А где именно и какими словами Аджан Брахм настаивает?
Книга Mindfulness Bliss and Beyond.
Кто то описал то что Брахм говорит, так:
Цитата:
These, then, are the prerequisites for successful satipaṭṭhāna practice:
1. vineyya loke abhijjhā domanassam—first abandon the five hindrances through an experience of jhāna.
2. satimā—be possessed of superpower mindfulness resulting from jhāna.
3. atāpi—diligently sustain that superpower mindfulness on the focus.
4. sampajāno—keep in mind the purpose of satipaṭṭhāna on each of the four focuses in turn.
Цитата Брахма ->
Цитата:
"Develop superpower mindfulness generated by jhāna so you know for yourself how impotent ordinary mindfulness is. Put the citta (the knower) or cetanā (the will) under the spotlight of superpower mindfulness, courageously going beyond the comfort of your views. Await the unexpected. Don't second-guess truth. Wait with patience until the thousandth petal of the lotus fully opens to reveal the heart. That will be the end of delusion, the end of saṃsāra, and the end of satipaṭṭhāna."
---
“The Buddha taught two types of satipatthana. The first type is supported by jhana and leads to enlightenment in a short time. The second type, without jhana, produce valuable insight, especially ones that enable you to let go and come closer to jhana, but does not lead to enlightenment. Both types are found in the sutta. In this chapter I will focus mainly on the first type of satipatthana practice.”
page 104-105
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№272982Добавлено: Вт 22 Мар 16, 18:13 (9 лет тому назад)
Спасибо, теперь понятно. Я думал, он детально рассматривает сутту. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273030Добавлено: Ср 23 Мар 16, 02:37 (9 лет тому назад)
ИМХО Аджан Брахм, в данном случае не прав. Сатипаттхана - это 7 фактор БВП, через нее можно достигать джханы, а также продолжать эту практику в джхане. Хотя у такого подхода, что сатипаттхана начинается только после достижения джханы, есть свои сторонники, обычно из тех людей, кто считает джханы чем-то абсолютно недостижимым, мол таких состояний, разве что во времена Будды достигали и то единицы, а потому ни о сатипаттхане, ни о бхаване, нечего и заикаться простым смертным.
Как у Лермонтова:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
№273031Добавлено: Ср 23 Мар 16, 03:00 (9 лет тому назад)
Тем, кто считает джханы легко достижимыми нет смысла спорить с теми, кто считает джханы недостижимыми.
Остальным же стоит не создавать ни трудного, ни легкого, а уделять внимание пяти препятствиям, отстранению от них и пяти факторам джханы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы