. Т.е., в отношении такого человека, что позднее стал именоваться словом сотапанна "вступивший в поток". Но в отношении конкретных людей, Будда всегда выражался точно, такой-то достиг совершенства, стал Архатом, такой-то стал Анагамином, и не родится более среди людей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.274) u0.013 s0.002, 18 0.012 [267/0]