№267546Добавлено: Ср 06 Янв 16, 18:38 (9 лет тому назад)Мысли Алекса (2016-Янв-06)
Некоторые мои мысли для себя.
· Что будет то будет и вариант только один.
· Потеряй всю надежду на изменение в лучшую/худшую сторону.
· Отпусти идею контроля. Мысли, намерения, восприятия, действия тела всё равно будут происходить. Наблюдай за этим.
· Если волнуюсь о том как ситуация повернётся, то думай о самом худшем. Тогда не стычка ожидания и реальности сработает в приятную сторону.
· Контрастность и относительность счастья или несчастья. Только хорошее или только плохое в приципе не может быть.
· Если всё таки произошло что то плохое, то «хорошо что не хуже». Считай свои благословления.
· Сравнивай «важность» своих проблем этого крошечного тела с физическими масштабами земли, солнца, галактики, вселеной. Также временость этих проблем ничто в сравнении с геологическими эпохами даже этого краткосуществующей планеты «Земля».
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№267564Добавлено: Ср 06 Янв 16, 19:36 (9 лет тому назад)
Всё, что ни делается, к лучшему.
На всё воля Господа.
На бога надейся, а сам не плошай.
Бережёного бог бережёт.
Живы будем - не помрём. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чем больше разница между желаемым и то что вы получили - тем больше дуккха. Если вы мечтали о хорошем а всё случилось плохо, то чем больше разница тем хуже.
Я заметил что для большего счастья нужно или не ожидать ничего, или ожидать самого худшего. Поскольку ситуация редко идёт по наихудшему варианту, то такая стратегия даёт больше приятных сюрпризов. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Чем больше разница между желаемым и то что вы получили - тем больше дуккха. Если вы мечтали о хорошем а всё случилось плохо, то чем больше разница тем хуже.
Я заметил что для большего счастья нужно или не ожидать ничего, или ожидать самого худшего. Поскольку ситуация редко идёт по наихудшему варианту, то такая стратегия даёт больше приятных сюрпризов.
"Ожидать самого худшего" не стОит, это = "чего боишься, то и случится"
По буддийски не должно быть ни плюса ни минуса
) надпись в обществ. туалете:
"Смывать и еще раз смывать - вне зависимости от поставленных целей и достигнутых результатов" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"Ожидать самого худшего" не стОит, это = "чего боишься, то и случится"
Как конкретно это происходит?
Возможно, "притяжение " негатива сосредоточениями сознания, концентрацией мысли - фантазиями на тему
Не противоречит йогачаре - сознание порождает то, на чем больше концентрируется (сосредотачивается) - "притягивает тему".
Сейчас модно объяснять успех людей уверенностью в том, что так и будет.
Я в этом не авторитет конечно, но мне кажется, что плохое притягивать легче (быстрее), а для хорошего - иногда требуется довольно длительное время: исчерпание неблагих самскар, накопление благих заслуг, позволяющих притягивать "хорошее" не противоречиво карме
"Как корабль назовешь, так он и поплывет" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
·
...
· Сравнивай «важность» своих проблем этого крошечного тела с физическими масштабами земли, солнца, галактики, вселеной. Также временость этих проблем ничто в сравнении с геологическими эпохами даже этого краткосуществующей планеты «Земля».
Доводилось встречать совет (неканонический правда, но все же непротиворечивый идеям буддизма):
Если вам сильно плохо, вспоминайте об осьминоге. У него руки из опы, ноги от ушей, опа с ушами и голова в опе...
И ничё, не жалуется _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
· Потеряй всю надежду на изменение в лучшую/худшую сторону.
· Отпусти идею контроля. Мысли, намерения, восприятия, действия тела всё равно будут происходить. Наблюдай за этим.
· Если волнуюсь о том как ситуация повернётся, то думай о самом худшем. Тогда не стычка ожидания и реальности сработает в приятную сторону.
· Контрастность и относительность счастья или несчастья. Только хорошее или только плохое в приципе не может быть.
· Если всё таки произошло что то плохое, то «хорошо что не хуже». Считай свои благословления.
· Сравнивай «важность» своих проблем этого крошечного тела с физическими масштабами земли, солнца, галактики, вселеной. Также временость этих проблем ничто в сравнении с геологическими эпохами даже этого краткосуществующей планеты «Земля».
· Потеряй всю надежду на изменение в лучшую/худшую сторону.
· Отпусти идею контроля. Мысли, намерения, восприятия, действия тела всё равно будут происходить. Наблюдай за этим.
· Если волнуюсь о том как ситуация повернётся, то думай о самом худшем. Тогда не стычка ожидания и реальности сработает в приятную сторону.
· Контрастность и относительность счастья или несчастья. Только хорошее или только плохое в приципе не может быть.
· Если всё таки произошло что то плохое, то «хорошо что не хуже». Считай свои благословления.
· Сравнивай «важность» своих проблем этого крошечного тела с физическими масштабами земли, солнца, галактики, вселеной. Также временость этих проблем ничто в сравнении с геологическими эпохами даже этого краткосуществующей планеты «Земля».
Интересно, а почему на форуме, раз для себя?
Хочу поделиться с другими. Надеюсь что мой пост поможет другим. Ну и может они даже дадут мне какието советы . _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пт 08 Янв 16, 21:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
В конце концов да. Но до этого, "клин клином выбивают".
В каком смысле клин клином выбивают? Поясните пожалуйста Вашу мысль.
Через "негатив" выбить страсть (rago, lobha) к жизни и мирским ситуациям. Конечно нужно это делать осторожно что бы не войти в ненависть (dosa, или patigha).
А потом отказаться и от этого негатива, что намного легче чем сразу отказатся от этих двух экстримов (lobha и dosa).
От Lobha более трудно отказаться чем от dosa. Анагамин отказался от всей досы а только Архат от всей лобхи.
И как я говорил, если ожидал очень плохое - но случилось нейтральное или даже хорошее то будет более хорошее настроение. Намного хуже ожидать хорошего, а случилось плохое или нейтральное. Конечно вся эта практика должна быть сделана правильно, так что бы не вызывать реальный страх или отвращение. Поэтому может быть
хороше это делать после анапанасати, метты, или еще какой то саматхи практики.
Кстати, цитаты из Гиримананда сутты
Цитата:
[4] "And what is the perception of drawbacks? There is the case where a monk — having gone to the wilderness, to the foot of a tree, or to an empty dwelling — reflects thus: 'This body has many pains, many drawbacks. In this body many kinds of disease arise, such as: seeing-diseases, hearing-diseases, nose-diseases, tongue-diseases, body-diseases, head-diseases, ear-diseases, mouth-diseases, teeth-diseases, cough, asthma, catarrh, fever, aging, stomach-ache, fainting, dysentery, grippe, cholera, leprosy, boils, ringworm, tuberculosis, epilepsy, skin-disease, itch, scab, psoriasis, scabies, jaundice, diabetes, hemorrhoids, fistulas, ulcers; diseases arising from bile, from phlegm, from the wind-property, from combinations of bodily humors, from changes in the weather, from uneven care of the body, from attacks, from the result of kamma; cold, heat, hunger, thirst, defecation, urination.' Thus he remains focused on drawbacks with regard to this body. This is called the perception of drawbacks.
[8] "And what is the perception of distaste for every world? There is the case where a monk abandoning any attachments, clingings, fixations of awareness, biases, or obsessions with regard to any world, refrains from them and does not get involved. This is called the perception of distaste for every world.
[9] "And what is the perception of the undesirability of all fabrications? There is the case where a monk feels horrified, humiliated, & disgusted with all fabrications. This is called the perception of the undesirability of all fabrications.
AN10.60
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Через "негатив" выбить страсть (rago, lobha) к жизни и мирским ситуациям. Конечно нужно это делать осторожно что бы не войти в ненависть (dosa, или patigha).
Причина всегда отлична от следствия, а страсть и весь негатив - от возникающего отвращения к плодам своей деятельности. Мне приходится осторожно говорить об этом. Я не знаю английского языка, поэтому не могу прочитать ту шастру.
Зачем, ведь что будет, то и будет, и результат только один.
Конечно абсолютного контроля над вниманием нет. Читая и намереваясь "будь внимательным" вводит дополнительные причины для этого. Оно обуславливает психофизический процесс.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы